Совершенствование системы управления персоналом как способ повышения эффективности деятельности.

Название работы: Совершенствование системы управления персоналом как способ повышения эффективности деятельности.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2008 г.

Содержание:

Введение 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 7

1.1 Система управления персоналом и ее основные элементы 7

1.2 Основные модели и методы управления персоналом 13

1.3 Анализ основных проблем управления персоналом фирмы 20

2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

ПЕРСОНАЛОМ В ООО ЧОП "Бастион" 28

2.1 Анализ организационной структуры и трудовых

ресурсов ООО ЧОП "Бастион" 28

2.2 Анализ эффективности системы управления на предприятии 32

2.3 Анализ эффективности технологий работы с кадрами 43

2.4. Оценка мотивации персонала 47

3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 50

3.1 Направления совершенствования эффективности

системы управления персоналом ООО ЧОП "Бастион" 50

3.2. Совершенствование программы мотивации 55

3.3 Разработка квалификационных требований к сотрудникам фирмы 61

3.4. Социально-экономическая оценка предлагаемых мероприятий 69

Заключение 74

Список литературы 78

Приложение . 81

Выдержка:

Введение:

Происходящие в российской экономике преобразования, направленные на создание и развитие новых форм собственности, ставят вопрос о мерах правовой и специальной защиты предпринимательства от преступных посягательств с привлечением не только государственных, но и негосударственных правоохранительных структур.

Начало негосударственной охранной деятельности в России положил принятый в 1992 году федеральный закон "О частной детективной и охранной деятельности в РФ". Кооператоры, нуждавшиеся в услугах крепких парней, появились, конечно, раньше. Тогда охранников, правда, если и оформляли в фирму, то в лучшем случае вахтерами или сторожами. Сразу после выхода закона по всей стране, согласно данным МВД, появилось 576 ЧОПов. На следующий год их было уже 4530, а в 1994 году - 6600. На 1 января 2007 года в России зарегистрировано 21 768 ЧОПов и 4110 служб безопасности. В столице сейчас 4700 ЧОПов.

Глава 3:

Важно отметить, что сотрудник также должен финансово участвовать в оплате выбранного компонента программы. Именно поэтому в ООО ЧОП "Бастион" была установлена франшиза, обязательная к уплате из личных средств сотрудника. Размер франшизы варьирует от 10 до 20% в зависимости от уровня заработной платы, низкооплачиваемые категории сотрудников от уплаты франшизы освобождены.

Хотелось бы подробнее остановиться на Корпоративной Пенсионной программе. Основа программы – совместное участие работника и работодателя в накоплении пенсионного обеспечения. При этом участие работодателя увеличивается пропорционально стажу работника в ЧОП "Бастион". При разработке программы особое внимание уделялось:

 долгосрочной мотивации персонала

 адаптации локальной политики управления персоналом к международной практике

 созданию репутации социально-ответсвенной компании.

На сегодняшний день достаточно трудно оценить эффект от внедрения Программы негосударственного пенсионного обеспечения, поскольку программа является долгосрочной. Можно отметить тот факт, что затраты при 100% участии сотрудников составят 1% от ФОТ ежегодно. При этом компенсационный пакет, имеющий Пенсионную составляющую, не только соответствует мировым стандартам, но и формирует партнерские отношения работник-работодатель.

Заключение:

Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.

Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных методах, выбор которых зависит от потребностей работников, общей системы управления и особенностей деятельности самой организации.

Сегодня работодатель сталкивается с проблемой найма и удержания квалифицированных кадров, конкуренция работодателей на рынке труда растет с каждым днем. При этом специалисты многих профессий сильно переоценены рынком – кадровые службы организаций прекрасно это понимают, но, к сожалению, вынуждены поднимать уровень материального вознаграждения, чтобы соответствовать рынку и закрыть вакансию.

Похожие работы на данную тему