Налоги как основной источник формирования доходов государственного бюджета

Название работы: Налоги как основной источник формирования доходов государственного бюджета

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

108 стр.

Год сдачи:

2008 г.

Содержание:

Введение 4

Глава 1. Экономическая сущность налоговых доходов государственного бюджета 7

1.1. Понятие и особенности бюджета и бюджетной системы в Российской Федерации 7

1.2. Сущность и функции налогов 22

1.3. Роль налогов в формировании государственного бюджета 33

Глава 2. Анализ налоговых доходов бюджета РФ 37

2.1. Основные характеристики доходной части федерального бюджета РФ в 2005-2007 г.г. 37

2.1.1. Налог на прибыль 41

2.1.2. Налог на доходы физических лиц 43

2.1.3. Единый социальный налог 45

2.1.4. Акцизы 46

2.1.5. Налог на добавленную стоимость 53

2.1.6. Налог на добычу полезных ископаемых 56

2.2. Анализ планируемой налоговой доходной части федерального бюджета РФ в 2008-2010 г.г. и на период до 2020 года 58

2.2.1. Анализ основных параметров федерального бюджета РФ 59

2.2.2. Анализ доходной части федерального бюджета РФ 62

2.3. Анализ доходной части бюджета Московской области в 2007-2008 гг. в части налоговых доходов 66

Глава 3. Бюджетно-налоговая политика РФ на 2009-2011гг. 75

3.1. Основные направления налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 гг. 75

3.2. Об основных характеристиках доходных источников федерального бюджета на 2008-2010 гг. 83

Заключение 98

Список использованных источников 103

Приложение 1. Исполнение доходов и расходов бюджетов всех уровней власти (% ВВП) в 2000-2007 г.г. 108

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы исследования. Понятие "налог" обществу известно давно. Налоговые поступления составляют основную долю доходов государственного бюджета страны, поэтому порядок и регламентация их взимания представляет особую важность. За время существования категории налога и налоговых платежей российское законодательство претерпело массу изменений. Если на стадии становления системы налогообложения понятие налога имело широкий обобщающий смысл, то в настоящее время категория налога приобрела определенную дифференциацию. Основной перелом системы налогообложения произошел с принятием Налогового кодекса Российской Федерации , а именно его первой части. Часть первая Налогового кодекса (от 31.07.1998 г. N 146-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями) вступила в действие с 1 января 1999 г. Кодекс был введен в действие на основании Федерального закона от 31.07.1998 г. N 147-ФЗ "О введение в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" . До этого система налогообложения регламентировалась Законом РФ от 27.12.1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" . На настоящий момент Налоговый кодекс претерпел около трехсот поправок, более семидесяти из них внесены Федеральными законами о внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс, и это еще не предел.

Глава 3:

В соответствии с принципами среднесрочного финансового планирования Министерством финансов Российской Федерации в 2007 году был впервые разработан документ, определяющий концептуальные подходы формирования налоговой политики в стране на трехгодичный плановый период 2008 - 2010 годов. Предлагаемые Минфином России мероприятия, предусматривающие изменение в 2008 - 2010 годах налогового законодательства в части налогового администрирования, а также порядка исчисления и уплаты отдельных налогов и сборов, отражены в Основных направлениях налоговой политики, одобренных Правительством Российской Федерации в марте 2007 года.

Правительство Российской Федерации поручило федеральным органам исполнительной власти учитывать Основные направления налоговой политики в Российской Федерации в процессе бюджетного проектирования на 2008 год и на период до 2010 года. Указанным документом следует руководствоваться при планировании как федерального бюджета, так и при подготовке проектов ежегодных бюджетов субъектов Российской Федерации.

Помимо решения задач в области бюджетного планирования "Основные направления налоговой политики в Российской Федерации" на трехлетний период позволяют определить для всех участников налоговых отношений среднесрочные ориентиры в налоговой сфере, что приводит к повышению стабильности и определенности условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то обстоятельство, что "Основные направления налоговой политики" не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой основание для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями. Такой порядок приводит к увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства.

Заключение:

Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год.

Понятие «бюджетная система» рассматривается в различных литературных источниках. В ст. 6 БК РФ бюджетная система РФ определена как «основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов» . Организация бюджетной системы и принципы её построения является бюджетным устройством.

К налоговым доходам бюджета, согласно БК РФ, относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

Согласно ст. 49 БК РФ в доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы федерального бюджета, за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

В апреле 2007г. внесены уточнения в БК РФ, касающиеся зачисления в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации налога, взимаемого в виде стоимости патента; государственной пошлины по делам, рассматриваемым мировыми судьями, а также за совершение нотариальных действий; сборов за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции; платы за негативное воздействие на окружающую среду; в бюджеты муниципальных районов - налога на доходы физических лиц и единого сельскохозяйственного налога, взимаемых на межселенных территориях, и других доходов. Данные поправки не предусматривают изменения распределения доходов между бюджетами разных уровней.

Ни одно государство не может нормально существовать без взимания налогов, налоги - один из признаков государства.

Похожие работы на данную тему