Совершенствование маркетинговой деятельности ресторана «Охота»

Название работы: Совершенствование маркетинговой деятельности ресторана «Охота»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

I. Теоретические и методические аспекты маркетинга

в индустрии гостеприимства 6

1.1. Роль маркетинга в рыночной экономике 6

1.2. Особенности маркетинга в индустрии гостеприимства 18

1.3. Значение маркетинговой службы как составной части структуры управления предприятием 27

II. Анализ маркетинговой деятельности ресторана

«Охота» 33

2.1 Организационная структура управления и характеристика деятельности ресторана 33

2.2. Ситуационный анализ объекта исследования, место и роль отдела маркетинга 43

2.3. Анализ маркетинговых мероприятий, проводимых в предприятии 47

III. Повышение эффективности маркетинговой

деятельности ресторана «Охота» 56

3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности 56

3.2. Отбор направлений совершенствования 68

3.3. Экономическое обоснование предложенных мероприятий 71

Заключение 76

Список использованной литературы 79

Приложения 81

Выдержка:

Введение:

Современная торговля и гостинично-ресторанный бизнес становятся наиболее динамично развивающимися отраслями российской экономики. Со-гласно проведенному обследованию маркетинговым агентством «Step by Step» в марте 2006 года основными критериями выбора респондентами того или иного ресторана среднего ценового уровня являются атмосфера и каче-ство кухни.

С начала 90-х годов сеть общественного питания увеличилась в 6,5 раза. Летом в Москве она увеличивается примерно на 700 точек за счет от-крытия летних кафе. Растущая конкуренция привела к поиску наиболее эф-фективных методов обслуживания населения, возникла необходимость в не-дорогих, но с хорошим уровнем кухни и сервиса предприятиях общественно-го питания. Руководители респектабельных ресторанов стали стремиться за-рабатывать не на космических ценах, а на количестве посетителей.

У жителей и гостей столицы с каждым годом все больше возможностей выбирать рестораны, кафе, бары не только по набору сервисных услуг, но и по кухне. В городе насчитывается 535 предприятий с различными нацио-нальными кухнями, представлены 42 страны или региона мира.

Если говорить о соотношении дорогих и средних ресторанов в Москве, то заведения со средней стоимостью ужина от 10 до 20 евро составляют 54%, от 20 до 40 евро - 37%, свыше 40 евро - 9%, а чек на сумму более 60 евро лишь у 7% ресторанов.

Глава 3:

Совершенствование маркетинговой деятельности потребует опреде-ленных затрат в размере 82,3 тыс. руб., что показано в таблице. В свою оче-редь совершенствование маркетинговой деятельности позволит увеличить рентабельность ресторана и приведет к росту прибыли на 345 тысяч рублей в год.

Данная сумма следующим образом. За счет реализации мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ожидается увеличение вы-ручки ресторана на 2,15%, рентабельность, рассчитанная в таблице 1, состав-ляет 10,7%, а величина выручки от реализации 187 124 тыс. руб., ставка на-лога на прибыль с 1 января 2009 года равна 20%.

187 124 тыс. руб. * 2,15% *10,7%* (100%-20%) = 345 тыс. руб.

При определении эффективности мероприятий по совершенствованию управлению персоналом используются формулы 1-2.

Эффект, достигаемый на t -м шаге, определяется разностью достигну-тых результатов и понесенных затрат

(1)

где R t - результат, достигаемый на t-м шаге, руб.; З t - затраты, произ-водимые на t-м шаге, руб.; Зтек t - текущие затраты, производимые на t-м ша-ге, руб.; К t - единовременные затраты, производимые на t-м шаге, руб.; Этек t - текущий эффект (без учета единовременных затрат), достигаемый на t-м шаге, руб.

R t - результат, достигаемый на t-м шаге, в нашем случае за год равен увеличению прибыли и составляет 345 тысяч рублей, З t -затраты, произво-димые компанией за год равны 83,2 тысяч рублей.

Заключение:

Выводы и предложения, отражая логику исследования, представлены в соответствующих главах и разделах. Вместе с тем на защиту дипломного проекта следует вынести наиболее важные из них:

Исследовав роль маркетинга в рыночной экономике можно сделать вы-вод о том, что он является социально-управленческим процессом, посредст-вом которого индивиды и группы людей путем создания продуктов и их об-мена получают то, в чем они нуждаются. Маркетинг направляет экономику на удовлетворение множества постоянно меняющихся потребностей миллио-нов потребителей.

Рассмотрение особенностей маркетинга в индустрии гостеприимства и ресторанного бизнеса позволяет сделать вывод о том, что эти отрасли не со-держать существенных отличий от других отраслей сферы услуг, поэтому здесь оправдано применение всех теоретических основ современного марке-тинга услуг. При этом в этой отрасли имеется ряд отличий (высокую эласти¬чность по отношению к уровню дохода и ценам, потребление услуги только непосредствен¬но в месте их производства) которые предполагают специфич-ность маркетинга ресторанного бизнеса. Эти специфические особенности ус-луги ресторана ока¬зывают существенное влияние на маркетинг в ресторан-ном бизнесе.

Похожие работы на данную тему