Выбор стратегического направления развития сети розничных магазинов по критерию максимизации стоимости

Название работы: Выбор стратегического направления развития сети розничных магазинов по критерию максимизации стоимости

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

36 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

Введение.......................................................................................................................3

Глава 1. Анализ ситуации на рынке розничной торговли в РФ и в Н.Новгороде.................................................................................................................4

1.1. Российский рынок розничной торговли.............................................................4

1.2. Нижегородский рынок розничной торговли......................................................7

1.3. Компании Н.Новгорода........................................................................................8

1.4. Нижний Новгород и крупные сетевые компании............................................10

1.5. Постановка целей и задач...................................................................................12

Глава 2. Анализ стратегического положения сети магазинов «Вкусный»...13

2.1. Характеристика сети магазинов «Вкусный»....................................................13

2.2 Система управления сетью..................................................................................14

2.3. Финансовое положения компании......................................................................14

2.4. Факторы стоимости..............................................................................................19

Глава 3. Варианты стратегического развития компании................................24

3.1. Анализ стратегического развития конкурентов...............................................24

3.2. Анализ возможных вариантов развития...........................................................27

3.3. Стратегия развития «Супермаркеты»...............................................................31

3.4. Стратегия развития «Удобный магазин»..........................................................32

Глава 4. Выбор варианта по критерию максимизации стоимости................32

Заключение................................................................................................................34

Список литературы..................................................................................................36

Приложение №1 «Финансово-экономическое обоснование стратегии «Супермаркет»............................................................................................................37

Приложение №2 «Финансово-экономическое обоснование стратегии «Удобный магазин»......................................................................................................................53

Слайд №1....................................................................................................................69

Слайд №2....................................................................................................................70

Слайд №3.....................................................................................................................71

Слайд №4.....................................................................................................................72

Слайд №5.....................................................................................................................73

Слайд №6.....................................................................................................................74

Слайд №7.....................................................................................................................75

Слайд №8.....................................................................................................................76

Слайд №9.....................................................................................................................77

Выдержка:

Введение:

Первые годы нового тысячелетия были связаны с активным ростом рынка розничной торговли. В этом году прогнозируется, что объем рынка ритейла (розничной торговли) увеличится не менее чем на 10-15%. Среди основных причин роста продаж не только увеличение покупательской способности, но и существенное усиление активности западных торговых компаний на российском рынке. Чтобы удержаться на рынке, российским ритейлерам приходится искать средства на развитие бизнеса. Чаще всего они их находят, продавая часть бизнеса крупнейшим сырьевым компаниям. Многие нефтяные компании вкладывают деньги в развитие розничных сетей магазинов. «СИБНЕФТЬ» покупает компанию «Альянс» в Нижнем Новгороде, «ЮКОС» покупает контрольный пакет акций «КОПЕЙКИ». Интерес крупных западных операторов розничного рынка к России способствует увеличению инвестиций в розничную торговлю. За последние годы открылись магазины «МЕТРО АГ», «АШАН», «МАРКТКАУФ», «РАМСТОР», «СПАР». Все это способствует распределению капитала от центра в регионы, где присутствие крупных операторов розничного рынка еще нет, но интерес к нему проявляется все более активно. Интерес к регионам проявили такие компании как «ПЕРЕКРЕСТОК», «ПАТЕРСОН», «КОПЕЙКА», «ПЯТЕРОЧКА» и другие компании. Поэтому актуальность оценки компании розничной торговли весьма велика.

Глава 3:

При реализации стратегии «удобных магазинов», количество магазинов сократится, только до 15 магазинов. Можно избавиться от имеющихся неформатных магазинов, а освободившиеся ресурсы направить в развитие супермаркетов, либо неформатные магазины можно оставить, для получения дополнительного дохода, путем сдачи их в аренду, или организации сети не профильных магазинов. Но это противоречит одноформатности сети и требует дополнительных расчетов. «Удобные магазины» это магазины расположенные рядом с жилыми массивами, наличие проезжей части желательно , но не обязательно. Большее значение имеет понятие «ходовое место», «народная тропа» по которой большинство жителей ежедневно проходят мимо магазина. Торговая площадь в таких магазинах не большая 200-300м2, ассортимент продуктов питания и сопутствующих товаров не продуктовой группы (не боле 3000 наименований), включающий в себя товары ежедневного спрса и первой необходимости. Доля непродовольственных товаров небольшая. Наценка в таких магазинах небольшая, на уровне рынков. Среднюю наценку по магазину поднимают товары вкусовой группы, это алкоголь, чай, кофе и.п. Расходы в таком магазине ниже, чем в супермаркете. Удобный магазин расчитан на широкий сегмент покупателей, с доходами от низких до выше среднего, посещающих магазин каждый день. Как правило ежедневные покупки небольшие, в них входят товары первой необходимости, наценка на которые не очень большая. Средний чек в магазине небольшой.

«Удобные магазины» предоставляют максимально удобные условия для покупателей, поэтому режим работы у такого магазина круглосуточный.

В финансово-экономическом обосновании на «Удобный магазин» расчитывается отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, отчет о свободных денежных средствах. В качестве прогнозного периода берется 5 лет. Это с одной стороны небольшой срок для определения стоимости, но для российских условий нестабильности вполне достаточный. В качестве коэфициента дисконтирования берется средневзвешенная стоимость капитала WACC. Она расчитывается в финансово-экономическом обосновании. Для расчета WACC, брались безрычаговая В0 и В. Они вычислялись в финансово-экономическом обосновании и сравнивались с отраслевыми показателями В0 и В, которые были получены на сайте Высшей школы финансового менеджмента. Если разница была большая, то бралась В отраслевая. Рыночная премия и безрисковая ставка доходности, так же были получены на сайте школы.

Заключение:

В данной дипломной работе были выполнены следующие действия:

1. Проведен анализ российского розничного рынка, выявлены тенденции его роста, и проявление деловой активности инвесторов (в основном сырьевые компании) к покупке долей розничных операторов, как московских, так и региональных

2. Проведен анализ розничного рынка Н.Новгорода. Выявлена положительная динамика роста розничных сетей, уменьшение доли рыночной торговли. Определены основные сетевые участники рынка.

3. Выявлена потенциальная угроза роста конкуренции, за счет появления в ближайшие год-два , крупных сетевых компаний.

4. Проведен анализ положительных и отрицательных факторов сети магазинов «Вкусный».

5. Проведен анализ финансового положения компании. Определены основные факторы стоимости.

6. Проанализирована доходность инвестиций.

7. Проанализированы стратегии развития потенциальных конкурентов., «Перекресток» и «Пятерочка»

8. Проанализированы возможные варианты стратегического развития компании.

В результате проведенного анализа были разработаны стратегии возможного развития. Выбраны два варианта стратегического развития: «Супермаркет» и «Удобный магазин». Сделано финасово-экономические обоснования стратегии. Расчитан свободный денежный поток от каждой стратегии. Определен прирост стоимости компании путем дисконтирования денежного потока на средневзвешенную стоимость капитала WACC.

Похожие работы на данную тему