Каннибализация брендов

Название работы: Каннибализация брендов

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

69 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение

Глава I. Экономические основы каннибализации брендов ………………………………………..

1.1. Определение понятия «каннибализация брендов» …………………………………………………….

1.2. Цели, содержание и особенности каннибализации брендов в современных условиях хозяйствования …………………………………………………………………………………….

1.3. Сравнительный анализ экономических аспектов каннибализации брендов в зарубежной практике ……………………………………………………………………………………….

1.4. Обзор существующих методов оценки уровня каннибализации и моделирования ……....

Глава II. Маркетинговое исследование процесса каннибализации на примере брендов ведущих производителей пива ………………………………………………………

2.1. Предварительная оценка рыночной конъюнктуры, предшествующая процессу каннибализации брендов производителей пива ……………………………………………………...

2.2. Формализация исходных данных и планирование результатов исследования ………………

2.3. Экономико-математическое описание процесса каннибализации брендов …………………..

2.4. Анализ результатов процесса каннибализации брендов …………………………………………….

2.5. Разработка и обоснование уникальной методики моделирования процесса каннибализации брендов ……………………………………………………………………………………..

Глава III. Выводы и рекомендации

3.1. Область применения, достоинства и недостатки разработанной методики моделирования ……………………………………………………………………………………………………

3.2. Перспективы развития научных направлений в изучении процессов каннибализации брендов ……………………………………………………………………………………..

Заключение ……………………………………………………………………………………………………………….

Библиография ……………………………………………………………………………………………………………

Приложения ………………………………………………………………………………………………………………

Выдержка:

Введение:

Термины «каннибализация брендов», «каннибализация торговых марок» возникли срав-нительно недавно. Считается, что причина их появления – это реформирование российской экономики и возникновение большого количества предприятий, успешно производящих и реа-лизующих товары под различными торговыми марками. Каннибализация брендов, или погло-щение брендов друг другом - это нормальное явление рыночной экономики, в которой, по ана-логии с теорией Дарвина, выживают сильнейшие. Торговая марка, которая не соответствует «окружающей среде», должна либо приспособится к ней, и использовать свои сильные сторо-ны, либо исчезнуть.

Глава 3:

Поэтому для неустойчивых систем понятие "абсолютно изолированная система" теряет смысл; можно лишь говорить об относительно изолированной системе.

Требует ревизии и понятие "причины". Обычно под причиной понимают начальные усло-вия (или импульсные внешние воздействия), которые в соответствии с динамикой системы приводят к определенному результату - следствию. На этом языке слова "вскрыть причинно-следственные связи" означает "понять динамику промежуточных процессов". При этом неглас-но предполагают, что причины и следствия соизмеримы. Для устойчивых (или нейтральных) процессов это всегда имеет место. В неустойчивых процессах ситуация иная: очень малая при-чина приводит к следствию, которое по масштабам с причиной несоизмеримо. Обычно в таких случаях говорят, что причиной явилась неустойчивость, а не малое начальное воздействие. При этом, однако, происходит весьма существенный сдвиг понятий: в качестве причины фигурирует внутреннее свойство системы, а не внешнее воздействие.

Заключение:

Каннибализация брендов - это продажи бренда, которые получены за счет поглощения продаж другого бренда той же самой компании. Ее суть в том, что новое изделие сокращает рыночную долю другого изделия той же компании, что делает неэффективными затраты руко-водителей компании по продвижению всех брендов.

Различают каннибализацию брендов внутри предприятия, т.е. продажи бренда, которые получены за счет поглощения продаж другого бренда того же самого предприятия, и канниба-лизацию брендов, внешнюю по отношению к данному предприятию, т.е. продажи бренда дру-гого предприятия (государства либо предприятия-конкурента), которые получены за счет по-глощения продаж данного бренда.

Основная причина явления каннибализации брендов внутри предприятия – использование этим предприятием стратегии маркетинга «Line extention» (расширение продуктовой линейки), т.е. выпуск под одной маркой различных видов товаров.

Похожие работы на данную тему