Особенности разработки и принятие управленческих решений на предприятиях торговли

Название работы: Особенности разработки и принятие управленческих решений на предприятиях торговли

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

83 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Общие положения о разработке и принятии управленческих решений 5

1.1. Понятие управленческих решений 5

1.2. Классификация управленческих решений 11

1.3. Процесс разработки и принятия управленческих решений 26

Глава 2. Особенности разработки и принятия управленческих решений на торговом предприятии 36

2.1. Характеристика особенностей разработки и принятия управленческих решений на торговом предприятии 36

2.2. Разработка и принятие управленческих решений при управлении процессами торгового предприятия 44

Глава 3. Разработка и принятие управленческих решений на примере предприятия «Дюма» 61

3.1. Управление и управленческие решения на предприятии «Дюма» 61

3.2. Модели принятия решений, используемые на предприятии «Дюма» 69

Заключение 77

Список использованной литературы 81

Выдержка:

Введение:

Руководителям различных предприятий приходится перебирать многочисленные комбинации потенциальных действий для того, чтобы найти правильное действие для данной организации в данное время и в данном месте. По сути, чтобы организация могла четко эффективно работать, руководитель должен сделать серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей.

Принятие управленческого решения – это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать.

Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Образно говоря, принятие решений можно назвать "центром", вокруг которого вращается жизнь организации.

Ответственность за принятие важных решений – тяжелое моральное бремя, что особенно ярко проявляется на высших уровнях управления. Поэтому руководитель, как правило, не может принимать непродуманных решений.

Стоит отметить, что процесс разработки и принятие управленческих решений может существенно различаться в зависимости от специфики области деятельности, в которой принимается управленческое решение.

Актуальность выбранной темы предопределяет на сегодняшний день особый интерес многих экономистов и иных исследователей к отрасли торговли. Этот интерес объясняется тем, что сегодня торговля – наиболее развитая отрасль хозяйственной деятельности в России, наиболее динамично развивающаяся. Успешное развитие предприятий торговли во многом зависит от эффективности процесса разработки и принятия управленческих решений на них.

Глава 3:

Номенклатура, свойства товаров. Номенклатурные справочники товаров и услуг являются древовидными справочниками с неограниченным количеством уровней - едины для всех подразделений предприятия.

Карточка товара содержит следующие данные:

- Код товара (PLU) - номенклатурный номер, однозначно идентифицирующий товар в системе;

- Номенклатурный (каталожный) номер;

- Краткое и полное наименование товара;

- Учетная единица измерения;

- Тип товара: весовой, штучный;

- Список единиц измерения товара с собственным штрих-кодом данной единицы (для обработки на складе);

- Минимальная партия (количество единиц в упаковке);

- Нормативный срок годности;

- Минимально-возможное количество для перемещения по складам (в учетных единицах измерения);

- Рейтинг - приоритет сортировки для формирования прайс-листа;

- Ответственный менеджер за поставку товара;

- Физические единицы измерения товара: вес, длина, высота, ширина, объем;

- Список аналогов товара (неограниченное количество) - используется для оперативного поиска заменяемых товаров;

- Список поставщиков товара;

- Состав комплекта используется при регистрации составного товара.

Дополнительные характеристики товара определяются свойствами товара (например, срок реализации, номер ГТД, страна происхождения и т.д.). Каждая номенклатура может иметь любое количество собственных характеристик, значения которых определяются непосредственно приходным документом.

Необходимо регистрировать составной товар (комплект) и проводить операции по комплектации и разукомплектации. В зависимости от состава комплекты могут быть постоянными, переменными и временными. При формировании переменных или временных комплектов существует возможность указывать название формируемого комплекта, которое идентифицирует вариант его комплектации. Состав комплекта может быть дополнен услугами (упаковка, доставка, сборка и пр.).

Заключение:

Итак, по итогам проведенного исследования можно сформулировать определенные выводы по работе в целом.

Решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента.

Принятие решений (управленческих) в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.

На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверной информации, которой располагает менеджер. В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).

Комплексный характер проблем современного менеджмента требует комплексного, всестороннего их анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов, что приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений.

Принятие решения – не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений – циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.

Похожие работы на данную тему