Оценка инвестиционной привлекательности субъектов Федерации (+речь и презентация в Power Point)

Название работы: Оценка инвестиционной привлекательности субъектов Федерации (+речь и презентация в Power Point)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Инвестиции

Страниц:

91 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 5

Глава 1. Сущность и специфика управления инвестиционной привлекательностью в масштабах субъекта федерации 7

1.1. Сущность инвестиционной привлекательности 7

1.2. Методики оценки инвестиционной привлекательности субъектов федерации 24

Глава 2. Оценка инвестиционной привлекательности субъектов федерации 38

2.1.Подготовка комплексного рейтинга инвестиционной привлекательности субъектов федерации 38

2.2. Интегральные характеристики инвестиционной привлекательности субъектов федерации 41

2.3. Анализ инвестиционной привлекательности субъектов федерации 52

Заключение 62

Библиография 67

Приложения 73

Выдержка:

Введение:

Любое, даже самое незначительное, повышение инвестиционной привлекательности - это дополнительные средства, позволяющие сделать шаг к выходу из кризиса. Но шаг - это всего лишь шаг: после него инвестиционная привлекательность остается статичной величиной, хотя и несколько более высокой. Спасти положение дел может лишь динамичное устойчивое движение, а не отдельные шаги. Только в этом случае отдельные порции инвестиций могут превратиться в поток. Осуществить это возможно, лишь управляя процессом повышения инвестиционной привлекательности. Именно поэтому вопрос управления инвестиционной привлекательностью - ключевой вопрос текущего момента. Сейчас время - противник: ничто, кроме распада, не делается само собой. Нужно совершенно отчетливо осознать тот факт, что спасти положение дел могут только активные согласованные и масштабные действия. А для этого необходимо найти или создать массовую технологию управления инвестиционной привлекательностью. Инвестиционная привлекательность отдельно взятых объектов и инвестиции отдельно взятых инвесторов имеют место, но не спасают сегодня положение дел. Отсюда и актуальность темы управления инвестиционной привлекательностью.

Глава 2:

Аналогичным образом было рассчитано значение интегрального рейтинга каждого субъекта федерации по уровню инвестиционных рисков, включающему следующие виды риска (таблица 2):

• экономический (тенденции в экономическом развитии субъекта федерации);

• политический (поляризация политических симпатий населения по результатам последних парламентских выборов);

• социальный (уровень социальной напряженности);

• экологический (уровень загрязнения окружающей среды включая радиационное);

• криминальный (уровень преступности в регионе с учетом тяжести преступлений).

1-й ранг по потенциалу получал регион, имеющий наибольший потенциал, а по риску - имеющий наименьший риск. В случаях, когда фактические значения статистических показателей у нескольких субъектов федерации были равны, всей группе присваивалось среднее значение рейтинга. При отсутствии какого-либо признака всем таким субъектам федерации присваивался либо 89-й (по потенциалу), либо 1-й (по риску) ранг.

Характеристика законодательных условий инвестирования была получена на основе ранжирования всех нормативных условий, благоприятствующих или препятствующих инвестиционной деятельности. Все законодательные акты были разделены на федеральные и региональные (субъектов федерации). С другой стороны, как федеральное, так и региональное законодательство делилось на прямое (непосредственно регулирующее инвестиционную деятельность) и косвенное (связанное с условиями функционирования сфер деятельности или типов предприятий -- потенциальных объектов инвестирования). Кроме того, в федеральном законодательстве были особо выделены специальные нормативные акты, регулирующие инвестиционную деятельность в отдельных субъектах федерации. Прежде всего это законодательство по свободным экономическим зонам.

Заключение:

Традиционно понятие инвестиционная привлекательность означает наличие таких условий инвестирования, которые влияют на предпочтения инвестора в выборе того или иного объекта инвестирования. Объектом инвестирования может выступать отдельный проект, предприятие в целом, корпорация, город, регион, страна. Наиболее значимыми для оценки инвестиционного потенциала субъекта федерации оказались следующие факторы: ресурсно-сырьевой (средневзвешенная обеспеченность балансовыми запасами основных видов природных ресурсов); производственный (совокупный результат хозяйственной деятельности населения в регионе); потребительский (совокупная покупательная способность населения субъекта федерации); инфраструктурный (экономико-географическое положение субъекта федерации и его инфраструктурная обустроенность); интеллектуальный (образовательный уровень населения); институциональный (степень развития ведущих институтов рыночной экономики); инновационный (уровень внедрения достижений научно-технического прогресса в регионе).

Логика рассуждений приводит также к необходимости оценки законодательных условий для каждого субъекта федерации и выделения следующих инвестиционных рисков: экономический (тенденции в экономическом развитии субъекта федерации); политический (поляризация политических симпатий населения по результатам последних парламентских выборов); социальный (уровень социальной напряженности); экологический (уровень загрязнения окружающей среды, включая радиационное); криминальный (уровень преступности в регионе с учетом тяжести преступлений).

Похожие работы на данную тему