Разработка направлений совершенствования систем продвижения и сбыта продукции.

Название работы: Разработка направлений совершенствования систем продвижения и сбыта продукции.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

68 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 5

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ И СКЛАДСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТРЭДИФАРМ» 9

1.1 Сущность, роль и значение закупочной деятельности 9

1.2 Товарные запасы торгового предприятия. Необходимость их формирования 14

1.3 Складской технологический процесс и принципы его организации 24

1.4 Роль логистических методов в управлении товарными запасами 34

2 ОЦЕНКА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «ТРЭДИФАРМ» 41

2.1. Характеристика ООО «Трэдифарм» 41

2.2. Изучение, анализ и прогнозирование рынка 47

2.3 Технико-экономический и финансовый анализ ООО Трэдифарм 52

3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 89

ПРИЛОЖЕНИЯ 92

Выдержка:

Введение:

Сложность поставленных задач вызывает необходимость всестороннего изучения сущности и содержания такого понятия, как предприятие торговли.

К тому же, торговое предприятие в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта становится основным звеном рыночного механизма отрасли. Все отрасли торговли занимают около 1/5 валового внутреннего продукта России, а из общего числа предприятий и организаций на долю торговых отраслей приходится более 1/3.

Переход предприятий торговли на рыночную концепцию развития изменил оценку их целевой функции, что отразилось на системе экономических показателей, характеризующих хозяйственный процесс. Прежде всего, это относится к показателю товарооборота.

Главной целью торговых предприятий в настоящее время является получение максимальной прибыли, а товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.

Глава 3:

Работу по разработке рекомендаций по совершенствованию управления товарными запасами исследуемого предприятия проведем в несколько этапов:

1 Распределим по категориям товарные запасы по степени их важности для стабильности деятельности ООО «Трэдифарм», проанализируем оборот запасов по видам и их соответствие нормативному уровню, уменьшив объемы тех видов запасов, которые не являются критическими для функционирования исследуемого предприятия.

2 Обоснуем уменьшение неприкосновенных товарных запасов – запасов, хранящихся в качестве буфера за счет достижения договоренности о более коротком сроке выполнения заказа на поставку лекарственных средств.

3 Разработаем мероприятия по улучшению деятельности ООО «Трэдифарм» в области заказов на снабжение путем внедрения более эффективных контрольных процедур, таких как централизация хранения отпуска товаров, перераспределение площадей хранения.

Для распределения товарных запасов ООО «Трэдифарм» по степени их важности (значимости) воспользуемся системой АВС – анализа.

Использование метода управления запасами, известный как АВС-анализ, дает более тщательное прогнозирование, физический контроль, надежность поставок и максимальная надежность учета сохранности товарных запасов и ресурсов предприятия.

Заключение:

Целью деятельности любого торгового предприятия является получение прибыли. Достижение главной цели торгового предприятия зависит от ритмичности работы предприятия, правильной организации закупочно-сбытовой деятельности, эффективности формирования товарных запасов предприятия.

Объектом практического исследования в работе послужило ООО «Тредифарм» - оптово-розничное торговое предприятие по реализации лекарственных средств и медикаментов.

Подвоя итоги анализа основных технико-экономических показателей и эффективности закупочной и складской деятельности ООО «Трэдифарм», можно сделать следующие выводы:

1 ООО «Трэдифарм» является стабильно работающим предприятием. Объем продаж за исследуемый период увеличивается, т.е по сравнению с 2002 годом наблюдается прирост объемов реализации продукции на 55612 тыс. руб. в год или 217% .

2 Среднегодовая стоимость хозяйственных средств находящихся в распоряжении ООО «Трэдифарм» за период 2002-2004 гг. увеличилась с 15605 тыс. руб. до 22146 тыс. руб., т.е. на 6541 тыс. руб. или 42%.

Похожие работы на данную тему