Совершенствование товаропроводящей сети ООО мебельное предприятие «Фабрика «НИК»

Название работы: Совершенствование товаропроводящей сети ООО мебельное предприятие «Фабрика «НИК»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

68 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 2

1. Состояние и основные направления развития рынка мягкой мебели России 3

1.1 Понятие и потребительская характеристика мягкой мебели 3

1.2 Аналитический обзор состояния рынка мягкой мебели России, его взаимосвязь и взаимодействие с мировым рынком мягкой мебели 8

1.3 Перспективы развития рынка мягкой мебели России 12

2. Исследование рыночного положения мебельного предприятия «Фабрика «ИК» 14

2.1 Организационно-экономическая характеристика МП «Фабрика «НИК» 14

2.2 Исследование ассортимента выпускаемой продукции 18

2.3 Маркетинговый анализ потребительского рынка мягкой мебели в регионе и пози-ционирование потенциальных покупателей 23

2.4 Исследование системы продвижения и сбыта продукции МП «Фабрика «НИК» 35

3. Разработка направлений совершенствования систем продвижения и сбыта продук-ции МП «Фабрика «НИК» 43

3.1 Исследование экономической эффективности создания собственной розничной торговой сети 43

3.2 Совершенствование механизма работы с корпоративными клиентами 48

3.3 Совершенствование функциональных основ управления системой продвижения и сбыта продукции 53

3.4 Разработка маркетинго-аналитической системы управления розничным ассорти-ментом торгового подразделения 59

Заключение 64

Список использованной литературы 66

Выдержка:

Введение

В современных условиях вопросы совершенствования товаропроводящей сети ме-бельного предприятия приобретает первостепенное значение, так как именно предприятия с эффективной товаропроводящей сетью смогут максимизировать свои рыночные усилия и предложить рынку свои услуги и получить за их осуществление максимально возмож-ную цену, позволяющую сполна окупить все затраты, а также существенно повысят эф-фективность розничных торговых проектов.

Основной целью данной работы являет изучение основ товаропроводящей сети на предприятии, которая будет функционировать в рамках общефирменной системы управ-ления предприятием, а также разработка рекомендаций по совершенствованию товаро-проводящей сети исследуемого предприятия.

Важность данной тематика в настоящее время подтверждена трудами ряда веду-щих российских экономистов, которые в о главу высокой эффективности производствен-но-экономической и торговой деятельности предприятия ставят прежде всего эффектив-ную товаропроводящую сеть, которая позволит оптимизировать движение товарных пото-ков, снизит потери финансовых, материальных и трудовых ресурсов, позволит провести сокращение излишней и неэффективной численности персонала, и как следствие придаст мебельному предприятию необходимое движение в сторону повышения прибыльности и эффективности деятельности, а также позволит принимать оперативные управленческие решения по всем аспектам производственно-экономической, финансовой и инвестицион-ной деятельности мебельного предприятия.

Нет смысла скрывать тот факт, что создание эффективной товаропроводящей сети прямо или косвенно влияет на такие важнейшие показатели деятельности предприятия, как прибыль, рентабельность, процентные выплаты по кредитным ресурсам, дивиденды, различные расходы и затраты и т.п.

В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:

- определить и теоретически исследовать основные группы факторов, оказывающих воздействие на товаропроводящей сеть исследуемого предприятия;

- исследовать критерии выбора определенного направления товаропроводящей сети в зависимости от экономическо-хозяйственного состояния предприятия и планируемых перспектив развития.

Исследование, проведенное в данной работе основывается на показателях торгово-производственной деятельности мебельного предприятия «Фабрика «НИК».

3. Разработка направлений совершенствования систем продвижения и сбыта продукции МП «Фабрика «НИК»

3.1 Исследование экономической эффективности создания собственной рознич-ной торговой сети

Предваряя исследование экономической эффективности создания собственной розничной торговой сети необходимо отметить, что основными ее целями должно быть организация и обеспечение стабильного роста объёмов продаж с использованием лучших мировых технологий интенсивного и экстенсивного развития.

Основными задачами, ставящимися перед розничной торговой сетью мебельного предприятия должны быть следующие:

1) увеличение объёмов продаж по общефирменной системе торговли на всех розничных торговых подразделениях.;

2) организация, обеспечение и контроль соответствия деятельности всех филиалов розничной торговой сети головному предприятию;

3) своевременное обеспечение необходимыми товарами всех структурных единиц-магазинов розничной сети;

4) эффективное использование торговых и складских площадей всех роз-ничных торговых подразделений;

5) управление рекламой и маркетингом на всех розничных торговых точ-ках филиалах с учетом опыта и требований головного предприятия.

Экономическая эффективность организации розничной торговли в рамках собст-венной торговой сети предприятия должна стоиться на основе соблюдения следующих обязательных условий, которые являются гарантами успешность создания данной сети.

Во-первых, обязательно должно осуществляться поддержание минимального ос-татка товаров на центральном складе для торговли на торговых площадках розничной торговой сети: приблизительно за три дня до того как реальный остаток товаров на цен-тральном складе станет равен либо меньше рассчитанной величины минимального остат-ка, формирование заявки на производство товаров в производственных цехах предпри-ятия.

Во-вторых, необходимо наладить с директорами розничных торговых магазинов процесс согласования заказываемого ассортимента, количества, особенностей и сроков поставки товаров, при необходимости, корректировка заявок, а также важна своевремен-ная, по мере необходимости, передача заявки непосредственным исполнителям.

Список использованных источников

1. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Л.Я. Аврашков, В.В. Адам-чук, О.В. Антонова и др.; Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

2. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ хозяйственного состояния предприятия. – Изд. 3-е, исправл., доп.- М.: Центр экономики и маркетинга, 1999.

3. Глисин Ф. О конкуренции на товарном и потребительском рынках: (Стат. исслед.) // Вопросы статистики.- 1999.- 3.- С. 35-39.

4. Зверев В. Особенности современного российского рынка. // Эко. -1998.- 8.- С. 3-21.

5. Иванова А. Методика анализа результатов обследования товарных рын-ков (Выходные таблицы, схемы и алгоритмы расчета показателей). // Во-просы статистики.-1999.- 3.- С. 9-25.

6. Николаева Т., Николаева Н. Фирменная торговля производственных предприятий и ее значение в развитии потребительского рынка крупного города. // Маркетинг в России и за рубежом.-2000.- 2.- С. 67-74.

7. Раицкий К.А. Экономика предприятия. М. 1999.

8. Ришар Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия / Пер. С франц. под ред. Л.П. Белых.-M.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.

9. А.Зелль «Бизнес-план: Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов»: Пер. с нем. – М.: Издательство «Ось-89», 2001. –240 с.

10. Бочаров В.В. «Управление денежным оборотом предприятий и корпора-ций». – М.:Финансы и статистика, 2001. – 144 с.: ил.

11. Азоев Г.Л. «Конкуренция: анализ, стратегия и практика». – М.:Центр экономики и маркетинга, 1996. – 208 с.

12. Ансофф И. «Стратегическое управление». М.: Прогресс, 1989 – 519 с.

13. Баканов М.И., Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа», - М.: Финансы и статистика, 1994. – 234 с.

14. Винокуров В.А. «Организация стратегического управления на предприятии». – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. –160 с.

15. Виханский О.С. «Стратегическое управление». – М.: Издательство МГУ, 1995 – 252с.

16. Герчикова И.Н. «Менеджмент». М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995.-235 с.

17. Грешилов А.А., Стакун А.А. «Математические методы построения прогнозов». – М.: Радио и связь, 1997. – 324 с.

18. Дерябин А.А «Система ценообразования и финансов, пути их совершенствования». –М.: НИИ по ценообразованию, 1990.-231 с.

19. Длин А.М. «Фактический анализ в производстве». – М.: Статистика, 1975.-243с.

20. Дружинин Н.К. «Математическая статистика в экономике». –М.: Стати-стика, 1973.-364 с.

21. Ефимова О.В. «Финансовый анализ».-М.: бухгалтерский учёт, 1996. –208 с.

22. Карасёв А.И., Кремер Н.Ш. «Математические методы и модели в планировании». – М.:экономика,1987.-274с.

23. Карлоф Б. «Деловая стратегия».-М.:Экономика,1991.-239с.

24. Ковалёв А.И., Привалов В.П. «Анализ финансового состояния предпри-ятия».-М.:Центр экономики и маркетинга, 1995. – 192с.

25. Ковалёв В.В. «Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности.».-М.:Финансы и статистика,1995.-432с.

26. Коммерческий портфель/Под ред. Б.Ю.Рубина, В.И. Солдаткина.-М.:Соминтек,1995.-463с.

27. Мескон М., Альберт М., Хедоури Р. «Основы менеджмента».-М.: Дело, 1992.-701с.

28. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. «Современное управление: конкурентоспособность, маркетинг».-М.: Внешторгиздат,1993.-263с.

29. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий/Под ред. С.каминицера.-М.:Высшая школа,1976.-253с.

30. Уткин Э.А. «Управление фирмой».-М.:АКАЛИС,1996.-516с.

31. Фатхутдинов Р.А. «Система менеджмента».-М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез»,1997.-263с.

32. Фатхутдинов Р.А. «Разработка управленческого решения».-М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез»,1996.-208с.

33. Аванесов А., Четвериков В. «Потоки платежей»- М.:ЮНИТИ, 1997.-218с.

34. Бочаров В.В. «Управление денежным оборотом предприятий и корпораций».-М.: Финансы и статистика,2001-144с.

35. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. «Оценка эффективности инвестиционных проектов». М.: Дело, 2001.

36. «Основы инновационного менеджмента» / Под ред. П.М Завлина. М.: Экономика, 2000.

37. «Управление проектами» / Под ред. И.И. Мазура. М.: Вые шая школа, 2001.

38. Шапиро В.Д. «Управление проектами». СПб; ДваТри, 1996.

Похожие работы на данную тему