Управление государственным внешним долгом

Название работы: Управление государственным внешним долгом

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

70 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение. 2

Глава1. Правовые аспекты управления государственным внешним долгом. 4

§1. Сущность и содержание понятия «управление государственным долгом». 4

§2. Понятие, сущность и основные черты государственного долга. 13

Глава 2. Управление государственным долгом в России. 25

§1. Формирование и структура современного внешнего долга. 25

§2. Концепция управления государственным долгом России. 34

Глава3. Управление внешним долгом за рубежом. 45

§1. Опыт латиноамериканских стран по реструктуризации внешней задолженности и финансовой стабилизации. 45

§2. Основные направления решения проблем внешнего долга и финансово-экономической стабилизации в странах Центральной и Восточной Европы. 54

Заключение. 66

Список литературы 68

Нормативные акты 70

Выдержка:

Введение:

Проведение в стране экономической и правовой реформ, обусловленных переходом от административно-командных к рыночным методам хозяйствования, породило множество проблем в финансовой политике российского государства. Одним из важнейших направлений этой политики в настоящее время является управление государственными финансами, и в частности государственным долгом. Причем помимо сугубо практических вопросов названные проблемы пробудили интерес к научным дискуссиям среди как экономистов, так и правоведов. Представители различных направлений научной мысли стремятся сконструировать наиболее рациональные и эффективные способы сочетания правовых и экономических методов воздействия на государственную бюджетную и долговую политику, которые оптимально отвечали бы содержанию и целям проводимых на современном этапе экономических преобразований.

Наиболее остро обсуждаются в настоящее время проблемы правового регулирования, а также проблемы непосредственного создания правового механизма управления государственным долгом.

Глава 3:

Таким образом, в настоящее время на долю стран с переходной экономикой приходится около 10% мировой внешней задолженности, в то время как их удельный вес в мировом валовом продукте составляет немногим более 4% и столько же - в мировом экспорте товаров и услуг.

Существенный интерес в рассматриваемой теме представляет опыт отдельных стран Центральной и Восточной Ев¬ропы, имевших одинаковый с Россией хозяйственный механизм, во мно¬гом схожую структуру производства, практически одновременно начав¬ших трансформацию своих политических и экономических систем; одна¬ко, в силу объективных и субъективных причин, добившихся неодинако¬вых результатов, прежде всего, в рыночных преобразованиях. Так, Польша, Венгрия и Чехия достигли существенных успехов в стабилиза¬ции своего финансово-экономического положения, в то время как балканские страны Болгария и Румыния находятся в тяжелом положении и для которых проблемы внешнего долга, привлечения иностранных инве¬стиций и «оживления» экономики за годы проведения рыночных реформ не только не ослабли, но и остаются одними из наиболее актуальных и сложных.

В странах Центральной и Восточной Европы внешний долг неуклонно снижался только в Польше; за период 1990-1998 гг. он сократился почти на треть, составив в 1998 г. - 33,0 млрд. долл.. При этом следует отметить, что Польше удалось до¬биться и наилучших результатов по многим макроэкономическим пока¬зателям, в частности: ВВП страны, начиная с 1994 по 1997 гг., возрастал ежегодно более чем на 5% (в последние годы правда произошло неко¬торое замедление темпов его роста: в 1998 г. - 4,8%, в 1999 г. - 3,5%); в Польше - первой из бывших соцстран было отмечено начало стабильного роста промышленного производства - с 1992 г., объем которого в 1997 г. превзошел дореформенный уровень.

Заключение:

В заключение хотелось бы отметить, что при выборе конкретных методов управления государственным долгом как сложным и неоднозначным финансовым показателем и инструментом рыночной экономики необходимо, учитывая его публичных характер, помнить, что управление в данном случае должно иметь главной целью придание рынку государственных обязательств фактора оптимизации и стабилизации не только бюджетной сферы, но и всей системы российских финансов в целом.

В текущем десятилетии (2001-2010гг) Россия должна погасить 135-140 млрд. долл. Долга, что сопоставимо с нынешним объемом ее внешнего государственного долга. Государство ежегодно прибегает к новым заимствованиям.

Похожие работы на данную тему