Малые предприятия и их роль в развитии экономики России

Название работы: Малые предприятия и их роль в развитии экономики России

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Предпринимательство

Страниц:

32 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОНЯТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И

ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ 4

2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ 9

3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ

МАЛОГО БИЗНЕСА 16

4. ОПЫТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Выдержка:

Введение:

Как явствует из самого определения, малое предпринимательство – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, критериях (показателях), конституирующих сущность этого понятия. Как показывает мировая и отечественная практика, основным критериальным показателем, на основе которого предприятия (организации) различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии (организации).

Целью настоящей работы является комплексное исследование малого бизнеса в условиях рынка и их роли в развитии экономики.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

­ исследованы сущность, критерии определения субъектов малого бизнеса и его роль в рыночной экономике;

­ описаны направления и формы государственной поддержки малого бизнеса;

­ рассмотрены пути повышения привлекательности и эффективности малого бизнеса;

­ показан опыт функционирования малых предприятий на примере сравнительной характеристики двух предприятий.

Теоретической и методической основой послужили труды российских и зарубежных ученых по проблемам малого бизнеса.

Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы.

Глава 4:

Рассмотрим два малых предприятия, организованных в форме обществ с ограниченной ответственностью. Одно из них – ООО «Кларисса», второе – ООО «Местрайт». С первого взгляда предприятия идентичны – примерно одинаковое количество работников, примерно одинаковые объемы реализации, что видно из приведенной ниже таблицы 4. Деятельность обоих предприятий сосредоточена на оказании услуг общественного питания. Но в первом случае объем зала не превышает 150 кв.метров, а во втором – превышает, хотя и незначительно. Из-за данного небольшого различия предприятия имеют разный режим налогообложения:

ООО «Кларисса» платит единый налог на вмененный доход в соответствии со ст.346.26 НК РФ.

ООО «Местрайт» работает в режиме упрощенной системы налогообложения, уплачивая единый налог с реализации ежеквартально.

Заключение:

Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней: в промышленности, строительстве, на транспорте – 100 человек; в сельском хозяйстве и научно-технической сфере – 60 человек; в оптовой торговле – 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.

В Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства относятся и индивидуальные предприниматели, т.е. физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

В курсовой работе показано, что малые и средние предприятия располагают значительными конкурентными преимуществами, часто требуют меньше капиталовложений в расчете на одного работника по сравнению с крупными предприятиями, широко используют местные материальные и трудовые ресурсы. Собственники малых предприятий более склонны к сбережениям и инвестированию, у них всегда высокий уровень личной мотивации в достижении успеха, что положительно сказывается в целом на деятельности предприятия. Субъекты малого предприятия лучше знают уровень спроса на местных (локальных) рынках, часто товары производят по заказу конкретных потребителей, дают средства к существованию большому числу наемных работников. Малые предприятия способствуют занятости большего количества работников по сравнению с крупными предприятиями, тем самым содействуют подготовке профессиональных кадров и распространению практических знаний.

Похожие работы на данную тему