Диагностика потенциала организации как средство уточнения целей и задач для эффективного менеджмента

Название работы: Диагностика потенциала организации как средство уточнения целей и задач для эффективного менеджмента

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

83 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………..

Глава 1. Роль и место почтовой связи в экономике России…………..

1.1 Организация и управление федеральной почтой России…...

1.2 Современное состояние рынка услуг почтовой связи……...

Глава 2. Потенциал УФПС Ульяновской области……………………..

2.1 Краткая характеристика УФПС Ульяновской области…….

2.2 Основные финансово – экономические показатели

УФПС Ульяновской области в 2002 г. …………………………..

Глава 3.Адаптация и внедрение новых информационных технологий

В УФПС Ульяновской области…………………………………..

3.1 Единая система почтовых переводов (ЕСПП)……………..

3.2 Общероссийская система учета и контроля за прохождением регистрируемой почты (ОАСУ РПО)………….

Заключение……………………………………………………………….

Литература………………………………………………………………..

Приложения………………………………………………………………

Выдержка:

Введение:

В последние годы Управление Федеральной почтовой связи Ульянов-ской области – филиал ФГУП «Почта России» осуществляет свою производст-венно-финансовую деятельность в условиях преобразования российской эко-номики. Спад производства, инфляция, снижение уровня жизни населения яв-ляются основными причинами сужения рынка услуг почтовой связи, что при-водит к снижению объемов почтовых услуг. Кроме того, высокие темпы роста цен как свободных, так и регулируемых на государственном уровне, к кото-рым относятся такие социально значимые услуги как пересылка почтовых кар-точек, писем (кроме ценных), бандеролей посылок и денежных переводов, тре-буют периодического пересмотра тарифов связи для всех групп потребителей.

В связи со сложившимся экономическим положением в обществе, зада-чей УФПС Ульяновской области является принятие мер по дальнейшему уменьшению темпов снижения исходящего объема платных услуг, для чего требуется обеспечение качества основных услуг почтовой связи и внедрение и развитие новых нетрадиционных услуг: электронная почта, факсимильная связь, продажа газет, брошюр, книг в отделениях связи, работа “Связь - банка”, организация российской ускоренной почты, международной ускоренной поч-ты, международной рекламно-информационной почтовой службы и т. д.

Таким образом, в настоящее время главным условием эффективного функционирования предприятия связи является его прибыльность.

Формирование механизма жесткой конкуренции, непостоянность ры-ночной ситуации поставили перед предприятием необходимость эффек-тивного использования имеющихся в его распоряжении внутренних ресурсов с одной стороны, а с другой, своевременно реагировать на изменяющиеся внеш-ние условия, к которым относятся: финансово-кредитная система, налоговая политика государства, механизм ценообразования, конъюнктура рынка, взаи-моотношения с поставщиками и потребителями.

Доходы являются одним из основных показателей деятельности пред-приятия связи. От величины и динамики доходов от предоставления услуг за-висит уровень и динамика рентабельности предприятий и отрасли связи в це-лом.

Объектом исследования дипломной работы является Управление феде-ральной почтовой связи (УФПС) Ульяновской области в условиях реструкту-ризации организации федеральной почтовой связи России.

Предметом исследования является потенциал УФПС Ульяновской об-ласти в условиях сложившегося рынка услуг почтовой связи.

Метод исследования – анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия последних лет, отраслевых руководяще - технических материалов, служебной документации.

Глава 3:

Первая очередь ОАСУ РПО выстроила информационную вертикаль снизу доверху. Созданы системы сбора информации об РПО, а именно: дора-ботаны по требованиям создаваемой системы действующие почтово-кассовые терминалы, разработаны пакеты ввода информации за немеханизированные ОПС, сбора информации о партионной почте. Созданы системы сбора инфор-мации на уровне узла связи и УФПС. На низовом уровне системы создана как аппаратная, так и программная реализация верхнего уровня системы – Инфор-мационно – вычислительный центр ОАСУ РПО, который работает в режиме промышленной эксплуатации /16/.

Создание подобной информационной системы в полном объеме требует значительного времени и должно происходить поэтапно. На первом этапе пла-нируется обеспечить квитовку приема и вручения регистрируемых почтовых отправлений. Для этого необходимо обеспечить централизованный сбор ин-формации о принятых и врученных РПО. Другие информационные потоки бу-дут формироваться по мере внедрения соответствующих автоматизированных систем на объектах почтовой связи.

Следует отметить, что часть почтовых отправлений следует через объ-екты почтовой связи транзитного этапа в постпакетах и страховых мешках без вскрытия.

Таким образом, разрабатываемая технология предполагает создание информации и нанесения штриховых кодов на постпакеты и страховые мешки. Элементы этой технологии также разрабатываются и проходят опытную экс-плуатацию.

Важно, что уже внедрение отдельных элементов системы дает сущест-венный эффект. В качестве примера рассмотрим аппаратно-программный ком-плекс автоматической сортировки почтовых отправлений.

Создание технологии автоматической сортировки потребовало разра-ботки как электронного устройства сопряжения компьютера с системой управ-ления установки, так и комплекса специального программного обеспечения, обеспечивающего логику сортировки и работу с едиными базами данных ин-формационной системы.

Реализована следующая технология. До начала сортировки на основа-нии данных о подлежащих сортировке почтовых отправлениях формируется сменное задание. Производится предварительный расчет сортировки с исполь-зованием плана направлений почты и данных о месте назначения почтового отправления. Используемые при этом расчёте алгоритмы оптимизации позво-ляют сортировать почту на 2000 направлений, до узла связи, имея всего 200 ячеек для сортировки, а также предлагают в сложных ситуациях определенный порядок подачи почтовых отправлений на конвейер. Таким образом, до про-цесса реальной сортировки системе известен не только ее результат, но и спо-соб его достижения /16/.

Оператору достаточно считать штриховой код и отправить бандероль на конвейер. Далее система сама решает, каким образом группировать почтовые отправления в соответствии с планом направлений и почтовыми правилами. После поступления в накопитель всех предназначенных в страховой мешок бандеролей автоматически распечатывается накладная ф.16 на страховой ме-шок, её копия и ярлык ф.17. На документах указывается номер накопителя. Оператор на основании распечатанных документов освобождает накопитель, сверяет бандероли с накладной и формирует страховой мешок. На распечатан-ных документах нанесен штриховой код номера накопителя. После формиро-вания страхового мешка он считывается сканером на рабочем месте приписки. Это является командой системе о том, что накопитель свободен. В освободив-шейся накопитель сортируется следующий страховой мешок. После заверше-ния сортировки автоматически формируются накладные ф.16 на группы страховых мешков.

Заключение:

Несмотря на лидирующие позиции на рынке переводов денежных средств (41% рынка), Почта России за последние 8 лет потеряла около 50% рынка. Ухудшение рыночной позиции Почты России было вызвано ужесточе-нием конкуренции на рынке денежных переводов, сравнительно высокими та-рифами на пересылку почтовых переводов и более длительными сроками пере-сылки денежных средств по сравнению с конкурентами.

Одновременно со снижением доли рынка снижалась и осведомленность населения об оказании Почтой России услуги «Почтовые переводы», что свя-зано с активной рекламно – маркетинговой политикой компаний – конкурентов и появлением молодой возрастной группы потенциальных клиентов, не знаю-щей о возможности перевода денег через почтовую сеть.

Таким образом, к настоящему моменту Почта России столкнулась с не-обходимостью улучшать свое рыночное положение на рынке денежных пере-водов. Для укрепления позиций Почты России на рынке денежных переводов необходимо:

- ориентироваться на меняющиеся потребности клиентов;

- улучшать качество услуги «Почтовые переводы», внедряя современные технологии пересылки денежных средств;

- снижать тарифы на почтовые переводы до конкурентного уровня;

- проводить активную рекламно – маркетинговую политику, направлен-ную на повышение информированности населения и корпоративных клиентов о новых потребительских свойствах услуги «Почтовые переводы».

Почта России в полной мере осознает важность сохранения нынешних потребителей услуги «Почтовые переводы» и создания базы для привлечения новых. В маркетинге, и особенно в маркетинге услуг, действует «Теория не-удовлетворенного клиента». Её суть в следующем: один потребитель, недо-вольный оказанной услугой, в процессе коммуникации формирует отрицатель-ное отношение к услуге у других потребителей, а те, в свою очередь, - у ещё большего общего количества клиентов. Согласно эмпирическим данным отри-цательный кумулятивный эффект от потери 1 неудовлетворенного клиента вы-ражается в отказе 67 потребителей. Поэтому Почта России учитывает требова-ния клиентов к услуге «Почтовые переводы» и стремится оперативно реагиро-вать на изменения этих требований.

Похожие работы на данную тему