Повышение конкурентоспособности фирмы

Название работы: Повышение конкурентоспособности фирмы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

87 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ. 5

1.1. Понятие маркетинга 5

1.2. Понятие конкурентоспособности 14

1.3. Базовые стратегии развития 38

1.4. Стратегия роста через диверсификацию 43

2. АНАЛИЗ КОМПАНИИ И РЫНКОВ СОТОВОЙ СВЯЗИ 47

2.1. О компании ЗАО «Ульяновск-GSM»

3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 73

3.1. Анализ маркетинговых мероприятий

. 3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 80

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84

ПРИЛОЖЕНИЕ: Тарифные планы ЗАО «Ульяновск-GSM» 88

Выдержка:

Введение:

Проблемы прогнозирования будущего состояния внешней среды, а также поиска путей развития организации в заданных условиях постоянно встают перед менеджерами самых различных предприятий. В условиях динамично развивающегося мира с экспоненциально растущей скоростью изменений актуальность данных проблем становится еще более значительной. Это объясняется падением точности прогнозирования в связи с невозможностью учета всех факторов, воздействующих на развитие ситуации. Следовательно, встает проблема, связанная с несовершенством методов прогнозирования. Именно поэтому эффективность планирования на какое-либо продолжительное время в современных условиях падает (особенно в высокотехнологичных отраслях). Одной из наиболее актуальных задач современной науки об управлении является разработка альтернативных классическим методологий прогнозирования и стратегического планирования развития организации.

Объектом исследования в данном дипломном проекте является ЗАО «Ульяновск-GSM»

Предметная область исследования – маркетинговая деятельность организации.

Цель ¬– исследование методологии прогнозирования и стратегии маркетинга для разработки предложений по повышению эффективности деятельности компании.

Для достижения поставленных цели необходимо решение следующих задач:

• проанализировать методики прогнозирования и выявление их недостатков;

• исследовать существующие методики планирования маркетинговой деятельности;

• исследовать типовые стратегии маркетинга;

• разработать альтернативные методы повышения эффективности маркетинговой деятельности;

• выявить тенденции развития рынка сотовой связи Ульяновской области;

• проанализировать комплекс маркетинга ЗАО «Ульяновск-GSM»;

• разработать план маркетинга;

• оценить эффективность предложенных мероприятий.

Методами решения поставленных задач являются: аналитические, графические методы, методы системного анализа, системного подхода.

Глава 3:

Учитывая текущую деятельность конкурентов в вопросах предоставления бонусов и скидок на различных сегментах рынка: МТС – 15% скидка в случае ежемесячного платежа на сумму более чем 15 USD для всех тарифных планов, 50% скидка на стоимость исходящих/входящих звонков при заключении дополнительного соглашения на годовое обслуживание в сегменте корпоративных пользователей: Мегафон – доплачивает абоненту 0,01 USD за факт входящего звонка с мобильного любого оператора при условии длительности звонка более 30 секунд в сегменте пре-пейд абонентов, ЗАО «Ульяновск-GSM» необходимо проведение подобных акций, рассчитанных на абонентов с низким уровнем лояльности, но с наличием возможности его повышения.

Политика рекламы и PR.

Цели и задачи

Основные цели рекламной политики:

 достижение высокого уровня информированности рынка о преимуществах продуктов и услуг компании и её брэндов;

 создание благоприятного отношения к брэнду компании и продуктам под этим брэндом.

Задачи рекламной политики:

- активное присутствие в медиа-протранстве региона;

- четкая отстройка от конкурентов;

- достижение четкой целенаправленности и высокой эффективности рекламы и PR-мероприятий;

- высокое качество рекламной продукции;

Рекламная деятельность должна осуществляться в двух направлениях:

• реклама брэндов «Ульяновск-GSM»;

• предоставление информационных транспортов для рекламы (sms, ussd транспорт).

Второе направление (в идеале) должно окупать затраты первого. Проблемой является отсутствие проработки процедуры предоставления рекламных услуг сотовым оператором, а также юридические вопросы доставления рекламы абоненту. Необходимо предусмотреть право абонента на отказ от доставки рекламы.

Рекламная деятельность в сегменте пре-пэйд абонентов является наиболее активной, так как в этом сегменте в настоящее время идет основной прирост. Каналы распространения рекламы ориентированы на массового потребителя (билборды, радио и т.д.)

В пост-пэйд сегменте должны использоваться более дорогие печатные материалы. Данная реклама должна носить имиджевый характер и в целом работать на повышение лояльности абонентов.

Для корпоративных абонентов предполагается персонифицированный подход. Необходимо использование директ-мэйл, проведение пресс конференции.

В связи с невозможностью осуществления информационного давления на рынок, сравнимого с давлением федеральных операторов, необходимо осуществлять точечное воздействие на рынок, повышая тем самым эффективность рекламной деятельности и создавая возможности для сокращения рекламного бюджета.

Заключение:

В представленном дипломном проекте проанализирован инструментарий современного стратегического маркетинга: методы портфельного анализа направлений маркетинговой деятельности, а также методики прогнозирования. При анализе последнего была выявлена проблема снижения точности прогнозов, объясняющиеся все более ускоряющимся ростом изменений внешней среды. В связи с этим сформулированы предложения по решению данной проблемы. Решение заключается в учете комплексного действия факторов на изучаемый показатель, а точнее учет эффекта синергии факторов. Особую значимость представляет резонирующее воздействие факторов внешней среды на развитие системы, так как оно выводит организацию на другой качественно новый уровень функционирования.

Учет эффекта синергии факторов внешней среды был осуществлен в практических целях при анализе современного состояния рынка сотовой связи Ульяновской области, а также прогнозировании его развития. В данном анализе исследовано влияние факторов экономической, а также законодательной, социальной и технической сфер на конкретные показатели рынка. Разработанный сценарий предполагаемого развития рынка сопоставлялся с оценками ведущих российских аналитических агентств.

Эффект синергии был использован при разработке плана маркетинга, что явилось одной из причин его экономической эффективности. План предполагает осуществление мероприятий по отдельным направлениям маркетинговой деятельности: ценовая (тарифная политика), продуктовая (дополнительные услуги) и рекламная. Мероприятия в продуктовой политике заключаются в выводе новых дополнительных услуг, которые смогут ускорить замедлившийся рост выручки оператора. Предложения в тарифной политике – это вывод новых и модернизация старых тарифных планов, основной задачей которых является увеличение абонентской базы и уменьшение оттоков абонентов. Рекламная деятельность в представленном плане маркетинга это не только направление расходования средств, но и их привлечения за счет того, что оператор выступает в роли организации, предоставляющей информационный транспорт для рекламы.

Похожие работы на данную тему