Разработка маркетинговой стратегии

Название работы: Разработка маркетинговой стратегии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

36 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

1. Введение…………………………………………………………………………….3

1.1. Описание бизнес-идеи проекта……………………………………………………4

1.2. Цель и основные задачи проекта, актуальность решения данных задач для предприятия ОАО «Аньковское»…………………………………………………5

2. Аналитическая часть. Маркетинговая оценка конкурентных позиций предприятия………………………………………………………………………..6

2.1. Анализ рыночных условий ……………………………………………………….6

2.1.1. Тенденции на рынке сыров

- размер рынка……………………………………………………………………...6

- рост рынка…………………………………………………………………………6

- цикличность рынка……………………………………………………………….8

2.1.2. Конкурентная структура рынка……………………………………………….9

- влиятельность потребителей……………………………………………………9

- влиятельность поставщиков…………………………………………………….9

- угроза появления новых конкурентов…………………………………………10

- угроза появления товаров субститутов………………………………………..11

- уровень и тип конкуренции в отрасли…………………………………………11

2.1.3. Анализ положения ОАО «Аньковское» на региональных рынках ……….12

2.1.4. Отношение покупателей к продукции ОАО «Аньковское»………………12

2.1.5. Выводы о привлекательности рынка………………………………………...15

2.2. Анализ конкурентных позиций при формировании цепочки создания стоимости ОАО «Аньковское»……………………………………………………………………….17

2.2.1. закупки и снабжение……………………………………………………………17

2.2.2.основное производство………………………………………………………….18

2.2.3.продажи и обслуживание, распределение……………………………………..18

2.3.Выводы о конкурентных позициях компании…………………………………19

2.3.1.анализ матрицы BСG……………………………………………………………21

2.4. Выводы о стратегическом положении компании……………………………...23

2.4.1.SWOT-анализ……………………………………………………………………24

3. Проектная часть. Формулирование и обоснование маркетинговой стратегии

3.1. Цель предлагаемой стратегии, ожидаемый результат………………………….25

3.2. План внутренних изменений……………………………………………………..25

3.3. Выбор маркетинговой стратегии развития…………………………………….26

3.3.1.Выбор целевых региональных рынков…………………………………………28

3.3.2.Выбор ассортиментного портфеля компании на стратегический период…..31

4. Финансово-экономическое обоснование проекта………………………………32

4.1. Оценка стоимости компании при сохранении текущей стратегии……………..32

4.1.1.Прогноз позиций компании на предстоящий период………………………32

4.1.2.Расчет стоимости компании при сохранении текущей стратегии………..33

4.2. Оценка стоимости компании при реализации выбранной маркетинговой стратегии…………………………………………………………………………….33

4.2.1.Прогноз позиций компании при реализации выбранной маркетинговой стратегии…………………………………………………………………………….33

4.2.2.Расчет стоимости компании при реализации выбранной маркетинговой стратегии…………………………………………………………………………….34

4.2.3.Обоснование ставки дисконта……………………………………………….34

4.3. Выбор стратегии развития компании по критерию максимизации стоимости…35

5. Выводы по проекту…………………………………………………………………36

Выдержка:

Введение:

Все более очевидным становится факт, что времена «дикого» бизнеса миновали. Экономическая ситуация стабилизировалась, руководство компаний стало задумываться о дальнейшем развитии своего бизнеса, о будущем своей компании. В современном мире при оценке перспектив развития компании во главу угла ставится прежде всего будущее благосостояние собственников компании, критерием эффективности деятельности компании при этом является максимизация ее стоимости. Это одна из технологий, хотя на самом деле это гораздо больше, ибо это стиль деятельности и мышления, которую мы должны максимально быстро и эффективно внедрить в наш повседневный бизнес.

В основе деятельности любой компании лежат решения, принимаемые людьми. Понимание этих решений и анализ их результатов с точки зрения влияния на изменение стоимости компании является в настоящее время важным элементом управленческой культуры в наиболее развитых странах мира; постепенно эта практика входит в бизнес-оборот и в нашей стране.

С этой точки зрения в данной работе будут анализироваться и результаты возможных решений руководства компании ОАО «Аньковское», которое рассматривает варианты стратегических шагов для дальнейшего развития.

Глава 4:

Объемы продаж спрогнозированы исходя из следующих предпосылок:

- плавленые сыры выведены на объемы 280 тонн в месяц исходя из двухсменной работы предприятия. На данный объем завод выйдет в 2004 году и далее не представляется возможным увеличение объемов производства по данному продукту.

- по твердым сырам существует ограничение по производственным мощностям ( рассольные бассейны и пресса), поэтому объемы спрогнозированы на уровне 120 тн в месяц.

- масло является сопутствующим продуктом при производстве натурального сыра и не планируется как стратегический продукт. Объемы зависят от объемов производства натурального сыра.

Ассортиментный портфель предприятия остается без изменений, так как существующее производственное оборудование является узко специализированным под выпуск традиционных твердых сыров со сроком созревания 30-60 дней и плавленых сыров одного вида.

Цены по готовой продукции спланированы исходя из пессимистического прогноза на уровне

плавленый сыр - 43,65 руб. (1,39$)

натуральный сыр – 63,48 руб.(2.024$)

масло в ассортименте – 48,59 руб. (1,549$).

Планирование инвестиционной деятельности

Для поддержания нормальной работы предприятия при намеченных объемах производства и продаж, планируется инвестировать в предприятие не более 60 тыс. долларов ежегодно. Данная сумма получена в результате проведенного анализа о необходимых поддерживающих инвестициях за последние два года.

Планирование финансовой деятельности

Предприятие имеет достаточно высокий кредитный рейтинг. Подтверждением тому является успешная работа на протяжении последних трех лет со Сбербанком РФ. Финансовая деятельность планируется исходя из достижения предприятием значения финансового левериджа на уровне 1,42.

Кредиты привлекаются на льготных условиях с получением субсидий для переработчиков отечественного сырья.

Исходя из данных прогнозов, в Приложении представлен расчет стоимости компании при осуществлении текущей стратегии.

Заключение:

В данном проекте была обоснована маркетинговая стратегия и проведена оценка влияния стратегии на стоимость компании. Данный подход является универсальным инструментом повседневной управленческой практики и может быть использован при принятии любых стратегических и текущих решений.

В результате проведенного анализа компании

Выявлены факторы, определяющие результаты ее текущей деятельности (внешние и внутренние факторы)

Сделан прогноз развития компании при осуществлении текущей стратегии

Определены внешние и внутренние возможности повышения стоимости компании

Установлены стратегические цели по товарам и рынкам, формирующим бизнес-портфель компании

Проведена оценка альтернативных вариантов развития компании

Результатом данного проекта является установка стратегических целей по продуктовым группам и предлагается план внутренних улучшений, обеспечивающий достижение данных целей.

В результате реализации предложенных изменений

объемы продаж готовой продукции возрастут в 2006 году на 83% по отношению к 2003 году,

доля рынка предприятия по целевым регионам увеличится на 3%,

стоимость компании составит 3 303 тыс.$, что на 718 тыс.$ превышает стоимость компании при реализации текущей стратегии.

Похожие работы на данную тему