Формирование и использование финансовых ресурсов органов местного самоуправления

Название работы: Формирование и использование финансовых ресурсов органов местного самоуправления

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение

Глава 1. Местные финансы в системе финансов федеративного государства

1.1. Местные финансы и проблемы их формирования в условиях проводимых бюджетных реформ

1.2. Местный бюджет и его роль в социально-экономическом развитии муниципальных образований

Глава 2. Управление бюджетом муниципального образования (на примере г. Ижевск)

2.1. Формирование доходов бюджета муниципального образования

2.2. Структура расходов бюджета муниципального образования

Глава 3. Анализ исполнения бюджета муниципального образования

3.1. Анализ бюджета по доходам и расходам

3.2. Пути совершенствования формирования бюджета муниципального образования

Заключение

Список использованной литературы

Выдержка:

Введение:

Бюджет входит в финансовую систему Российской Федерации и, в правовом аспекте, представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти и местного самоуправления.

Налоговое и бюджетное законодательство России в последние годы изменяется так стремительно, что местные органы власти вынуждены постоянно перекраивать принципы планирования расходов, доходов и межбюджетные отношения.

Новый этап реформирования местного самоуправления определен Федеральным законом № 131-ФЗ, выделивший в составе бюджетной системы страны - федеральный, региональные, местные и поселковые бюджеты, каждый из которых, является самостоятельным.

Практика формирования и исполнения местных бюджетов имеет свою специфику, отличительные особенности и проблемы.

Местные бюджеты осуществляют важную роль в процессе социально-экономического развития региона, обеспечивая финансирование основной сети дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений. Категория «Местные бюджеты» как массив информации отражает огромное количество не только научных, но и практических проблем выдвигаемых самой жизнью, решение которых становится политически важным, экономически значимым и социально неотложным.

Исследуемая тема актуальна и потому, как в настоящее время идет реформирование местного самоуправления, органы местной власти с одной стороны наделяются дополнительными расходными полномочиями, с другой стороны сокращаются их доходные полномочия.

Целью дипломной работы является исследование проблем системы планирования и финансирования расходов местного бюджета и пути его совершенствования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

♦ раскрыть содержание и понятие местного бюджета;

♦ рассмотреть формирование и расходование бюджета муниципального образования;

♦ рассмотреть проблему финансового обеспечения бюджетных расходов в условиях проводимых бюджетных реформ;

♦ выявить пути оптимизации методики планирования расходов бюджета;

♦ определить способы повышения эффективности управления бюджетными средствами.

В процессе работы будут рассмотрены местные финансы и проблемы их формирования в рамках реализации реформы местного самоуправления; роль местного бюджета в социально-экономическом развитии муниципальных образований. А также будет рассмотрена структура бюджета муниципального образования по доходам и расходам. И на примере г. Ижевска в заключительной части работы будет проведен анализ бюджета муниципального образования и представлены пути совершенствования формирования бюджета муниципального образования.

Глава 3:

сократились расходы на: топливо и энергетику на 95,66 %, сельское хозяйство и рыболовство на 66,35 %, транспорт на 64,17 %;

- в области ЖКХ расходы сократились на 35,5 %;

- на охрану окружающей среды возросли на 31,95 %;

- в общем, на образование наблюдается рост на 19,7 %,;

- на культуру, кинематографию, средства массовой информации увеличение на 23,82 %;

- на здравоохранение и спорт возросли на 15,08 %;

- значительный рост расходов на 526,01 % в области социальной политики.

В 2006 г. возросли расходы на:

- общегосударственные вопросы (23,26 %);

- национальную безопасность (97,13 %);

- охрану окружающей среды (239,07 %);

- образование (22,06 %), несмотря на то, что произошла передача финансирования заработной платы и статей по обеспечению образовательного процес¬са при организации начального и общего среднего образования с местного уровня на региональный уровень;

- культуру, кинематографию, средства массовой информации (32,18 %);

- здравоохранение и спорт (23,23 %).

И сократились расходы на:

- национальную экономику (13,38 %);

- ЖКХ (1,58 %), в связи с тем, что с местных органов власти снята ответственность за адресные жилищные субсидии;

- социальную политику (15,16 %).

Увеличение расходов на «Транспорт, связь и информатику», «Предупреж¬дение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций на террито¬рии муниципальных образований», на «Средства массовой информации» обусловлены главным образом изме¬нением территориальной организа¬ции местного самоуправления.

Как видно из табл.3.5, рис.3.4 расходы на образование, здравоохранение и спорт, ЖКХ, общегосударственные вопросы – самые крупные статьи расходов бюджета города. Самая значительная из перечисленных выше – образование (33,62 % в 2004 г., 41,56 % в 2005 г., 44,0 % в 2006 г.). Наблюдается незначительный рост расходов на здравоохранение с 19,58 % в 2004 г. до 23,27 % в 2005 г. и до 24,87 % в 2006 г. к общей сумме расходов.

Удельный вес расходов на ЖКХ сократился: в 2004 г. составлял 22,39 %, 2005 г. – 14,91 %, 2006 г. – 12,73 %.

Расходы на общегосударственные вопросы в 2004 г. составляли 12,94 %, в 2005 г. – 6,98 %, в 2006 г. – 7,46 %.

Заключение:

В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы.

Местные финансы – совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения.

Формирование и использование местных финансов основываются на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности.

Обладая достаточно большими потенциальными экономическими возможностями и собирая все существующие в стране налоги, местное самоуправление в России оказалось крайне ослабленным в финансовом отношении. Реформа местного самоуправления в России, оформленная новой редакци¬ей Закона, предполагает существен¬ные изменения.

Законодательно закрепленный перечень полномочий муниципаль¬ных образований предполагает перечисление обяза¬тельств, реализацию которых насе¬ление муниципальных образований вправе требовать и получать от орга¬нов власти поселений, районов и го¬родских округов. Один из главных принципов ре¬формы: если в законе прописано полномочие, оно должно быть подк¬реплено финансово на законодатель¬ном уровне.

В результате реформирования бюджетной системы местные бюдже¬ты потеряли в качестве доходных ис¬точников, гарантированных ранее федеральными законами, 50 % налога на имущество юридических лиц, 2 % налога на прибыль, акцизы, с 50 до 40 % снизилась доля налога на доходы физических лиц, закрепляемая за местным самоуправлением.

В результате в местных бюджетах большинства муниципальных образо¬ваний как отсутствовали прежде, так и будут отсутствовать средства, необходимые на развитие материально-технической базы обра¬зования, здравоохранения, на ремонт и модернизацию жилищно-комму¬нального хозяйства, оплату долгов и пр.

Похожие работы на данную тему