Управление персоналом предприятия. Пути совершенствования через инновации

Название работы: Управление персоналом предприятия. Пути совершенствования через инновации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Управление персоналом

Страниц:

101 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 5

1.1 Понятие, цели, задачи и функции управления персоналом организации 5

1.2 Структура системы управления персоналом 10

1.3 Система управления персоналом как инновация 19

1.4 Выводы по теоретической части дипломной работы 29

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОАО «АЭРОПОРТ БЕЛОЯРСКИЙ» 31

2.1 Характеристика деятельности предприятия 31

2.2 Анализ системы управления персоналом 37

2.2.1 Методы управления персоналом 41

2.2.2 Методы подбора кадров 54

2.2.3 Мотивация персонала 61

2.2.4 Система оценки персонала 65

2.3 Проблемы в системе управления персоналом ОАО «Аэропорт Белоярский» 69

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 71

3.1 Разработка инновационной стратегии развития системы управления персоналом 71

3.1.1 Внедрение системы оценки персонала 71

3.1.2 Развитие кадров через повышение квалификации 78

3.1.3 Повышение мотивации персонала к труду 84

3.2 Эффективность предложенных мероприятий 87

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 96

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 99

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 101

Выдержка:

Введение:

Осуществляемые в России экономические реформы существенно изменили статус предприятия. Рынок ставит предприятие в новые отношения с государственными организациями, с производственными и другими партнёрами, работниками. Устанавливаются новые экономические и правовые регуляторы. В связи с эти меняются отношения между руководителями предприятий, руководителями и подчинёнными, между всеми работниками внутри предприятия. Меняется отношение к персоналу предприятий, т. к. социальная направленность экономических реформ поворачивает их лицом к человеку, персоналу предприятий. Рыночная экономика ставит ряд принципиальных задач, важнейшей из которых является: максимально эффективное использование кадрового потенциала. Для того чтобы этого достигнуть необходимо управление персоналом организации, которое тесно взаимосвязано со стратегическим управлением всей организацией. Решение этой задачи диктуется потребностями производства в условиях конкуренции на рынках сбыта промышленной продукции. Новый подход к управлению персоналом всё более базируется на признании приоритета личности перед производством, перед прибылью, перед интересами предприятия, фирмы, учреждения. Управление человеческими ресурсами – главная функция любой организации. Кадровая служба по сравнению с другими подразделениями приобретает первостепенное значение в работе организации. Новая кадровая технология – главный источник перемен в организации.

В настоящее время в экономике любой страны все большее развитие получает не столько производство продукции, сколько оказание услуг. В странах с развитой рыночной экономикой доля занятых в сфере услуг весьма велика и наблюдается тенденция увеличения этой доли. В этих государствах сегодня довольно трудно для предприятия или частного лица отыскать и занять новую нишу практически на любом рынке. Это относится и к рынку услуг.

Глава 3:

Программа подготовки кадров должна исходить из признания того, что вопросы подготовки, пе¬реподготовки и повышения квалификации сотрудников являются при¬оритетными в стратегических планах предприятия.

Приоритетность этого направления обусловлена значительным по¬вышением роли профессионального мастерства в процессе разработки и оперативного внедрения новых бизнес-технологий и услуг.

Сегодня в условиях ужесточения конкурентной борьбы на рынке только то предприятие имеет шанс упрочить свои позиции, которое сумеет в крат¬чайшие сроки разработать и ввести в действие высокоэффективную си¬стему перманентного (регулярного) обучения специалистов. Систему, главными движущими силами которой в равной степени явились бы, с одной стороны, создание и всемерная поддержка ОАО «Аэропорт Белоярский» условий для постоянного роста профессионализма сотрудников, а с другой — заинтересованное стремление каждого специалиста в своем неуклонном профессиональном совершенствовании.

Главной целью Программы должно стать создание жизнеспособной и стройной системы обучения персонала, способной обеспечить гибкое соответствие профессиональных знаний и практических навыков сотруд¬ников постоянно изменяющейся и усложняющейся ситуации на рынке.

Эта система также должна свести к минимуму (а в своем конечном итоге — к практически полному исключению) профессиональные ошибки и просчеты сотрудников и тем самым впрямую воздейство¬вать на укрепление экономической стабильности и способствовать даль¬нейшему росту финансового благополучия предприятия.

Реализация Программы окажет также существенное влияние на всю кадровую политику ОАО «Аэропорт Белоярский» и, в частности, при определении при¬оритетов в процессе формирования резерва на выдвижение по результа¬там оценки персонала (аттестации персонала).

Основные принципы

Непосредственная организационная работа должна быть возложена на службу пер¬сонала.

Деятельность по осуществлению подготовки, переподготовки и по¬вышения квалификации сотрудников ОАО «Аэропорт Белоярский» должна базироваться на следу¬ющих основных принципах:

• всеобщности (в сферу обучения включаются практически все сотрудники );

Заключение:

Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику, которая должна быть гибкой, экономичной, увязана со стратегией развития организации.

Система управления персоналом – это система, в которой реализуются функции управления персоналом. Она включает подсистему линейного руководства, а также ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнение однородных функций.

Как инновация система управления персоналом обладает чертам и особенностями инновации вообще. И, соответственно, осуществляя разработку и внедрение изменений системы управления персоналом, необходимо оценить их своевременность, возможность и результативность, сделать все необходимое, чтобы сопротивление персонала было как можно меньше, а эффективность инновации как можно больше.

Специфическими чертами системы управления персоналом как инновации, можно назвать такие, как необходимость построения концепции и модели, выработки стратегии и политики управления персоналом, а также учета различных факторов, влияющих на управление персоналом. Также, система управления персоналом, как и система управления вообще, предполагает постановку определенных целей и разработку механизмов контроля их выполнения.

Анализ системы управления персоналом в ООО «Аэропорт Белоярский» показывает, что одной из проблем в данной организации является высокий уровень текучести персонала, который говорит о необходимости совершенствования работы по мотивации сотрудников.

Уровень текучести кадров в ОАО – 25,5%, превышающий допустимый уровень (5-7%). Повышенный оборот кадров, какой бы причиной он ни был вызван, снижает укомплектованность рабочих мест исполнителями, эффективность затрат на обучение, отвлекает от обязанностей высококвалифицированных специалистов, вынужденных помогать новичкам, ухудшает морально-психологический климат, снижает производительность труда у тех, кто собирается уходить, а в результате вызывает экономические потери.

Похожие работы на данную тему