Проблемы социального неравенства в разных странах и пути их решения в России

Название работы: Проблемы социального неравенства в разных странах и пути их решения в России

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Соцобеспечение

Страниц:

38 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СОЦИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО ЗА РУБЕЖОМ 5

1.1. СТРАНЫ ДАЛЬНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ 5

1.2. СТРАНЫ СНГ 14

2. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 23

2.1. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ – ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 23

2.2. ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ Г.ИЖЕВСКА 27

2.3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Выдержка:

Введение:

Наиболее масштабной задачей социально ориентированной экономики го-сударства является деятельность по социальной защите всех слоев общества и по выработке стратегии эффективной социальной политики. Формой ее реализации выступает фактический образ действий государства, воплощенный в социальную политику, которая охватывает все сферы экономических отношений в стране. Одним из важнейших направлений его деятельности является регулирование уровня жизни населения, стимулирование высококвалифицированного и произ-водительного труда и, как следствие, увеличения национального дохода.

Целью данной работы является анализ таких немаловажных проблем, как социальное неравенство в различных странах.

Среди приоритетных глобальных проблем человечества есть одна, которая как бы вбирает в себя многие другие, и в первую очередь демографическую и продовольственную проблемы. В широком смысле это проблема слаборазвитых стран мира (которые в свое время назвали развивающимися), а в более узком — проблема десятков наименее развитых и наиболее бедных государств.

Фактическое социально-экономическое неравенство отдельных стран мира уходит своими корнями в далекое прошлое: богатые и бедные страны, как и бо-гатые и бедные люди, существовали во все времена. Так что в этом отношении наша эпоха не составляет исключения.

В условиях переходного периода, когда идет процесс и развития институтов рыночной экономики, роль государства как координатора и организатора соци-ально-экономической жизни не только не должна ослабевать, но качественно со-вершенствуясь, должна усиливаться. Это объясняется тем, что развитие рыноч-ного сектора экономики не предполагает ограничения роли государства пассив-ной функцией, требует от нашего общества выработки основ принципиально но-вой политики в области занятости населения и разработки соответствующей ей модели распределения доходов. ............

Глава 2:

Анализ практики функционирования социальной поддержки населения обу-словил следующую закономерность: если управляющая система не меняется, не адаптируется к переменам во внешних условиях, то она не может эффективно выполнять свои функции по отношению к управляемой, не достигается синхро-низация действий. В настоящее время существуют две модели управления соци-альной поддержкой населения.

В первой – экономико-социальной (пример – послевоенная Германия), - упор делается на развитие производства, экономики, чтобы за счет обеспечения занятости, выпуска конкурентоспособной продукции, высокого уровня доходов и потребления основной части населения создать ему нормальные условия жиз-недеятельности. Для тех, кто по самым разным причинам – инвалидность, ста-рость, многодетность, малодоходность, безработица и др., - относится к слабо защищенным или дезадаптированным слоям, предназначена система социальной защиты, помощи, поддержки. Иными словами, в этой концепции реализуется принцип “Сильному – работу, а слабому – заботу”.

Во второй – проблемно-социальной (пример – современная Россия), - стаг-нирующее производство усугубляет экономическое и социальное положение. Последнее пытаются выправить организационно-социальным способом, т.е. раз-вивая систему социальной защиты, помощи, поддержки. Вместе с тем, по эконо-мическим причинам и по нарастающей в числе нуждающихся в социальной под-держке оказываются люди трудоспособного возраста. И таким образом, благая идея социально-экономических реформ превращает всё большее количество лю-дей “в нуждающихся”. Данная модель содержит противоречие между намерени-ем государства развивать промышленное и сельскохозяйственное производство и неумением практически это сделать, между желанием помочь людям адапти-роваться к изменившимся условиям и ресурсной ограниченностью системы со-циальной защиты.

На фоне продолжающейся задержки выплаты заработной платы, пенсий и пособий деятельность муниципальных образований по социальной поддержке населения выполняет основную роль, поскольку именно они знают нужды и проблемы населения, проживающего на их территории. Это придаёт деятельно-сти муниципальных образований необходимую адресность и оперативность.

Для местных властей социальная политика должна стать приоритетным по-лем деятельности, для этого потребуется перестройка работы органов социаль-ной защиты населения, её адаптации к сложившейся ситуации. С учетом мест-ных возможностей должны разрабатываться собственные социальные програм-мы, устанавливаться минимальные гарантии, в соответствии с утвержденными федеральными требованиями. Органы управления на местах определяют статус и уровень малообеспеченности населения, выявляют таких граждан и оказывают им конкретную помощь, как в денежной, так и в натуральной форме.

Формирование конкретного комплекса мер социальной политики на местах непосредственно зависит от финансовых возможностей местного бюджета, доли бюджета “социального” в общегородском бюджете. Процесс экономических преобразований в России оказал существенное влияние на финансирование со-циальной сферы. У Правительства России практически отсутствуют возможно-сти повышения уровня финансирования социальной защиты из бюджетных ис-точников. Эта проблема сильно обостряется финансовым и экономическим кри-зисом, переживаемым страной в настоящее время.

Основной объем финансирования социальных расходов покрывается терри-ториальными бюджетами, главным образом местными. Территориальные бюд-жеты формируются со своими собственными доходами, которые подвергаются финансовому регулированию..........

Заключение:

Проблема снижения масштабов бедности отнюдь не сводится к задаче по-вышения социальных трансфертов и, следовательно, она не может быть решена за счет повышения налогов. Идея диверсифицированной политики снижения бедности состоит в таком распределении общего прироста доходов по различ-ным источникам доходов, при котором необходимый прирост доходов за счет каждого отдельного их источника будет относительно небольшим и, поэтому, реально достижимым. Подобная диверсифицированная политика сделала бы также и распределение доходов более справедливым, расширив возможности бедных слоев населения зарабатывать деньги за счет собственной экономической активности. Эта политика заключается, прежде всего, в системе мер, направлен-ных на повышение доходов за счет оплаты труда, а также на повышение ста-бильности получения заработков. И только после этого - в повышении социаль-ных трансфертов за счет роста сбора налогов, обусловленного ростом заработков населения.

Исследования подтверждают, что быстрый экономический рост выступает в качестве «двигателя» снижения бедности, причем здесь имеются в виду как свя-занные, так и не связанные с доходами аспекты бедности. Важное воздействие на устойчивый рост оказывает внутренняя политика, в том числе разумное макро-экономическое управление, открытость рынков, стабильная и предсказуемая среда для деятельности частного сектора. Макроэкономическая стабильность служит важной предпосылкой повышения темпов роста, а также помогает пре-дотвращать кризисы платежного баланса и возобновление инфляции. Известно, что кризисы платежного баланса, и возобновление инфляции имеют негативные последствия для бедности, что подтверждается экономическими событиями 1998 года.

Преодоление и устранение барьеров, препятствующих доступу к товарным рынкам, технологиям и инвестиционным возможностям в целом коррелируется с экономическим ростом. Исходя из этого, чрезвычайно важна структурная поли-тика, направленная на улучшение функционирования рынков. Государственное управление стимулирующее инвестиционные процессы в стране также принци-пиально важно для ускорения частных инвестиций и, следовательно, экономиче-ского роста.

Важную роль в сокращении бедности.......

Похожие работы на данную тему