Расчёт экономической эффективности автоматизированного комплекса работы кредитного управления коммерческого банка

Название работы: Расчёт экономической эффективности автоматизированного комплекса работы кредитного управления коммерческого банка

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Информационные технологии

Страниц:

38 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

1.Общие сведения об организации 4

2.Организационная структура коммерческого банка 5

3.Организационная структура автоматизируемого объекта 8

4.Организационная структура отдела разработки системы автоматизации 9

5.Документооборот кредитного управления коммерческого банка 9

6.Разработка технического задания 10

7.Расчёт трудоёмкости создания автоматизированной системы 14

8.Определение цены программного продукта 27

9.Расчёт показателей экономической эффективности 29

Заключение 33

Список использованной литературы 34

Приложение 1 35

Приложение 2 36

Приложение 3 37

Приложение 4 38

Выдержка:

Введение:

Экономическая система страны – это сложный комплекс различного рода институтов, обеспечивающих её нормальное функционирование. Среди них, одним из важнейших элементов, является банковская система, представленная Центральным банком и банковским сектором, который представлен банками, занимающихся деятельностью разной направленности. Самыми распространёнными являются коммерческие банки, которые занимаются депозитными, кредитными, валютными, расчётно-кассовыми и другими видами операций.

Одним из важнейших направлений деятельности коммерческого банка является кредитование физических и юридических лиц. Данный вид деятельности относят к активным операциям коммерческого банка, то есть к тем, с помощью которых банк распределяет имеющиеся в его распоряжении денежные средства, сформированные ранее путём пассивных операций, среди физических и юридических лиц. Для этих целей в каждом банке имеется кредитное управление, которое включает в себя различного рода отделы.

Такая деятельность требует тщательного учёта всех необходимых показателей. Поэтому она должна быть обеспечена соответствующими средствами автоматизации и учёта. Одним из основных способов решения этой проблемы является применение баз данных и некоторых других средств автоматизации.

Поэтому в своём курсовом проекте я решил показать, как изменится эффективность деятельности кредитного управления после разработки и внедрения автоматизированной системы управления деятельностью кредитного управления коммерческого банка. Будут рассмотрены следующие вопросы: разработка технического задания, технического проекта, рабочего проекта, рассчитана эффективность работы кредитного управления до и после внедрения вышеуказанной системы.

Глава 8:

1.1.Полное наименование разрабатываемой автоматизированной системы такое: «Автоматизированная система управления работой кредитного управления коммерческого банка «СОЛ-5», далее просто «СОЛ-5».

1.2.Предприятие (коммерческий банк «Столетие») разрабатывает данную систему для себя, силами своего внутреннего отдела эксплуатации и внедрения ЭВМ. Юридический адрес банка «Столетие» улица Драгская, дом 9, телефон/факс 7320000. Разработка системы ведётся исходя из положений, указанных в ГОСТе № 34.602.89 «Техническое задание на разработку автоматизированной системы» и ОСТе № 4.071.030 «Нормативы трудоёмкости на создание автоматизированной системы».

1.3.На разработку и внедрение системы отводится 4 месяца, начиная с 1 января 2003 года по 1 мая 2003 года включительно. Все работы предполагается финансировать из собственных средств коммерческого банка. Во-первых, непосредственно на заработную плату специалистам из отдела внедрения ЭВМ; во-вторых, на все расходы, связанные с разработкой будут отдельно отчисляться денежные средства.

2.Разрабатываемая система должна значительно увеличить производительность работы персонала кредитного управления за счёт автоматизации части выполняемых вручную операций. Внедрение данной системы позволит сэкономить на затратах на оплату труда персоналу, позволит увеличить эффективность и качество предоставляемых услуг, сократить время обработки данных по каждому клиенту.

3.Требования к системе:

3.1.Требования к структуре и функционированию системы:

3.1.1.Разрабатываемый комплекс «СОЛ-5» должен состоять из базы данных и совокупности, связанных с ней программных модулей, каждый из которых отвечает за работу того или иного отдела. Любой модуль данного комплекса должен быть связан с главным управляющим модулем и со всеми другими модулями системы. Средства связи могут быть реализованы как на базе локальных сетей, построенных на основе кабелей, так и на базе беспроводных сетей. Они должны обеспечивать оперативность, надёжность, защищённость и достоверность передаваемой информации. Простая и свободная передача необходимых сведений между различными отделами кредитного управления – часть успешной, оперативной и качественной работы всего кредитного управления.

3.1.2.В связи с тем, что в коммерческом банке вся информационная система построена на базе Windows 2003 Server, то программный комплекс «СОЛ-5» обязательно должен быть совместим со всеми известными операционными системами семейства Windows. Также обязательно должна быть реализована уверенная совместимость данной системы с большинством видов пакетов прикладных программ, таких как MS Office и ему подобных. Естественно, что данная система должна быть обязательно интегрирована и совместима с основной корпоративной системой управления деятельностью всего коммерческого банка и с системами других его подразделений и управлений.

3.1.3.Система «СОЛ-5» - это сложный комплекс программных модулей, который требует в процессе своего функционирования тщательного контроля и периодического диагностирования неполадок, их незамедлительного устранения и предполагает, при необходимости, периодическое обновление и модификацию всех составляющих его модулей. В дальнейшем планируется перевести на эту систему, или ей подобные системы, деятельность всех управлений КБ «Столетие».

3.2.Система должна свободно работать с любым количеством пользователей в течение рабочего дня, но всё-таки ограничение некоторое зададим – 200 человек. Естественно, что персонал кредитного управления – это специалисты скорее экономической направленности и средний уровень их компьютерной подготовки не велик. Поэтому система должна быть легка и проста в понимании и эксплуатации, для чего она должна быть обеспечена приятным, функциональным, простым и понятным интерфейсом.

3.3.Требования к надёжности: программный комплекс «СОЛ-5» должен стабильно функционировать при бесперебойной и безотказной работе ЭВМ, на которых он используется. При сбоях и отказах все данные, которые не были сохранены на данный момент будут потеряны. Поэтому, учитывая человеческий фактор, необходимо предусмотреть автоматическое сохранение информации каждые 2 минуты работы. При сбое программа должна нормально функционировать только после перезагрузки. Если произошёл отказ ЭВМ, то на этот случай должна быть предусмотрена возможность восстановления данных на вновь отремонтированной ЭВМ. Эта возможность может быть реализована только путём резервного копирования и дублирования всей жизненно необходимой информации на лазерные диски. Сам комплекс «СОЛ-5» должен имеется в наличии для установки на новые и отремонтированные ЭВМ.

Бесперебойное функционирование программного комплекса «СОЛ-5» может быть обеспечено: во-первых, надёжной работой аппаратного обеспечения; во-вторых, программного обеспечения; в-третьих, за счёт использования прогрессивных технологий защиты программных и аппаратных средств от различного рода вирусов и т.п. Всё это невозможно без постоянного контроля и периодического диагностирования аппаратных, программных, телекоммуникационных средств, и самого комплекса «СОЛ-5», а также всех связанных с ним комплексов. Наряду с этим обязательно должен производится контроль качества вводимой информации и предупреждение о потере несохранённых данных при выходе.

4.Требования по безопасности: они непосредственно относятся к аппаратуре, на которой создаётся и используется программный комплекс «СОЛ-5». Во-первых, это должно быть качественное оборудование; во-вторых, работы по наладке аппаратных средств под данный комплекс должны производится квалифицированным специалистом; в-третьих, разработка и внедрение системы также должны производиться квалифицированными специалистами. Обслуживается данная автоматизированная система 3-мя специалистами.

5.Требования к функциям системы. Итак, разрабатываемая система должна:

• Обеспечивать эффективный ввод необходимых данных в базу данных;

• Хранить и обрабатывать данные;

• Предусматривать возможность редактирования и изменения записей в базе данных;

• Иметь встроенный комплекс средств для сравнения вводимых данных с уже существующими в базе данными и не допускать их дублирования;

• Отслеживать ошибки при введении данных в базу на предмет пустых не заполненных полей базы;

• Предусматривать возможность заполнения каких-то полей значениями по умолчанию;

• Позволять обрабатывать соответствующие документы и вести их учёт;

• Предусматривать возможность доступа к этим документам любого специалиста соответствующего отдела кредитного управления;

• В ней должна быть предусмотрена возможность анализа с использованием данных в предоставляемых клиентом документах и ведения картотеки кредитоспособности, надёжности и платёжеспособности клиентов;

• Предусматривать возможность составления кредитных договоров и вести учёт клиентов-заёмщиков;

• Обеспечивать возможность составления запросов к базе данных, отчётов, форм.

Заключение:

Итак, в настоящее время, в век информационных технологий, на первое место по роли в процессе производства выходит его перевод с ручного труда на автоматический. Это позволяет не только ускорить процесс производства товаров, работ и оказания услуг, но и существенно сократить затраты на производство и оказание услуг, а также повысить точность и качество производимых товаров и услуг. Все эти характеристики воплощены в проекте «СОЛ-5». Это впрямую видно из приведённых в данном курсовом проекте расчётов. Они позволяют сделать вывод об увеличившейся эффективности функционирования кредитного управления коммерческого банка «Столетие», а, следовательно, достигнута цель, которая ставилась в качестве задачи перед внедряемой системой автоматизации.

Похожие работы на данную тему