Роль детского творчества в развитии личности ребенка

Название работы: Роль детского творчества в развитии личности ребенка

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Педагогика

Страниц:

32 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Детское творчество и развитие личности ребенка.

Понятия «творчество» и «творческая личность». 5

1.1. Психология личности. Ребенок как личность. 5

1.2. Роль детского творчества в учреждениях культуры в развитии

личности. 8

1.3. Жанры детского творчества. 12

Глава 2. Роль хореографического искусства в развитии личности ребенка. 16

2.1. Учебно-воспитательная работа. 17

2.2. Учебно-тренировочная работа. 20

2.3. Постановочная работа. 25

Заключение. 30

Список литературы. 32

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы. Влияние детского творчества в развитии ребенка как личности очень велико. Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. К сожалению, современная массовая школа еще сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству. Многих сейчас волнует, что средства массовой информации несут поток разрушительной информации, пропагандирует бескультурье, разврат. Тогда что будет с нашим поколением, кто будет продолжать и сохранять ценности культуры. Ведь дети – будущее страны. Мы просто обязаны их заинтересовать и привлекать к творчеству и в целом к культуре. Культура и искусство способны воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно- эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. А это в наше время становится все менее явным для современных детей. Я считаю, что творческая деятельность – это неотъемлемая часть жизни человека. Любое творчество на долгие годы станет мощным источником полноценного развития человека.

Глава 2:

Первый этап тренажной работы у станка в течение 3-4 месяцев должен проводиться на основе классических упражнений, и лишь после перехода к занятиям на середине зала может быть введено изучение простейших элементов народного танца. Подходить к разучиванию упражнений следует очень осторожно. Все упражнения разучиваются в медленном темпе, увеличивать темп следует только тогда, когда упражнение усвоено учащимися. Каждое упражнение должно выполнять поочередно с правой и левой ноги от 4 раз и постепенно доводиться до 16 раз.

В первый тренировочный период до перехода к постановочной работе, руководитель после окончания тренировочного урока занимается с участниками кружка изучением бальных танцев. Помимо бальных танцев, рекомендуется разучивать небольшие танцевальные этюды на основе пройденных элементов народного танца. Такие занятия, бесспорно, заинтересуют учащихся, разовьют в них танцевальность и артистичность, а начальные тренировочные занятия не будут казаться им скучными. Результаты учебно-тренировочной работы будут тем интереснее, чем глубже и серьезнее она продумана. Руководителю-общественнику, прежде чем приступить к практическим занятиям, следует изучить движения и их методическую раскладку (в книге даны тренировочные упражнения и основные правила их исполнения).

Заключение:

Работая над своей курсовой работой, рассматривая проблему, выявлено, что это одна из самых актуальных тем нашего времени и что творчество для детей младшего поколения просто необходимо. Творчество в прямом смысле этого слова – создание духовных и материальных ценностей высокой общественной значимости – является вершиной духовной жизни человека, показателем высшей ступени развития его интеллекта, чувств и воли. Творческая деятельность, соответствующая стремлениям, наклонностям воспитанника, способствует тому, что в его моральном облике преобладают положительные качества и, что особенно важно нравственными личными усилиями устраняются отрицательные. Благодаря творчеству у ребенка обогащается эмоциональная жизнь, раскрываются задатки, способности, развиваются эстетические качества.

Творчество воспитывает в человеке личность. Личность ребенка развивается в зависимости от социальных условий, а также от того, какую значимость для него приобретает та или иная социальная ситуация и какой личностный смысл приобретают нравственные и другие ценности. Большую роль в развитии ребенка играет детское творчество. А быть личностью – это, значит, иметь активную жизненную позицию, о которой можно сказать так: «На том стою и не могу иначе». Быть личностью – это, значит, осуществлять выбор, возникающий в силу внутренней необходимости, оценивать последствия внутреннего решения и держать за них ответ перед собой и обществом. Быть личностью – значит, постоянно строить самого себя и других, владеть арсеналом приемов и средств, с помощью которых можно владеть своим собственным поведением, подчинить его своей власти. Быть личностью – значит, обладать свободой выбора и нести через всю жизнь его бремя. Есть несколько жанров народного творчества: музыкальный, хореографический, художественный, фольклорный и т.д. В практической части своей работы я рассматривала хореографический жанр, т.к. являюсь педагогом хореографического коллектива и, мне было очень интересно исследовать именно эту тему в моей курсовой работе.

Похожие работы на данную тему