Коллективный труд

Название работы: Коллективный труд

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Педагогика

Страниц:

39 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение

1. Психология и трудовое воспитание

Труд и всестороннее развитие личности

Психологические особенности трудовой

деятельности старших школьников.

Вовлечение школьников в трудовое самовоспитание.

Роль и место педагога в трудовом воспитании

школьников.

Заключение

Список литературы.

Выдержка:

Введение

В результате отказа современного российского общества от советской модели воспитания традиционная русская культура стала источником поиска новых путей и способов социализации детей.

Сущность проводимых в этой области экспериментов состоит во внесении в современную жизнь, в систему образования традиционного образа детства как времени освоения самых необходимых для нормальной жизни в обществе навыков и умений. Овладение традиционными ремёслами, навыками ручного труда и образного понимания мира в традиционной культуре означало переход ребёнка в возрастную категорию взрослых.

Обучение ремеслам в сегодняшней школе основывается на попытке соединения представления о традиции – непосредственной передаче опыта и знаний из рук в руки – с современными концепциями образования, поурочной системой, широким выбором методик преподавания, необходимостью разрабатывать программы, основанные на государственном образовательном стандарте.

1. Психология и трудовое воспитание

Как и в любом другом деле, в процессе воспитания есть еще неиспользованные резервы. Над их вскрытием работают педагогические коллективы, социологи. Особая роль в этом отношении принадлежит психологической науке.

В психологических знаниях в обобщенном виде отражены уже познанные психологические закономерности обучения и воспитания, формирования личности ребенка на различных возрастных этапах в условиях различных видов деятельности (игра, учение, труд), существенные связи в сфере педагогических и психологических явлений. Психологическая наука накопила немало ценных фактов, использование которых может обогатить содержание и организацию трудового и производственного труда школьника, более полно использовать резерв его личности, обеспечить в трудовом воспитании систему и тем самым повысить его воспитательную ценность. О возможностях психологии в области трудового обучения и воспитания многое говорит сам перечень изучаемых ею проблем. Назовем некоторые из них.

Похожие работы на данную тему