Эстетическое воспитание средствами музыки

Название работы: Эстетическое воспитание средствами музыки

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Педагогика

Страниц:

32 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ...............................6

1.1. Сущность и компоненты эстетического воспитания.................................6

1.2. Основные средства эстетического воспитания детей................................9

1.3. Психологические особенности детей дошкольного возраста.................12

ГЛАВА 2. СИСТЕМНАЯ РАБОТА ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА..............................................................16

2.1. Эстетическое воспитание дошкольников средствами музыки..................16

2.2. Система работы по эстетическому воспитанию дошкольников

средствами музыки........................................................................................18

2.3. Проверка эффективности системы эстетического воспитания средствами

музыки............................................................................................................ 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................30

БИБЛИОГРАФИЯ.................................................................................................32

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Вопросы эстетического воспитания в наше время привлекают к себе все большее и большее внимание не только специалистов, но и самой широкой общественности. Интерес к этим вопросам вполне закономерен.

Эстетическое воспитание включает в себя довольно обширный круг вопросов, начиная с глубоко теоретических и заканчивая бытовыми. Но, несмотря на значительные различия, они все тесно связаны между собой. Взаимодействуя с миром эстетически, человек воспринимает составляющие этот мир предметы и явления в их целостности. Ошибочно было бы думать, например, что изменения в области эстетических чувств происходят совершенно спонтанно, независимо от более глубоких процессов, происходящих в обществе. Еще более ошибочным было бы стремление регулировать эти вкусы так называемыми волевыми методами.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ

РАБОТЫ ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

ДОШКОЛЬНИКОВ

1.1. Сущность и компоненты эстетического воспитания

Эстетическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить по «законам красоты»[6,c. 284]

Эстетическое воспитание включает:

- знание законов, по которым создаются произведения искусства;

- воспитание в человеке желание познать мир прекрасного;

- развитие творческих способностей.

Похожие работы на данную тему