Особенности восприятия школьников с ОНР

Название работы: Особенности восприятия школьников с ОНР

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

33 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Оглавление

Введение. 2

Глава 1. Характеристика восприятия у детей с ОНР младшего школьного возраста. 5

1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР. 5

1.2. Характеристика речевого развития ребенка в норме и при ОНР. 14

1.3. Особенности фонематического восприятия детей с ОНР. 19

Глава 2. Эмпирическое исследование, направленное на изучение особенностей восприятия детей с ОНР младшего школьного возраста. 21

2.1. Организация исследования. 21

2.2. Результаты исследования. 23

Заключение. 30

Список литературы. 32

Выдержка:

На современном этапе исследователи отмечают стремительный рост речевой патологии в силу множества пагубных биологических и социальных причин (Л.С.Волкова, 1989). Распространенным речевым расстройством среди детей дошкольного возраста является общее недоразвитие речи (ОНР).

Восприятие предметов и явлений материального мира, их многочисленных форм и отношений занимает одно из центральных мест в психологической деятельности человека. Школьное обучение требует высокого уровня развития речи и восприятия, в частности, умения адекватно словесно интерпретировать изображения.

Понимание, например, изображения, в силу его особенностей как объекта восприятия представляет собой особый процесс декодирования своеобразного знакового явления. Восприятие изображения на плоскости – особый вид перцепции, отличный от отражения реального объекта (Н.Н.Волков, 1950; Г.Г.Ивашина, 1974).

Глава 1. Характеристика восприятия у детей с ОНР младшего школьного возраста.

1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР.

Под общим недоразвитием речи (ОНР) понимают нарушенное формирование всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фонематических процессов, лексики, грамматического строя, смысловой стороны речи) у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. При ОНР наблюдаются позднее появление речи, скудный запас слов, аграмматизмы, дефекты произношения и фонемообразования.

Речевое недоразвитие у детей может быть выражено в разной степени: от полного отсутствия речи или лепетного ее состояния до развернутой речи, но с элементами фонетического и лсксико-грамматического недоразвития. Условно могут быть выделены три уровня ОНР, причем первые два характеризуют более глубокие степени нарушения, а на третьем, более высоком уровне у детей остаются лишь отдельные пробелы в развитии звуковой стороны речи, словарного запаса и грамматического строя.

Похожие работы на данную тему