Нарушение психического развития

Название работы: Нарушение психического развития

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

32 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Оглавление

Введение. 2

Глава 1. Классификация нарушений развития в детском возрасте. 4

1.1. Сущность нарушений психического развития. 4

1.2. Факторы, способствующие возникновению нарушений психического развития. 8

1.3. Изучение детей с нарушениями психического развития. 9

Глава 2. Практическое исследование игровой деятельности детей с нарушениями психического развития. 14

1.1. Программа исследования. 14

2.2. Результаты исследования и их обсуждение. 18

2.3. Выводы и рекомендации. 25

Заключение. 29

Список литературы. 32

Выдержка:

Введение.

Актуальность вопросов диагностики, обучения и воспитания детей, имеющих нарушения психического развития, заметно возросла в последние годы не только в связи с повсеместным ухудшением экологической обстановки, но и в связи с повсеместными последствиями социально-экономического кризиса, коснувшегося, прежде всего, семьи и детского образования.

Это, с одной стороны, вытеснение огромного количества людей за черту бедности, их социальная незащищенность, рост алкоголизации с ее разрушительными последствиями для семьи, а значит, и для развития ребенка; с другой стороны, - это минимально низкое финансирование государственных систем образования.

Глава 1. Классификация нарушений развития в детском возрасте.

1.1. Сущность нарушений психического развития.

Отличие патологи¬ческого развития от нормального может носить как качествен¬ный, так и количественный характер. В традиционной теории де¬фектологии основное внимание было обращено на качественные особенности дизонтогенеза, что было обусловлено социальной потребностью в изучении и обучении детей с тяжелыми отклонениями развития. В последние годы возросло число учащихся с: легкими нарушениями, которые испытывают определенные трудности в обучении. Изменения в составе контингента лиц, нуж¬дающихся в специальном образовании, актуализировали исследования количественных отклонений в развитии. Кроме того, при диагностике аномальности важно различать уровни частных проявлений биологического, психического и социального развития ребенка и его целостного становления как личности. Специальное образование приобщает детей с особыми образователь¬ными потребностями к многообразным нормам, выработанным в процессе исторического развития общества, но эти нормы в раз¬витии ребенка индивидуализируются, становятся конкретнымиmнормами индивидуального поведения.

Похожие работы на данную тему