Интегрированное обучение в РФ на современном этапе

Название работы: Интегрированное обучение в РФ на современном этапе

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Педагогика

Страниц:

29 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение. 2

Глава 1. Понятие интегрированного подхода в образовании. 4

1.1. Сущность интеграции в обучении детей с ограниченными возможностями. 4

1.2. Медицинская и социальная модели инвалидности 6

Глава 2. Образование детей-инвалидов в России 11

2.1. История вопроса. 11

2.2. Проблема интеграции детей с ограниченными возможностями в образовательную систему. 16

Заключение. 27

Литература. 29

Выдержка:

Введение.

Интегрированный подход в обучении на современном этапе развития школьного образования имеет принципиально важное значение для построения всего учебно-воспитательного процесса. Прежде всего он отражает реально существующие в науках проблемы и тенденции.

Актуальной является как проблема интеграции компонентов содержания учебных дисциплин, так и методов, средств и форм обучения. Однако наиболее доступной и привлекательной в практической реализации является интеграция по компонентам содержания, обеспечивающая взаимопроникновение и синтез знаний, формирование целостного восприятия законов развития природы, общества и мышления человека.

«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…».

Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Они обязаны обеспечивать включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования.

Цель курсовой работы: рассмотреть систему интегрированного обучения в РФ на современном этапе.

Задачи курсовой работы:

1) рассмотреть понятие интегрированного подхода в образовании;

2) изучить состояние обучения детей с ограниченными возможностями в РФ в разное время;

Глава 2. Образование детей-инвалидов в России

2.1. История вопроса.

Специальное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в России имеет почти 200-летнюю историю. 14 октября 1806 г. в г. Павловске возле Санкт-Петербурга было открыто первое учебно-воспитательное учреждение (опытное училище) для 12 глухонемых детей, в 1807 г. открыто образовательное учреждение для слепых детей. Первое образовательное учреждение для умственно отсталых детей появилось в г.Риге в 1854 г. К концу XIX века образование лиц с нарушениями слуха и зрения в стране получает распространение, одновременно переходя из категории частных учебно-воспитательных учреждений и в систему специализированных государственных школ. С 1908 г., благодаря правительственному решению о введении всеобщего начального образования, развивается система школ для умственно отсталых. К 1917 г. вспомогательные школы действовали в Вологде, Вятке, Екатеринбурге, Киеве, Курске, Москве, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Саратове, Харькове. К этому времени во всех учреждениях для умственно отсталых детей (вспомогательных школах, приютах, учебно-воспитательных заведениях) воспитывалось около 2000 детей. Однако специальное образование как государственная система обучения детей с отклонениями в развитии стало развиваться только после 1918 г. Создаются школы для детей глухонемых, тугоухих, слепых, слабовидящих и умственно отсталых. В 50-е годы началось обучение детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и тяжелыми нарушениями речи. В 1981 г. решением коллегии Минпроса СССР было утверждено Положение о специальной школе для детей с задержкой психического развития.

Литература.

1. Письмо Минобразования РФ от 4 сентября 1997 г. N 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов" (с изменениями от 26 декабря 2000 г.).

2. Актуальные проблемы интегрированного обучения. //Материалы Международной научно-практической конференции по проблемам интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (с особыми образовательными потребностями). – М.: Права человека, 2001.

3. Бациев В., Корнеев В. «Реабилитация и образование особого ребенка: анализ законодательства».— М.: Центр лечебной педагогики (ЦЛП), 2003.

4. Кернс С. «Интеграция в общество людей с особыми потребностями» Доклад, представленный на Первой московской международной конференции по проблемам синдрома Дауна и помощи людям с умственными нарушениями. 1995, Москва.

5. Колосков С. «Права ребенка в образовании», Общественно-педагогический журнал "Народное образование" №9 (Москва, 2001).

6. О положении детей в Российской Федерации. Государственный доклад. 2002 год» / Министерство труда и социального развития РФ/ Москва, 2002.

7. Положение детей-инвалидов в России: право на образование, социальную интеграцию и реабилитацию // Специальный доклад российских неправительственных организаций для Комитета ООН по экономическим, социальным и культурным правам (CESCR), 2003 г.

8. Рамон Ш., Шмидт В. Хрестоматия по курсу «Социальная эксклюзия в образовании». – М., Московская высшая школа социальных и экономических наук. 2003.

Похожие работы на данную тему