Методы принятия управленческих решений в организациях

Название работы: Методы принятия управленческих решений в организациях

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

30 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

1. Методология принятия управленческих решений 4

1.1. Требования, предъявляемые к технологии менеджмента и важнейшие области принятия решений 4

1.2. Место решения в процессе управления 8

1.3. Методы принятия управленческих решений 9

2. Оценка методов принятия управленческих решений в ООО «Интехсервис» 15

2.1. Общая характеристика деятельности 15

2.2. Методы принятия решений в ООО «Интехсервис» 22

2.3. Недостатки методов принятия решений, используемых в ООО «Интехсервис» 24

3. Совершенствование методов принятия решений в организации 24

Заключение 29

Список литературы 30

Выдержка:

Введение

Радикальная перестройка системы управления экономикой, пере¬ходящей на рельсы рыночных отношений, — одно из важнейших направле-ний программы реформ, проводимых в нашей стране. Осо¬бое значение эта проблема имеет на уровне предприятия, положение которого в рыночной экономике меняется коренным образом. Стано¬вясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономи¬ческой самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформиро¬вать у себя систему управления (менеджмен-та), которая обеспечива¬ет ему высокую эффективность работы, конкуренто-способность и ус¬тойчивость положения на рынке.

Процесс управления предприятием осуществляется на основе при¬нятых решений. По своей сути работа менеджеров состоит из постоян¬ного изучения, анализа, оценки и выбора путей решения производст¬венных и иных проблем. Состояние предприятия, его внутренние пере¬менные и внеш-нее окружение постоянно создают массу вопросов, тре¬бующих своего разре-шения. Одни из них текущие, и решать их необ¬ходимо немедленно, другие требуют тщательного изучения, диагно¬стики и носят стратегический харак-тер. К. таким проблемам подход иной, тут мало лишь разработанных ранее норм и нормативов, стан¬дартов и критериев. Здесь требуется работа не толь-ко одного менедже¬ра, но и целых отделов и служб. Цена ошибок в решении стратегиче¬ских проблем очень высока.

Целью данного курсового проекта является рассмотрение методов принятия управленческих решений в организациях на примере ООО «Интех-сервис» (г. Рязань).

2.2. Методы принятия решений в ООО «Интехсервис»

Основной метод используемый при принятии решений в ООО «Интех-сервис» - метод экономического анализа. Экономический анализ включает методы оценки экономических показателей работы организации, из¬держек, рентабельности, движения денежных средств, уровень спроса и др. Примером является модель, в основе которой лежит опре¬деление точки самоокупаемо-сти, анализ безубыточности работы. Ме¬тод принятия решений здесь связан с определением точки, когда сум¬марный доход ООО «Интехсервис» сравняется с общими расходами, т. е. когда работа организации перестает быть убыточ-ной и начинает приносить при¬быль.

Оптимальной деятельности ООО «Интехсервис» способствуют приня-тые и реализованные рациональные решения. В основе разработки рацио-нального решения проблемы ле¬жит объективный и многосторонний анализ условий, в которых ООО «Интехсервис» действует в каждый период времени, а также тенденции, ко¬торые будут иметь место в дальнейшем.

Этот анализ протекает по этапам от начала возникновения пробле¬мы до полного устранения и получения позитивного результата.

Список литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1999.

2. Базилевич Л.А., Соколов Д.В., Франева Л.К. Модели и методы ра-ционализации и проектирования организационных структур управления. Л.: ЛФЭИ, 1991.

3. Блейк Р.Р., Моутон Д.С. Научные методы управления. Киев: Нау-кова думка, 1990.

4. Борманн Д., Воронина Л., Федерманн Л. Менеджмент. Предпри-нимательская деятельность в рыночной экономике. Гамбург: S+W, 1992.

5. Васильев Ю.П. Управление развитием производства. Опыт США. М.: Экономика, 1999.

6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2001. - 501 с.

7. Гладстоун А. и др. Управленческое консультирование. М.: Интер-экспорт, 1992.

8. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.

9. Кунц Т., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. М.: Прогресс, 1991.

10. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: "Дело", 1995.

11. Олдкорн P. Основы менеджмента: Учебник/ Пер. с англ. Предисл. К русск. изд. д.э.н., проф. Голубкова Е.П. — М.: Издательство «Финпресс». 1999. — 320 с.

12. Основы управления/ Под ред. В.П.Радугина. М.: Высшая школа, 1996.

13. Рапопорт В.Ш. Диагностика управления: Практический опыт и рекомендации. М.: Экономика, 1998.

14. Ромащенко В.Н. Принятие решений: ситуации и советы. - Киев: Политиздат Украины, 1990.

15. Таунсенд Р. Секреты управления. М.: Интерконтакт, 2001

16. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИН-ФРА-М, 2000. - 669 с.

Похожие работы на данную тему