Планирование и организация маркетинговых исследований

Название работы: Планирование и организация маркетинговых исследований

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

64 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

5

1.1. Цели, задачи и общая схема проведения маркетингового иссле-дования

5

1.2. Формирование программы маркетингового исследования 11

1.3. Виды маркетинговых исследований и методы сбора маркетинго-вой информации

18

2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

29

2.1. Маркетинговые исследования внутренней среды предприятия 29

2.2. Маркетинговые исследования внешней среды предприятия 37

3. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ООО «ОБЪЕДИНЕННЫЙ ОПТОВЫЙ СКЛАД»

48

3.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Объединенный оптовый склад»

48

3.2. Анализ маркетинговых исследований на ООО «Объединенный оптовый склад»

53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

В условиях ужесточающейся конкуренции практически на всех товар-ных рынках планирование и реализация маркетинговых исследований явля-ется необходимым условием выживания коммерческого предприятия. Все-стороннее и непрерывное изучение потребителя, его нужд и запросов, струк-туры и динамики рынка способны сформировать мощный потенциал для ус-тойчивого конкурентного преимущества любого коммерческого предпри-ятия, снизить коммерческие риски, максимизировать объемы товарооборота, минимизировать издержки.

Маркетинговые исследования  сложная и комплексная процедура. Она включает в себя ряд вопросов, на которые нужно найти ответы, и набор решений, которые нужно принять согласно методике, выбранной для дости-жения результата исследования.

Решения, принятые на одной из стадий исследовательского процесса, будут оказывать влияние и на последующие стадии, Менеджеру необходимо интуитивно ощущать взаимодействие различных частей исследовательского процесса, чтобы получить достаточно достоверный конечный результат. Кроме того, не следует увлекаться отдельными частями процесса исследова-ния в ущерб целому.

Существует мнение, что маркетинговые исследования чрезвычайно до-роги для того, чтобы проводить их регулярно и в больших масштабах. Это верно только отчасти. Конечно, коммерческой фирме средних масштабов бу-дет не по силам содержание потребительской панели или ежемесячный опрос потребителей по выборке в 1000 человек. Однако в большинстве случаев та-кой необходимости и не существует. Небольшое исследование, отвечающее на конкретные практические вопросы и решающее практические частные проблемы обойдется в десятки раз дешевле, чем их игнорирование. Кроме того, в настоящее время наработано достаточно много форм получения цен-ной маркетинговой информации - от подписки на результаты синдикативных исследований до проведения омнибусных исследований для нескольких не-зависимых заказчиков.

2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В РЫНОЧНОЙ СРЕДЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Маркетинговые исследования внутренней среды предприятия

Довольно часто предприятию необходимо исследовать внутренние факторы своей деятельности, оценить привлекательность и протестировать новый продукт, исследовать собственную конкурентоспособность или кор-поративную среду. Значительную долю в общем объеме внутренних иссле-дований занимают исследования концепций новых товаров или тестирование собственно новых образцов.

Обычно к категории новых относятся принципиально новые, улуч¬шенные или модифицированные товары. К категории последних относятся также продукты улучшенного дизайна, имеющие более привлекательную упаковку и новую марку. Кроме того, к новым то¬варам относятся сущест-вующие товары, предлагаемые к реализации на новых рынках [1, с. 66].

Методы изучения нового товара включают в свой состав как прове¬дение опросов (потребителей и экспертов), так и постановку специаль¬ных экспериментов.

Информация прогнозного характера о возможной рыночной судьбе но-вого продукта также может быть получена на основе анализа объема продаж (скажем, путем изучения кривых жизненного цикла), из анализа ситуации в области конкурентной борьбы.

Маркетинговые исследования нового товара могут рассматрива¬ться в двух аспектах: изучение факторов успеха нового товара и определение на-правлений развития выпускаемых моделей товара.

Такая информация прежде всего собирается экспертным путем как среди сотрудников организации (в отделе новой техники, в службе НИОКР, в отделе маркетинга и сбыта и т.п.), так и среди торговых посредников и по-требителей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Tapaceвич, X. Ани; под общ. ред. Г. Л. Багиева.  М.: Экономика, 1999.

2. Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2004.

3. Бурцев В. В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. Типовые должностные инструкции, внутрифирменные документы. – М.: «Экзамен», 2001.

4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 1999.

5. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг.  М.: Высшая школа, ИНФРА-М, 1996.

6. Дмитриева Е. В.. Фокус-группы в маркетинге и социологии.  М.: Центр, 1998.

7. Дэвис Д. Дж. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика: пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.

8. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с английского – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Виль-ямс», 2002.

9. Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руко-водство - 3-е изд. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2002.

10. Маркетинг/ Под ред. М. Бейкера.  СПб.: Питер, 2002.

11. Маркетинг/Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, 1996.

12. О’Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. – СПб.: Питер, 2001.

13. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность: Учеб-ник для вузов. 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2002.

14. Практика рыночных исследований - СПб.: ИФ «ГОРТИС», 2001.

15. Токарева Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой ин-формации.  М.: Юристъ, 2001.

16. Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг. Настольная книга по исследованию рынка. М.: Финансы и статистика, 1999.

17. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2003.

18. Азоев Г.Л., Яхин В.Е. Маркетинговые исследования для среднего бизнеса: состояние рынка и перспективы развития// Маркетинг и маркетин-говые исследования в России. - № 2. - 2001.

19. Бурлов С.К. Подводные камни полевых исследований// Маркетинг и маркетинговые исследования. - № 1. - 2004.

20. Громова О.А. Возможности проективных методов в маркетинговых исследованиях// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - № 4. - 2000.

21. Ерохина Л.Л. 7 мифов о маркетинговых исследованиях// Свой биз-нес. - 11. - 2003.

22. Мамардашвили А.С. Место и роль исследовательской компании в планировании и осуществлении маркетинговых коммуникаций// Маркетин-говые коммуникации. - №№ 6-7. - 2002.

23. Ромашевский Д.И. Как не разориться на маркетинговых исследова-ниях?//Маркетинг в России и за рубежом.  № 6. – 1999.

24. Сороковиков В.В. Фундаментальные основы рыночных исследова-ний// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - № 4. - 1998.

25. Цысарь А.В. Обзор существующих методик измерения значимости атрибутов товара/услуги// Маркетинг и маркетинговые исследования в Рос-сии. - № 5. - 2001.

26. Швилкина Л.Б. Взаимодействие с исследовательскими компаниями и проведение маркетинговых исследований своими силами: достоинства и недостатки// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - № 6. - 2001.

Похожие работы на данную тему