Дети улицы как социальная проблема

Название работы: Дети улицы как социальная проблема

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Социология

Страниц:

28 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………….….….….3

Глава 1. Общая характеристика проблемы уличных детей……………...…..6

1.1. Понятие уличные и беспризорные дети……………………………...…..6

1.2. Социально-психологический портрет уличного ребенка…………...…..9

1.3. Система социальной защиты………………………………………….....13

Глава 2. Динамика распространения и система реабилитационных учреждений для беспризорных и уличных детей в России и Бурятии……16

2.1. Общая динамика распространения беспризорных и уличных

детей в России………………………………………………………………….16

2.2. Уличные дети в Республике Бурятия……………………………..……..19

Заключение…………………………………………………….…….…..…..…25

Список использованной литературы………………….….…….…....…....….27

Выдержка:

Введение

Актуальность темы. Общество – система, основным средством которой является самоорганизация, в процессе которой происходит изменение ценностей и идеалов, рождающих как новые формы, так и отклонения от них. С каждым годом меняется общество, а вместе с ним меняются характер и виды семейных отношений, взгляды на систему власти и подчинения в совместной жизни, роли и функции членов семьи.

Воспитание детей обретает характер стратегической проблемы государственного значения, граничащей с проблемой государственной безопасности. У уличных, беспризорных и безнадзорных детей, лишенных заботы родителей и государства, вырабатываются стереотипы противоречащего поведения, отчуждения от общепризнанных духовно-нравственных ценностей и жизнеутверждающих стереотипов.

Под данным официальной статистики, в России сейчас около 37 млн. детей. Число их ежегодно сокращается примерно на 700 тысяч. Детская смертность в нашей стране в 3 раза выше, чем в Западной Европе. Растет число педагогически запущенных детей. Большую роль в этом процессе играет то, что многие родители являются наркоманами и алкоголиками. Не удивительно потому, что многие дети брошены в буквальном смысле этого слова. Наша страна не исключение. Преступность несовершеннолетних растет среди детей, распространяется пьянство, употребление наркотических и токсических средств. Ежедневно в ОВД доставляется за различные правонарушения и бродяжничество свыше 900 тысяч подростков, а 50 тысяч ребят попадают в приемники-распределители.

Глава 2. Динамика распространения и система реабилитационных учреждений для беспризорных и уличных детей в России и Бурятии

2.1. Общая динамика распространения беспризорных и уличных детей в России

Сегодня становится очевидным, конкретизировать усилия в области становления сети учреждений социального обслуживания, становление действительно эффективной и необходимой населению системы социальной защиты, рассматривать профессионализм и высокую нравственность как непременные качества, которыми должны обладать работники социальных служб, повысить координацию действий различных ведомственных служб – социальной защиты населения, образования, здравоохранения, МВД, центра занятости и других – для удовлетворения нужд и потребностей населения в целом, отдельных социальных групп, различных типов семей и отдельной личности, в какой бы трудной жизненной ситуации они не находились.

В современных условиях не обязательно должна возникать целостная система служб. Однако если сеть ведомственных и территориальных, государственных и негосударственных служб находится в становлении системы, то эта совокупность учреждений должна быть способна к самоограничению и автономному существованию, при помощи этого механизма она имеет возможность выжить и развиваться, приспосабливаясь к окружающей среде и не утрачивая различий в своей функциональной предназначимости.

Список литературы

1. Андреева М.А., Князева Т.Б. Активные методики социализации личности в воспитательном учреждении для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Методические рекомендации. Иркутск: Издательство Иркут.гос.универст., 2004

2. Байбародова Л.В., Жедунова Л.Г., Посысоев О.П., Рожков М.И. преодоление трудностей социализации детей сирот. Учебное пособие. Ярославль, 1997 с. 13

3. Байбародова Л.В., Жедунова Л.Г., Посысоев О.П., Рожков М.И. преодоление трудностей социализации детей сирот. Учебное пособие. Ярославль, 1997 с. 13

4. Дриль Д.А. Бродяжничество и нищенство и меры борьбы с ними – СПб., 1998.

5. Дриль Д.А. Малолетние преступники – М.: 1994.

6. Защита прав ребенка в РФ (сборник нормативных документов), СПб, 2001.

7. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Практическое пособие – М.: АРКТИ, 2000

8. Молчанова О.С. Проблемы защиты детей от жестокости и насилия в РБ. // Материалы конференции от 11 октября 2001. - Улан-Удэ. С. 49-51.

9. Мухраев А. Сирота улан-удэнская//Молодежь Бурятии. 2001. 26 сентября.

10. Намжилов Г. Дети безнадзорные Республики Бурятия. // Бурятия, 2002.

11. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи – М.: Педагогика, 1990 с. 3

12. Психическое развитие воспитанников детского дома. Под редакцией И.В. Дубровиной, А.Г. Рузской. М.: Педагогика, 1990

13. Сиротство, как социальная проблема: Пособие для педагогов / Л.И. Смагина, А.К. Воднева, Ю.А. Сойкина и др.; Под ред. Л.И. Смагиной – Минск, 1999

14. Сиротство, как социальная проблема: Пособие для педагогов / Л.И. Смагина, А.К. Воднева, Ю.А. Сойкина и др.; Под ред. Л.И. Смагиной – Минск, 1999

15. Теория и практика социальной работы /Под. Ред. А.М. Панова и Е.И. Холостовой. – М.: Институт социальной работы, 1997. С. 29.

16. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: : Учеб.пособие для студ.сред.пед.учебн. заведений – М.: Гуманит. Издат Центр ВЛАДОС, 2002

17. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога: : Учеб.пособие для студ.сред.пед.учебн. заведений / под ред. В.А. Сластенина – М.: Издательский Центр «Академия», 2001.

Похожие работы на данную тему