Региональные аспекты инвестиционной политики

Название работы: Региональные аспекты инвестиционной политики

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Инвестиции

Страниц:

54 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………...3

ГЛАВА 1. РЕГИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ…..5

1.1. Причины активизации инвестиционной политики регионов…………….5

1.2. Проблемы согласования инвестиционной политики федерального центра и регионов……………………………………………………………………….7

1.3. Тенденции и условия инвестиционной деятельности в регионах России……………………………………………………………………………………8

1.4. Перспективы развития инвестиционного процесса в регионах России…………………………………………………………………………………..17

ГЛАВА 2. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………………………………………………...24

2.1. Социально – экономический и инвестиционный потенциал региона….26

2.2. Внешние инвестиции в экономике региона……………………………...33

2.3. Нормативно – правовая база привлечения инвестиций…………………36

2.4. Влияние рыночной инфраструктуры на инвестиционную деятельность……………………………………………………………………………40

ГЛАВА 3. ПУТИ РАЗВИТИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА………………………………………………………………………………42

3.1.Реализация государственной инвестиционной политики………………..42

3.2. Перспективные отрасли для инвестиционной деятельности……………45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...50

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...53

Выдержка:

Актуальным в настоящее время является углубленное теоретическое исследование рыночных форм и механизмов инвестиционной деятельности на микро- и макроуровнях. Важной проблемой выступает теоретическое обоснование критериев эффективности инвестиционных затрат, взаимосвязи и взаимообусловленности капитальных вложений и структурных сдвигов в экономике, определения приоритетов в отраслевой структуре инвестиций, а также внутри основных народнохозяйственных сфер: основного производства (собственно производства), производственной и социальной инфраструктур. В настоящее время экономика России все еще находится в состоянии перехода от плановой к рыночной. Этот сложный процесс реализуется в определенном времени и требует принятия большого количества решений относительно капиталовложений. Затянувшийся инвестиционный кризис затронул практически все регионы страны. Однако в Тюменской области инвестиционный процесс имеет свои специфические особенности. Здесь инвестиционный спад принял более мягкие формы и сосчитается с относительной инвестиционной активностью сырьевых отраслей, ориентированных на экспорт.

В регионе имеются благоприятные условия для значительного притока инвестиций. Тем не менее, несмотря на явную привлекательность региона, приток инвестиций недостаточен для освоения уникального ресурсного потенциала. Инвесторы не смеют вкладывать свои капиталы в производство, считая инвестиции слишком рискованными и недостаточно выгодными. И проблема Четкая организация строительного производства, централизованное обеспечение капитальными вложениями, ресурсами, работа привлеченных организаций, позволили области выйти в 1985-90 г.г. на освоение капитальных вложений в объеме 32 млрд. руб., вводу жилья 2,9 млн. кв. м общей площади, общеобразовательных школ на 26 тыс. ученических мест, дошкольных учреждений 21,3 тыс. мест, больниц на 1,1 тыс. коек, поликлинических учреждений на 4 тыс. посещений в смену.

Строителями были созданы значительные мощности по добыче и переработке нефти и газа, транспорта, энергетике, обустройству месторождений. На карте области появились новые современные города: Новый Уренгой, Нижневартовск, Ноябрьск, Муравленково, Надым, Пыть-Ях, Губкинский, много рабочих поселков.

Несмотря на серьезные трудности, вызванные снижением инвестиционной активности, задержками в финансировании и неплатежами, в строительной отрасли все же наметились положительные тенденции в развитии строительного комплекса области. Удалось сохранить основной потенциал подрядных организаций, квалифицированные строительные кадры, численность которых составляет более 230 тыс. человек.

Практически закончилась структурная перестройка строительного комплекса в соответствии с требованиями рыночной экономики, завершена его реорганизация, демонополизация.

Вместо главных отраслевых строительных управлений созданы акционерные общества, товарищества, на плечи которых ложатся все вопросы, связанные с выполнением возрастающих объемов капитального строительства в области.

Одна из самых острых проблем – неполная востребованность мощностей подрядных организаций и предприятий стройиндустрии. Решению этой проблемы, в значительной степени, способствовало бы привлечение в строительство частного и банковского капитала, инвестиций со стороны.

Как и в предыдущие годы, область занимает одно из первых мест в стране по объемам выполняемого капитального строительства, на нее приходится свыше 15 % капиталовложений по России.

В 2000 году за счет всех источников финансирования освоено 52,8 трлн. руб., выполнено строительно-монтажных работ на 27,1 трлн. руб. в ценах 2000 года. Основная часть этих средств использована на развитие автономных округов.

В процентах к областному объему в Ханты-Мансийском округе освоено 50 %, в Ямало-Ненецком – 42 %.

Основным источником капвложений являются средства хозяйствующих субъектов и бюджеты субъектов Федерации. На долю средств федерального бюджета приходится всего 1,7 %.

На подрядном рынке области работают более 400 акционерных обществ и товариществ. Большая часть строительных организаций выполнили объем строительно-монтажных работ свыше 10 млрд. руб. каждый, из них 32 организации выполнили объем СМР более 100 млрд. рублей.

А в целом за 2000 год объем подрядных работ, выполненных собственными силами строительных организаций всех форм собственности, составил 21,2 трлн. рублей.

1. Об итогах первого инвестиционного форума Тюменской области “Инвестиции и перспективы Тюменского региона”. Постановление областной Думы №682 от 29 мая 2001г. // Вестник областной Думы, 2001, №6.

2. О порядке использования средств областного бюджета в качестве заемных средств. Закон Тюменской области от 27 ноября 2001г. // Вестник областной Думы, 2002, №2.

3. О стимулировании инвестиционной деятельности банков. Закон Тюменской области от 21 ноября 2000г. // Вестник областной Думы, 2000, №2.

4. Акопянц Т.Д. Банки и предприятия. Перспектива сотруднечества. // Налоги, инвестиции, капитал, 2002, №2.

5. Анисов Ю.Б. Инвестиции и экономические последствия. // Налоги, инвестиции, капитал; 2002, №2.

6. Арцшевский М., Райзберг Б. Проблемы структурной перестройки экономики //Экономист. М.-2004.-№1.

7. Боссерт В.Д. Инвестиционный проблемы реформируемой экономики России. //Экономика. Предпринимательство. Окружающая Среда. 2000г., №1.

8. Вижина И. Правовой фундамент инвестиций. // Финансы в Сибири, 2002, №3.

9. Витин А. Привлечение инвестиций на рынке ценных бумаг. // Вопросы экономики, 2000, №2.

10. Водянов А., Гаврилова О. Налоговые инструменты восстановления инвестиций в реальный сектор экономики //Управление инвестиционной и инновационной деятельностью. М.-2003.-№6.

11. Волков В. Российская экономика в 2003году.// Экономист. 2003г., №12.

12. Воронова Н.С. Проблемы государственного регулирования рынка инвестиций. // Социально экономические проблемы региона в переходный период. – Тюмень: изд-во ТГУ, 2002.-204с.

13. Горленко А. Самотлор на пороге перемен. // Сибирский посад, 2002, №39.

Похожие работы на данную тему