Разработка положения о службе маркетинга в организации с целью оптимизации бизнес-процессов

Название работы: Разработка положения о службе маркетинга в организации с целью оптимизации бизнес-процессов

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

76 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. МЕСТО СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА В ОРГАНИЗАЦИИ И БИЗНЕС – ПРОЦЕССЫ 4

1.1. МЕСТО СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА В ОРГАНИЗАЦИИ 4

1.2. СУЩНОСТЬ БИЗНЕС - ПРОЦЕССОВ В ОРГАНИЗАЦИИ 8

1.3. РАЗРАБОТКА И ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС - ПРОЦЕССОВ 17

1.4. ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС - ПРОЦЕССОВ В СФЕРЕ УСЛУГ 23

1.5. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МАРКЕТИНГЕ 34

2. РАЗРАБОТКА ПОЛОЖЕНИЯ О МАРКЕТИНГЕ КАК СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ БИЗНЕС – ПРОЦЕССОВ НА ПРИМЕРЕ ОАО «СИБИРЬТЕЛЕКОМ» 46

2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «СИБИРЬТЕЛЕКОМ» 46

2.2. РАЗРАБОТКА ПОЛОЖЕНИЯ О МАРКЕТИНГЕ НА ОАО «СИБИРЬТЕЛЕКОМ» 52

2.3. ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ОАО «СИБИРЬТЕЛЕКОМ» 64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной работы выражается в том, что в современных условиях рынка предприятиям требуется оптимизация бизнес-процессов.

Маркетинг планирует процессы организационно (для обеспечения равновесного состояния между всеми подразделениями компании: снабжение, транспорт и т.д., имеющими непосредственное отношение к оперативной организации процессов). При этом важнейшей задачей маркетинга является разделение функций организации, оптимизации и управления процессами.

Можно говорить о том, что любой процесс организации - это процесс деятельности или бизнес-процесс. Эта точка зрения аргументируется экономическим содержанием любого процесса организации. Иными словами у каждого процесса есть свой потребитель и, следовательно, свой продукт. Поскольку у каждого процесса есть свой исполнитель, то процесс является одним из обязательных атрибутов деятельности исполнителя. Следовательно, любой процесс – это процесс деятельности или бизнес-процесс.

Возможным отличительным признаком БП от организационного процесса может служить получение прибыли. Однако, важно отметить, что существуют организационные процессы, результатом которых не является получение прибыли как таковой. При этом эти процессы являются неотъемлемой частью работы организации.

Цель: разработать положения о службе маркетинга с целью оптимизации бизнес-процессов.

Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:

• Рассмотрение место службы маркетинга в организации;

• Определение основных бизнес-процессов в организации;

• Рассмотрения понятия бизнес-процессов;

• Проведение анализа ОАО «СибирьТелеком».

2. Разработка положения о маркетинге как способ оптимизации бизнес – процессов на примере ОАО «Сибирьтелеком»

2.1. Общая характеристика ОАО «СибирьТелеком»

Миссия ОАО "СибирьТелеком" - быть лидирующим оператором связи в Сибирском регионе. Основа деятельности - это совмещение передовых производственных технологий и продуманной маркетинговой политики для предоставления широкого выбора качественных телекоммуникационных услуг для всех категорий пользователей.

Объединенная компания ОАО "СибирьТелеком" - это крупнейший оператор телекоммуникационных услуг в Сибирском федеральном округе. Компания действует на территории около 4 944,3 тыс. км2 с численностью населения порядка 20 900,1 тысяч человек (из них 14 713,7 тыс. городское население). Несомненным преимуществом компании является обширная инфраструктура сетей, возможность комплексного предоставления услуг по всей территории обслуживания.

В перечень предоставляемых услуг входят следующие направления:

 Междугородная и международная (дальняя) связь

 Местная (городская и сельская) телефонная связь

 IР-телефония

 Услуги интеллектуальных сетей

 Интернет

 ISDN

 Передача данных

 Телематические службы

 Телеграфная связь

 Предоставление в аренду каналов связи и физических цепей, включая каналы вещания

 Предоставление услуг по эфирной трансляции звуковых программ

 Услуги по трансляции звуковых программ по сети проводного вещания

В настоящее время ОАО "СибирьТелеком" продолжает оставаться лидером (порядка 69% совокупного объема рынка), однако телекоммуникационный рынок Сибири стремительно развивается и по наиболее рентабельным видам услуг является высококонкурентным. Это касается, в основном, сегментов беспроводной связи, IP-телефонии и Интернет.

В связи с этим в стратегические планы компании входит активное развитие новых направлений деятельности.

По традиционным видам услуг стратегическая позиция такова: развитие местной телефонной связи продолжает оставаться приоритетным направлением в развитии бизнеса компании, поскольку сеть абонентского доступа является наиболее значимым конкурентным преимуществом МРК, а доходы от телефонной связи занимают второе место в общей структуре доходов. Кроме того, ОАО "СибирьТелеком", являясь провайдером социально-значимых услуг связи, прекрасно осознает свою ответственность по развитию данного направления.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. ISO/IEC. Оценка и аттестация зрелости процессов создания и сопровождения программных средств и информационных систем (ISO/IEC TR 15504-CMM). - М.: Книга и Бизнес, 2001.- 348 с.

2. Аакер Д. Маркетинговые исследования: Пер. с англ.—СПб.: Питер, 2004.—840 с.

3. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. - М.: Фолиум: Информ-Студио, 1996.

4. Арланцев В.В. Синергизм коммуникационного инструмента // Маркетинг в России и зарубежом. - 2001. - №1. - С.27.

5. Бардиер Г. Л. Бизнес-психология.—М.: Генезис, 2002.—412 с.

6. Баутов А. Н. Определение маркетинга в стандартах качества // Маркетинг в России и за рубежом.—2004.—№ 1.—С. 134-137.

7. Борисовский Л. Е. – Маркетинг. - М.: ИФРА- М, 1999

8. Голубков Е. П. Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом.—2004.—№ 1.—С. 3-18.

9. Госстандарт. ГОСТ Р ИСО 9001-96. Системы качества. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании. - М.: ИПК Издательство стандартов, 1997.

10. Забулонов А. Б. Реинжиниринг: практические подходы к реорганизации// Менеджмент в России и за рубежом: Научный журнал.—М.—2002.—№ 1.—С. 105-110

11. Зиндер Е. З. Новое системное проектирование: информационные технологии и бизнес-реинжиниринг//Системы управления базами данных. - 1996. - № 1. с. 55-67.

12. Кнышова Е. Н. Экономика организации.—М.: Форум, 2004.—334 с.

13. Корольков В. Ф. Процессы управления организацией.—Ярославль: Яртелеком, 2001.—416 с.

14. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент.—СПб.: Питер, 2004.—688с.

15. Котлер Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей: Пер. с англ. / Ф. Котлер, Ф. Триас де Без.—СПб.: Нева, 2004.—192 с.:

16. Кремлева И. В. От Всеобщего менеджмента качества к реинженерингу бизнес-процессов// Высшее образование сегодня.—М.—2004.—№ 1.—С. 10-14.

17. Кремсер В. Управление проектами - путь к управлению бизнес-процессами? // Методы менеджмента качества.—2003.—№ 12.—С. 24-29.

18. Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы.—СПб.: Питер, 2004.—368 с.

19. Маккормак К. Ориентация на бизнес-процессы: есть ли она у вас? // Стандарты и качество.—2002.—№ 2.—С. 86-87.

20. Маркетинг в России. Образование. Исследования. Консалтинг / Под ред. И. С. Березина, Д. А. Шевченко.—М.: Гильдия маркетологов, 2004.—203 с.

21. Масленченков Ю., Тронин Ю. Реинжиниринг бизнес-процессов. - Бизнес и Санки, 2002. - № б.

Похожие работы на данную тему