Имидж руководителя. Методы формирования

Название работы: Имидж руководителя. Методы формирования

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

62 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

Глава I. Теоретические основы формирования имиджа 6

1.1. Понятие и функции имиджа 6

1.2. Принципы построения имиджа руководителя 9

1.3. Личностный имидж руководителя 14

1.4. Профессиональный имидж руководителя 28

Глава II. Практическое обоснование значимости имиджа руководителя 32

2.1. Личностный имидж руководителя 32

2.2. Профессиональный имидж руководителя 38

Глава III. Имидж предприятия как следствие имиджа его сотрудников 46

Заключение 59

Выдержка:

Введение

В последние годы в связи с быстрым развитием рыночных и демократических отношений в нашей стране значительная часть населения все более активно вовлекается в сферу политики и предпринимательства. Появилось много людей, основным видом профессиональной деятельности или формой вторичной занятости которых стал бизнес и деятельность политическая, позволяющие максимально реализовать творческие способности и деловые качества.

Однако эти способности и качества дают наибольший эффект лишь при наличии должного делового имиджа, т. е. того положительного представления, которое в глазах окружающих человек создает о себе сам и которое выступает как внешнее отражение его личности и показатель деловых и чисто человеческих качеств.

Именно деловой имидж позволяет создать первое впечатление о человеке. Такой имидж в данном случае - его фирменный знак, его внешняя вывеска. Чем он привлекательнее, тем выше профессиональный авторитет бизнесмена и общественная репутация политика.

Об имидже и его роли в бизнесе и политике в последнее время говорят у нас все чаще и серьезнее. Необходимость обладания им становится все более очевидной. Опыт мирового цивилизованного сообщества убедительно доказал, что без создания положительного делового имиджа наивно рассчитывать на успешное осуществление как коммерческих так и политических проектов и пользоваться достойной репутацией в деловых кругах.

Между тем у большинства наших предпринимателей и политических деятелей уровень знаний в рассматриваемой области крайне низок, что значительно снижает их деловую активность и не позволяет максимально реализовать свою инициативу.

Актуальность выделенной проблемы определила тему дипломного проекта: «Имидж руководителя. Методы формирования».

Цель проекта: изучение влияния имиджа на организационно-управленческую деятельность.

Объект исследования: руководитель отдела внешнеэкономических связей ОАО<Х>.

Предмет исследования: наблюдение, изучение имиджа руководтеля.

В рамках дипломного проекта цель предполагает решение ряда задач:

— изучить понятие имиджа, его функции;

— рассмотреть принципы построения делового имиджа, основные формы его выражения;

— охарактеризовать основные составляющие имиджа;

— отразить влияние имиджа на успешность работы руководителя;

— изучить личностный и профессиональный имиджи руководителя, их взаимосвязь;

— рассмотреть влияние имиджа руководителя на имидж предприятия в целом.

В теоретической части данного проекта рассмотрен механизм формирования имиджа руководителя, раскрыты его понятие, функции и основные составляющие.

В практической части представлен анализ имиджа руководителя отдела внешнеэкономических связей ОАО «Х» Исакова А.В. и его взаимосвязи с имиджем предприятия.

Дипломный проект написан на основании теории и методологии по данной проблеме, изложенной в работах российских и зарубежных специалистов по психологии и методике формирования имиджа современных руководителей, предпринимателей.

Структура выпускной квалификационной работы: введение, 3 главы, заключение, библиографический список, включающий 29 источников.

Работа руководителя – это прежде всего работа с людьми, которая является одной из самых сложных видов деятельности. Его обязанность – создать сильный сплоченный коллектив, в котором каждый его член занимает свое место, в котором сведены к минимуму возможности возникновения конфликтных ситуаций, который способен слаженно и эффективно работать. Выполняя воспитательную функцию, руководитель должен активизировать, развивать в исполнителях те их личностные качества, которые способствуют более плодотворной работе отдельного исполнителя и коллектива в целом. [22]

Трудно представить себе делового мужчину – солидного, элегантного, излучающего уверенность в себе – с растрепанными или неухоженными волосами. Это неотъемлемая часть имиджа руководителя. Большинство руководителей предпочитают короткие строгие стрижки. Во-первых, короткие волосы более практичны и удобны, не требуют времени на укладку и не нуждаются в особом уходе в течение дня. Во-вторых, короткая стрижка, особенно без челки, подчеркивая черты лица, делает его более молодым, открытым и, вместе с тем, мужественным и солидным. Андрей Владимирович тоже придерживается этих правил и носит короткую стрижку.

Список литературы:

1. Ваш зарубежный партнер: переписка, документация, контрак¬ты. - М.: МП «Технология», 1992.

2. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. - М.: Институт новой экономики, 1994.

3. Вольф И. Джинсы или смокинг. Современный этикет / Пер. с нем. - М.: АОЗТ «Кристина и К0», 1996.

4. Голуб И.Б., Розенталъ Д.Э. Секреты хорошей речи. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1993.

5. Джен Ягер. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса: Пер. с англ. - М.: Джон Уайли энд Санз, 1994.

6. Дэфис Ф. Создай себе имидж // М.:ООО «Попурри» -1998.

7. Емельянов С. Н. Поварицына С. Е. Психология бизнеса // М.: Армада – 1998.

8. Зейнович М. Этика предпринимательства // Торгово-промыш¬ленные ведомости. - 1992. - № 1, 2, 3, 6.

9. Искусство дипломатических переговоров // Международная жизнь. - 1989. - № 8.

10. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента // Минск Издательский центр «Экопресс» - 1998.

11. Как вести переговоры. Бюллетень «Деловой человек». - М., 1991, Вып. 2.

12. Крический Р.Л. Если вы руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: Дело, 1993.

13. Кузин Ф. А. «Современный имидж делового человека: делового человека, бизнесмена, политика» - М: Ось-89, 2002.

14. Ладанов И.Д. Мастерство делового взаимодействия. - М.: НТК «Менеджер», 1989.

15. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. - М.: Экономика, 1993.

16. Ллойд К. Телефонный разговор с клиентом: как добиться успеха. - М.: КОНСЭКО, 1994.

17. Мицич П. Как проводить деловые беседы. - М.: Экономика, 1983.

18. Можжевелъников Б. В нашей фирме звонит телефон // Ком¬мерческий вестник. - 1992. - № 2.

19. Опалев А.В. Умение обращаться с людьми... Этикет делового человека. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1996.

20. Панасюк А.Ю. Создай себе имидж. – М, 2000.

21. Паркинсон Дж. Р. Люди сделают так, как захотите вы / Пер. с англ. - М.: Изд-во «Новости», 1993.

22. Паркинсон Г. Искусство управления. – М, 1990.

23. Правила этикета. Краткий справочник. - М.: Дельта-МКС, 1992.

24. Практическая стилистика русского языка. Функциональные

стили. - М.: Высшая школа, 1982.

25. Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. Учеб. пособие для сред. спец. учеб. заве¬дений. 3-е изд., испр. - М.: Высшая школа, 1988.

26. Спиллейн М. Имидж мужчины: Пособие для преуспевающего мужчины / Пер. со словацк. - М.: Изд-во «Лик Пресс» (Россия), 1996.

27. Телефон // Деловые связи. - 1992. — № 4, 5, 6.

28. Теппер Р. Как овладеть искусством делового письма. - М.: Изд. объед. «ЮНИТИ»; Аудит, 1994.

29. Эрнст О. Слово предоставляется Вам. Практические советы по ведению деловых бесед и переговоров. - М., 1988.

Похожие работы на данную тему