Формирование финансовой политики (Текстильторг)

Название работы: Формирование финансовой политики (Текстильторг)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

77 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Методологические основы формирования финансовой

политики 6

1.1 Сущность и основные направления финансовой политики 6

1.2 Структура и методы финансового планирования 12

1.3 Формирование финансовой политики на российских предприятиях 17

Глава 2 Анализ финансовой политики ООО ТКП "Текстильторг" 32

2.1 Анализ финансового состояния предприятия 32

2.2 Оценка учетной и налоговой политики 43

2.3 Анализ амортизационной политики 46

2.4 Анализ управления оборотным капиталом 54

Глава 3 Совершенствование финансовой политики ООО ТКП

"Текстильторг" 60

3.1 Основные направления улучшения финансового состояния

предприятия 60

3.2 Оптимизация дебиторской задолженности 62

3.3 Экономическая эффективность мероприятий по развитию деятельности

предприятия ООО ТКП «Текстильторг» 65

Заключение 71

Список использованных источников 74

Приложения 77

Выдержка:

Введение

Финансовая политика - деятельность государства, предприятия по целена-правленному использованию финансов. Она призвана создать благоприятные усло-вия для активизации предпринимательской деятельности; уделять большое внима-ние определению рациональных форм изъятия доходов предприятий в пользу госу-дарства; всячески способствовать повышению эффективности использования фи-нансовых ресурсов путем их распределения между сферами общественного произ-водства.

Выдвижение на первый план финансовых аспектов деятельности субъектов хозяйствования, возрастание роли финансов является характерной чертой и тенден-цией во всем мире.

Профессиональное управление финансами неизбежно требует глубокого ана-лиза, позволяющего более точно оценить неопределенность ситуации с помощью современных количественных методов исследования. В связи с этим существенно возрастает приоритетность и роль финансового анализа, основным содержанием ко-торого является комплексное системное изучение финансового состояния предпри-ятия и факторов его формирования с целью оценки степени финансовых рисков и прогнозирования уровня доходности капитала.

К особенностям формирования рыночных отношений в нашей стране следует отнести усиление конкурентной борьбы, технологические изменения, компьютери-зацию обработки экономической информации, непрерывные нововведения в нало-говом законодательстве, изменяющиеся процентные ставки и курсы валют на фоне продолжающейся инфляции.

Целью финансовой политики предприятия является построение эффективной системы управления финансами направленной на достижение стратегических и так-тических целей его деятельности. Все аспекты деятельности предприятия, отражен-ные в финансовом, налоговом и управленческом учете поддаются управлению с по-мощью методов, наработанных мировой практикой, совокупность которых и со-ставляет систему управления финансами.

В настоящий момент предприятию характерна реактивная форма управления финансами, т.е. принятие управленческих решений как реакции на текущие пробле-мы. Такая форма управления порождает ряд проблем между:

- интересами предприятия и фискальными интересами государства;

- ценой денег и рентабельностью производства;

- рентабельностью собственного производства и рентабельностью финансо-вых рынков;

Глава 2 Анализ финансовой политики ООО ТКП

"Тестилторг"

2.1 Анализ финансового состояния предприятия

Финансовое состояние - это важная характеристика экономической деятель-ности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его по-тенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы эко-номические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и дру-гим отношениям.

Устойчивое финансовое состояние формируется в процессе всей экономиче-ской деятельности предприятия. Его определение на ту или иную дату позволяет решить ряд вопросов: насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение периода, предшествующего этой дате, как оно использовало имущество, какова структура этого имущества, насколько рационально оно сочета-ло собственные и заемные источники, эффективно использовало свой капитал, ка-кова отдача производственного потенциала, нормальны ли взаимоотношения с де-биторами, кредиторами и т.д.

Показатели финансового состояния должны быть такими, чтобы все, кто свя-зан с предприятием экономическими отношениями, могли определить, насколько надежно предприятие как партнер в этих отношениях, а, следовательно, принять решение об экономической целесообразности продолжения отношений.

Цель финансового анализа - оценка прошлой деятельности и положения пред-приятия на данный момент, а также оценка будущего потенциала предприятия [32, c. 135].

Для расчета финансовых показателей деятельности предприятия используют-ся бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. Баланс характеризует фи-нансовое положение предприятия на определенную дату и отражает ресурсы пред-приятия в единой денежной оценке по их составу и направлениям использования, с одной стороны (актив), и по источникам их финансирования - с другой (пассив) [25, c. 217].

Анализ финансово-хозяйственного состояния предприятия состоит из сле-дующих основных компонентов:

- анализ имущественного положения;

- анализ ликвидности;

- анализ финансовой устойчивости;

- анализ деловой активности;

- анализ рентабельности.

Эти составные части тесно взаимосвязаны между собой и их разделение необ-ходимо лишь для более четкого разделения и понимания выводов по аналитическим процедурам анализа финансово-хозяйственной деятельности организации [31, c. 247].

Список использованных источников

1. Аврашков Л.Я., Адамчук В.В., Антонова О.В. и др. Экономика предпри-ятия: Учебник для вузов / Под ред. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - Дана, 2003. - 718с.

2. Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004.-318 с.

3. Белов А.М. Экономика организации (предприятия): Учеб. пособие для ву-зов. - М.: ИНФРА - М, 2003. - 272с.

4. Брун М., Георги Д. Управление качеством: затраты и выгоды // Проблемы теории и практики управления. – 2000. - №1. – С. 100.

5. Булгакова Л.Н. Управление финансово-хозяйственной деятельности пред-приятия. - М.: Перспектива, 2002. - 175с.

6. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 672с.

7. Волкова О.И. Экономика предприятия: Учебник - 2-е изд.перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 520с.

8. Гончарук О.В. Кныш М.И. Шопенко Д.В. Управление финансами предпри-ятия: Учебное пособие для вузов. - СПб.: Дмитрий Булавин, 2002. - 263с.

9. Ефимова О.В. Финансовый анализ: 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во "Бухгалтерский учет", 2002. - 528с.

10. Иванова Т.Ю., В.И.Приходько. Теория организации. - СПб.: Питер, 2004. - 269с.

11. Ильин А.Г. Планирование на предприятии.: Учеб. пособие в 2-х ч. - Минск: ООО "Новое знание", 2000.

12. Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций. - Новосибирск: НГАЭ-иУ, "Сибирское согласие", 2001. - 130с.

13. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности. - М.: ПБОЮЛ Грижен-ко Е.М., 2000. - 424с.

14. Ковалев В.В. Финансы предприятий: Учебник. - М.: Проспект, 2003. - 352с.

15. Мильнер Б.З.Теория организации: Учебник для вузов/ 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2004. - 558с.

16. Максютов А.А. Бизнес-план предприятия: финансовый бюджет. Учебно-практическое пособие. - М.: "Приор-издат", 2003. - 96с.

17. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2004.- 359с.

18. Муравьева Т.В. Экономика фирмы: Учеб. пособие. - М.: Мастерство, 2002. - 396с.

19. Налоги. Учебное пособие / Под ред. Д.Г. Черника.-2-е издание.-М.: Фи-нансы и статистика, 2000г. – 688 с.

20. Производственный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. С.Д. Ильен-ковой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 583с.

21. Пелиха А.С. Экономика предприятия и отрасли промышленности. Серия "Учебники, учебные пособия", 4-е изд., перераб. и доп. - Ростов на Дону: "Феникс", 2001. - 544с.

22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА -М, 2003. - 400с.

23. Савчук В.П. Управление финансами предприятия. - М.: БИНОМ, 2003. - 480с.

24. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учебник / 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Перспектива, 2002. - 656с.

25. Финансы предприятий: Учебник для вузов / Под ред. проф. Н.В. Колчи-ной. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 447с.

26. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. чл.-корр. РАЕН Л.А. Дробо-зиной.- М.: ЮНИТИ, 2000. - 527с.

27. Хотинская Г.И. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - М.: Дело и Сервис, 2002. - 192с.

28. Чернов В.А. Финансовая политика организации: Учеб. пособие для вузов; под. ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 247с.

29. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учебное пособие. - М.: ИКЦ "Март", 2003. - 592с.

30. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Учеб-ник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 2003. - 304с.

31. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова. - 2-е изд.перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 520с.

32.Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л.Т. Гиляровской. - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 615с.

Похожие работы на данную тему