Совершенствование организации и управления сбытом продукции

Название работы: Совершенствование организации и управления сбытом продукции

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

56 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 33

1. Теоретические аспекты развития рынка канцтоваров 8

1.1. Общая характеристика рынка канцтоваров 8

1.2. Предложение, потребление канцтоваров, основные сегменты рынка канцтоваров 13

1.3. Формирование сбытовой политики организации как основа совершенствования ее системы сбыта 25

2. Совершенствование организации и управления сбытом продукции на примере ОАО «Урал-Маркет» 36

2.1. Характеристика предприятия 36

2.2. Совершенствование сети сбыта 38

Заключение 51

Список литературы 54

Приложение

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

В хозяйственной деятельности организации основными вопросами являются снабжение, производство и сбыт (реализация) готовой продукции; последняя подразумевает законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары. Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции. При наличии жесткой конкуренции главная задача системы управления сбытом – обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. Сбыт продукции должен рассматриваться под принципиально иным углом зрения – через призму рыночного спроса и предложения. Для выживания в рыночных условиях отечественные товаропроизводители должны производить то, что продается, а не продавать то, что они производят.

Под сбытом следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию) [13, c.9]. Главная цель сбыта – реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.

Хотя сбыт – завершающая стадия хозяйственной деятельности товаропроизводителя, в рыночных условиях планирование сбыта предшествует производственной стадии и состоит в изучении конъюнктуры рынка и возможностей предприятия производить пользующуюся спросом (перспективную) продукцию, а также в составлении планов продаж, на основе которых должны формироваться планы снабжения и производства. Грамотно построенная система организации и контроля сбыта способна обеспечить конкурентоспособность компании.

2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «УРАЛ-МАРКЕТ»

2.1. Характеристика предприятия

ОАО "Урал-Маркет" ставит своей целью увеличение ее доли на внутренних рынках России.

История компании это почти 10 лет нашего успешного развития. Сегодня ОАО "Урал-Маркет" сотрудничает с производителями из Европы, России и стран СНГ.

Основная сфера деятельности: оптовая торговля бумагой для оргтехники и приборов, этикет – пистолетов и лентой к ним, одноразовой посуды, сувениров, деловой и школьной канцелярии.

Постоянными клиентами являются оптовики многих городов России и различные организации Екатеринбурга. В число наших клиентов входят коньячный завод "Арарат", сеть магазинов "Пятерочка", сеть аптек корпорация Роско, Бинко, Большой гостиный двор, ОАО "Самсон" и многие другие фирмы.

ОАО "Урал-Маркет" работает в Екатеринбурге и других городах Уральского региона на рынке канцелярских товаров с 1996 г., с открытия первого мелкооптового магазина.

В настоящее время в состав фирмы входит сеть магазинов, включающая оптовые и розничные отделы, в том числе розничные отделы представителей. Сегодня кроме широкого ассортимента канцелярских товаров и бумажно-беловой продукции в продаже всегда присутствует галантерейная продукция, хозтовары, игрушки, калькуляторы.

Кроме реализации фирма ОАО "Урал-Маркет" занимается производством полиэтиленовой продукции (пакеты, обложки для книг и тетрадей, папки-уголки).

Фирма ОАО "Урал-Маркет" работает со многими производителями российских и зарубежных стран.

Главное в компании это ее надежность и профессионализм. У нас работают высококвалифицированные специалисты. Четкая работа сотрудников компании позволяет решить любые творческие и производственные вопросы.

Развитие и поддержание командного духа и профессионализма – одна из приоритетных задач менеджмента компании, залог динамизма и эффективности бизнеса.

Миссия Фирмы: стремление наиболее полного удовлетворения потребностей населения и организаций в качественных и доступных канцелярских товарах.

Главный принцип фирмы ОАО "Урал-Маркет", позволяющий ей активно развиваться: "Каждому покупателю качественный товар, доступные цены и достойное обслуживание ".

Организационная структура организации представлена в приложении 1 на рис. 1.

Клиенты организации:

— предприятия, организации и учреждения все форм собственности, осуществляющие производственную, учебную или иную деятельность;

— организации, торгующие в розницу канцелярскими товарами и офисными принадлежностями;

— люди, выполняющие квалифицированную работу или учебу

Основные ценности компании: дисциплинированность, планирование, профессионализм, честность, ответственность, приверженность, традиции.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации принята Всенародным голосованием 12.12.1993. // Российская газета.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Все редакции 2000-2005 годов: С. изм. и доп. на 01.10.2005 г./Сост.: И.С. Гоглачева, О.Е. Леуданская, Н.Н. Маньшина и др. – М.: Эксмо, 2005. – 398 c.

3. Аакер Д.А. Маркетинговые исследования: Пер. с англ. А. Шалека /Под ред. С.Г. Божук. – СПб. и др.: Питер, 2004. – 840 с.

4. Акулич И.Л. Маркетинг: Практикум: Учеб. пособие. – Минск: Вышейшая школа, 2005. – 253 с.

5. Акулич И.Л. Маркетинг: Учеб. – Минск: Вышэйшая школа, 2005. – 462 с.

6. Анурин В.Ф. Маркетинговые исследования потребительского рынка: Уникальный отечественный опыт: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2004. – 269 с.

7. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учеб. для вузов /Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб. и др.: Питер, 2005. – 733 с.

8. Баркан Д.И. Управление сбытом: Учеб. пособие. – СПб.: Издательство СПбГУ, 2003. – 343 с.

9. Беляев В.И. Маркетинг: Учеб. для вузов. – М.: КНОРУС. Основы теории и практики. – 2005. – 669 с.

10. Болт Г.Д. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ. – М.: МТ-пресс, 2001. – 268 с.

11. Бурцев В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность: Типовые должностные инструкции. Внутрифирменные документы. – М.: Экзамен, 2000. – 223 с.

12. Бурцев В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции //Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – № 6. – С. 57-68.

13. Витт Ю. Управление сбытом: Концепция сбыта. Концепция управления. Организация сбыта. Планирование сбыта. Информационная система сбыта. Система оплаты. Обучение сбыту. Переговоры о сбыте/Пер. с нем. С.Г. Бугло. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 112 с.

14. Геффрой Э.Г. Управление сбытом товаров. //Управление изменением. – 2000. – № 3. – С. 35-49.

15. Годин А.М. Маркетинг: Учеб. для вузов. – М.: Дашков и К, 2006. – 759 с.

16. Джонстон М.У. Управление отделом продаж: Планирование. Организация. Контроль. – М. и др.: Вильямс, 2005. – 904 с.

17. Золтнерс А.А. Стратегия продаж: Организация продуктивной работы торгового персонала: Пер. с англ. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005. – 485 с.

18. Канцелярские мелочи. Обзор российского рынка канцелярских товаров. //Современная торговля. – 2004. – № 1. – С. 13-22.

19. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2005. – 302 с.

20. Крылова Г.Д. Маркетинг: Теория и практика: Учеб. для вузов. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2004. – 655 с.

21. Ланкастер Д., Джоббер Д. Продажа и управление сбытом=Selling and Sales Management. – Минск: Амалфея, 1999. – 379 с.

22. Лебедева О.А. Маркетинговые исследования рынка: Учеб. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 191 с.

23. Маркетинг: Учеб. для вузов /Под ред. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 207 с.

24. Маркетинг: Учеб. пособие для вузов /Под ред. В.А. Зайцева. – М.: Издательство МГИУ, 2005. – 183 с.

25. Маркетинг=Marketing: Учеб. /Под ред Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2003. – 630 c.

26. Маркетинговые исследования. 16 практических комбинаций. //Маркетолог. – 2003. – № 2. – С. 14-29.

27. Маслова Т.Д. Маркетинг: Учеб. для вузов. – СПб. и др.: Питер, 2005 – 397 с.

28. Мельгуй А.Э., Федоров Б.Г. Покупка канцтоваров. //Главбух. – 2001. – № 15. – С. 11-16.

29. Нагапетьянц Р. Каналы сбыта в системе товародвижения //Маркетинг. – 2005. – № 5. – С. 56-61.

30. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учеб. для вузов. – М.: Омега-Л, 2005. – 654 c.

31. Пустынникова Ю. Искусство управления каналами сбыта //Управление компанией. – 2003. – № 9. – С. 12-17.

32. Самостроенко Г.М. Маркетинг стратегии развития. //Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – № 1. – С. 98-106.

33. Смит П.Р. Маркетинг в вопросах и ответах: Пер. с англ. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2004. – 390 c.

34. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учеб. – М.: Инфра-М, 2005. – 383 с.

35. Сребник Б.В. Маркетинг: Учеб. пособие. – М.: Высшая школа, 2005. – 359 с.

36. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. – СПб. и др.: Питер, 2004. – 416 c.

37. Тимофеев М.И. Маркетинг: Учеб. пособие. – М.: РИОР, 2004 – 173 с.

38. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: Учеб. для вузов. – М.: Экономистъ, 2005. – 620 с.

39. Хисрик Р.Д., Джексон Р.В. Торговля и менеджмент продаж: Пер. с англ. – М.: Информ.-изд. дом "Филинъ", 1996. – 368 с.

40. Шкардун В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования: Теория, методология, практика. – М.: Дело, 2005. – 374 c.

41. Щегорцов В.А. Маркетинг: Учеб. для вузов. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2005. – 446 с.

Похожие работы на данную тему