Совершенствование маркетинга услуг

Название работы: Совершенствование маркетинга услуг

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

141 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Содержание

Введение 6

I.Теоретическая часть 9

1.1Основные понятия системы маркетинга в организации, цели и задачи 9

1.2 Принципы, методы и основные функции маркетинговой деятельности организации 11

1.3 Характеристика основных элементов маркетинговой деятельности организации 17

1.4 Особенности маркетинга консалтинговых услуг 22

II. Аналитическая часть. 27

2.1.Характеристика «РRADO Group» 27

2.2 Анализ финансовых результатов деятельности в «РRADO Group» 30

2.3 Анализ управления маркетингом и организационная структура предприятия «РRADO Group» 31

2.4 Анализ рынка консалтинговых услуг 35

2.5 Анализ потребителей консалтинговых услуг ЗАО «РRADO Group» 44

2.6 Анализ конкурентов ЗАО «РRADO Group» 46

2.7 Анализ долгосрочного развития компании 48

2.8 Ситуационный анализ 50

2.9. Анализ управления маркетинга-микс в ЗАО «РRADO Group» 55

2.10 Анализ управление ценовой политикой 60

2.11 Анализ управления распределением и сбытом услуг 63

III. Проектная часть 68

3.1. Совершенствование маркетинга на предприятии 68

3.2 Компьютерный раздел 85

3.3 Правовой раздел 99

Часть IV. Экономическая часть 115

4.1 Рассчет эффективности предложенных мероприятий 115

Заключение 124

Литературные источники 130

Приложения 1389

Выдержка:

Введение

Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. В период перехода страны к рыночной экономике, когда многие производственные предприятия, объединения и другие организации стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных условиях практически невозможно без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности.

Разработка комплекса маркетинга для фирмы сегодня является неотъемлемой частью предпринимательской деятельности любой фирмы. Даже самый лучший товар с превосходными характеристиками не может обладать достаточным уровнем конкурентоспособности без предварительной подготовки потребителей.

Поэтому в настоящее время актуальность разработки комплекса маркетинга на фирме не вызывает сомнения, играя ключевую роль в развитии рыночной экономики, он также является и ее важным элементом. Одним из главных элементов маркетинговой деятельности предприятий в условиях рыночной экономики является реклама. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу и маркетинговые исследования.

Проект мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «Прадо Групп» г. Москва

Введение Лит. Масса Масштаб

Изм. Лист Фамилия Подпись Дата

Разработ. Павлова А.Ю

Консульт. Лист Листов

Руковод. Цветкова Н.Л. Кафедра: "Менеджмент организаций сферы сервиса" Московский государственный университет сервиса, Институт менеджмента

Зав.кафедрой Мазаева Н.П.

Рецензент

Никогда не следует забывать, что маркетинг силен своей комплексностью. Элементы маркетинга своего рода буквы алфавита, и можно быть уверенным, что попытка выбросить из алфавита хотя бы одну букву или знак препинания сделает книгу плохо читаемой или вовсе непонятной. Точно так же отказ хотя бы от одного элемента маркетинга сделает его неэффективным, а порой и просто убыточным занятием. "Растаскивание" комплекса маркетинга по частям самая большая ошибка при введении маркетинговой ориентации. Всякое общество со специализацией производства требует обмена и повсеместно сталкивается с проблемами распределения и поиском ответа на вопрос: чего и сколько производить, как проинформировать об этом Потребителей, какой уровень цен необходимо установить?

Данная работа базируется на широком интегрированном определении маркетинга. Оно достаточно близко к принятому в настоящее время АМА, но короче: “ Маркетинг - это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена”.

Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности для фирмы сегодня является неотъемлемой частью предпринимательской деятельности любой фирмы. Даже самый лучший товар с превосходными характеристиками не может обладать достаточным уровнем конкурентоспособности без предварительной подготовки потребителей.

Поэтому в настоящее время актуальность совершенствования маркетинговой деятельности на фирме не вызывает сомнения, играя ключевую роль в развитии рыночной экономики, она также является и ее важным элементом.

Цель работы- раскрыть содержание вопроса о совершенствовании маркетинга на предприятии.

Объект работы - консалтинговая копания «РRADO Group»

Данное предприятие занимается оказанием консалтинговых услуг.

Задачами данной работы являются:

- Дать общую характеристику предприятия ЗАО «РRADO Group»»;

- Провести маркетинговый анализ внешней среды предприятия;

- Провести маркетинговый анализ внутренней среды предприятия;

- Анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия ЗАО «РRADO Group»

- Выявить пути совершенствования маркетинга на предприятии

- Совершенствовать систему маркетинга ЗАО «РRADO Group»

- Провести экономическую оценку предложенных мероприятий

В мире наблюдается устойчивый рост спроса на управленческое консультирование. Он возникает во всех областях человеческой деятельности и в организациях всех типов, так как все находятся под растущим экономическим и социальным давлением. Спрос обусловлен также ростом уровня сложности управления, повышением коммерческого и технического риска, эффективностью действий конкурентов, необходимостью получения критической оценки независимым высококвалифицированным специалистом по совершенствованию деятельности в целях повышения ее эффективности. Фактором, который стимулирует спрос на консалтинговые услуги, является неопределенность. Чем выше неопределенность, тем выше спрос. Именно ростом неопределенности и сложности среды бизнеса обусловлен рост спроса на консалтинговые услуги в мире. Более того, этот фактор начинает себя проявлять только в рыночной экономике.

Спрос на управленческое консультирование в той или иной стране отражает уровень ее индустриализации и экономического развития, а также сложность и запутанность проблем по руководству и управлению, с которыми сталкиваются частные и государственные секторы. Среди таких факторов важно наличие потребности в эффективности и более высоких стандартах функционирования, так как, если нет конкуренции и обстоятельств, требующих повышения эффективности, то нет и возможностей для получения и разработки заданий по консультированию.

Крупные преуспевающие транснациональные корпорации, которые обладают сильным руководством и квалифицированным персоналом, регулярно обращаются к консультантам по управлению. Там, где консалтинговые фирмы хорошо себя зарекомендовали, заключается много повторных сделок. У некоторых консалтинговых фирм объем повторных сделок достигает 70-80%. Многие корпорации имеют своих постоянных консультантов. Другие же научились извлекать пользу из профессиональных знаний, которые предлагают разные консультанты.

Литературные источники

1. Конституция РФ (с изменениями от 9 сентября 1996 г., 10 февраля 1996 г., 9 июня 2001 г., 25 июля 2003 г., 25 марта 2004 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря; СЗ РФ. 1996. №3. Ст.125; №7. Ст.676; 2003. №30. Ст.3051; 2004. №13. Ст.1110.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г.)

3. ФЗ "О рекламе" от 18 июля 1995 года № 108-ФЗ (в редакции Федерального закона от 18.06.2001 № 76-ФЗ, Федерального закона от 14.12.2001 № 162-ФЗ, Федерального закона от 30.12.2001 № 196-ФЗ, Федерального закона от 20.08.2004 № 115-ФЗ)

4.

5. Алексунин В.А. Маркетинг. Краткий курс. – М.:ИД «Дашков и Ко», 2001

6. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. - М.: ИНФРА-М-Норма, 1997

7. Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов.-М.: ИНФРА-М, 2000

8. Акулич И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга. - 2-е изд., испр. - Мн.: Выш.шк., 1999.

9. Амблер Т. Практический маркетинг. – СПб.: Питер, 2001.

10. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителей. - М.: Инфра- М, 2000

11. Агрессивный маркетинг или партизанская война в малом бизнесе. / Сост. В.А. Седленек, М.Ю. Колков, М.Ю. Шерешева. Самара, 1992.

12. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно пособие. – М.: Дело и сервис, 1998.

13. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 2001.-703с.

14. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. -М.: Приор, 2001

15. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2001.

16. Бакаев А.С. Шейдман Л.З. Учетная политика предприятия. – М., 1994.

17. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 1993.

18. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 1994.

19. Беристайн А.А. Анализ финансовой отчетности: Пер. с англ. – М. Финансы и статистика, 1996.

20. Бухгалтерский учет./ Под ред. П.С. Безруких. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский учет, 1996.

21. Бариленко В.И. Анализ себестоимости продукции в объединениях строительного комплекса. – М.: Финансы и статистика, 1990.

22. Бахарева Э.Л. Роль рейтингов в деятельности по связям с общественностью // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 1.

23. Беленков С. “Переболеть”, законсервироваться или стандартизироваться? // Советник. 2000. № 4.

24. Беленков С. РАСО: от слов к делу // Советник. 2000. № 5.

25. Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг в России. 1998. № 2.

26. Брэддик У. Менеджмент в организации – Москва: ИНФРА-М, 2002

27. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. -М.: ИНФРА-М, 2001

28. Генкин Б.М. «Экономика и социология труда» Учебник для ВУЗов. 3-еиздание. Москва, НОРМА, 2001

29. Дзарасов С.С. «Каждому – об управлении» -Москва :Мысль,1999

30. Деева Е.М. Стратегия маркетинга консультационных услуг // Маркетинг. 1999. № 4.

31. Деева Е.М. Ценообразование и коммуникационная политика на рынке консультационных услуг // Маркетинг. 2000. № 1.

32. Джорж Сорос Алхимия финансов: Пер. с англ. – М.: “Инфра – М”, 1997

33. . Друри К. Введение в управленческий и производственный учет: Пер. с англ. – М.: Аудит, 1994.

34. Зайцев О.А.,Радугин А.А., Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов/Науч.редактор А.А. Радугин. –М.: Центр, 2002.

35. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: Пер. с нем. - М.: АО “Интерэксперт”, Экономика, 1995. - 344с

36. Вествуд Дж. Маркетинговый план. – СПб: ПИТЕР, 2001.

37. Горяев И.П. Маркетинг: Словарь-справочник. - М.: Кимр, 1998.

38. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 2(16). С. 95-113.

39. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология.- М. Высшая школа, 2004

40. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры.- М.: Дело, 2001

41. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология.- М. Высшая школа, 2000.

42. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения.- М.: Экономика, 1999

43. Гибсон Дж.Л. Организации: Поведение. Структура. Процессы. - Инфра-М., 2000

44. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры.- М.: Дело, 2001.

45. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. -М.: Финпресс, 2000.

46. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. -М.: Финпресс, 1999.

47. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.

48. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 2002

49. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 2001

50. Деркач Д.И. Анализ производственно-хозяйственной деятельности промышленного предприятия. Учебник для вузов. М.: Экономика, 2000

51. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. М. : Высшая школа, 1995.

52. Деловое планирование: Методы. Организация. Современная практика. - М.: Финансы и статистика, 2000

53. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга-М.: "Финансы и статистика", 1996.

54. Журавлев В.В., Савруков Н.Т. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий - Чебоксары .: ЧИЭМ СП6ГТУ., 2001.

55. Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений- М, :Экономика, 2002

56. Ильющенко Е.В. Маркетинг на предприятии. – М.: Экоперспектива, 2000.

57. Ковалев В.В. Сборник задач по финансовому анализу – М.: Финансы и статистика, 1997

58. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансовы и статистика, 1997

59. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит в условиях рынка. – М.: Перспектива, 1992.

60. Котлер Ф. Маркетинг услуг /Пер. с англ. Под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. — СПб: Питер, 2002

61. Кукукина И.Г. Финансовый менеджмент. – Ив.: “Иваново”, 1996 – 137с.

62. Красовский Ю.Д. Маркетинг: консалтинговый анализ // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 1.

63. Круглов М.И. «Стратегическое управление компанией» Учебник для ВУЗов. Москва Русская деловая литература, 1998.

64. Карданская Н.Л. «Основы принятия управленческих решений», - Москва, «Русская деловая литература», 1998

65. Лайдинен Н.В. Руководители агентств по связям с общественностью о современном состоянии рынка ПР в России // Маркетинг в России и за рубежом. ,2001. № 2, 3.

66. Литвак Б.Г. «Управленческие решения» - Москва: ЭКМОС, 2002

67. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для Вузов / под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

68. Майстер Д. Как клиент выбирает консультанта. М., 1992.

69. Макхэм К. Управленческий консалтинг / Пер. с англ. М., 1999.

70. Малышева Т.В. Социологические исследования на рынке услуг // Социс. 2000. № 6.

71. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996.

72. Моисеев А. Новая фигура в российской PR-геометрии // Советник. 1999. № 9.

73. Моисеев А. “Треугольник” будет вписан // Советник. 2000. № 2.

74. Моисеев А. Время стандартных услуг проходит // Советник. 2000. № 4.

75. Моисеев А., Коновалова Э. “Широко закрытый” рынок? // Советник. 2000. № 2.

76. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки.- М.: Дело , 1997

77. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент – СПб: Питер Ком,2003-896с

78. Маниловский Р.Г. Бизнес-план. - М.: Финансы и статистика, 1998

79. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. — М.: ИНФРА — М.: Новосибирск, 1999.

80. Макконел К.Р., Брю С.Л. Зкономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2-х т.: Пер. с. англ. – М.: Республика, 1993.

81. Муравьев А.И. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 1988.

82. Мюллер Г., Гернон Х., Миик Г. Учет: международная перспектива: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 1992.

83. Ополченов И.И. Маркетинг на фирме: обеспечение рыночной позиции. Учебное пособие-М.: МЭКС, 2003

84. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. 3-е изд. М., 2002.

85. Посадский А.П. Основы консалтинга: пос. для препод. экон. и бизнес. дисциплин. М.: ГУВШЭ, 1999.

86. Пирогов А.В. Анализ прибыльности и рентабельности предприятий. – М.: Финансы, 2001.

87. Сокоов Я.В. Теория бухгалтерского учета. – М. Финансы и статистика, 2002

88. Синяева И.В., Земляк С.В. Инфраструктурная составляющая паблик рилейшнз // Маркетинг. 2001. № 5.

89. Сысоева С.А. Основные направления маркетинговой деятельности консультационных компаний на российском рынке // Маркетинг. 2001. № 2.

90. Саркисян С.А. «Теория прогнозирования и принятия решений» Москва, Высшая школа 1991

91. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия Учеб. ИНФРА-М, Москва 2005

92. Петров В.И. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия // Современное управление – 2001. - №12.

93. Петроченко П.Ф. Анализ трудовых показателей. Учеб. Пособие для ВУЗов,2-е изд, перераб. М.: Экономика,

94. “Треугольник” становится лучистым // Советник. 2000. № 9.

95. Финансовый менеджмент. – Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 1993.

96. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга / Пер. с нем. - М.: Финансы и статистика, 1999

97. Чуб Б.А. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб¬ное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2002.

98. Чернышев Б. Менеджмент в сервисной экономике: сущность и содержание// «Проблемы теории и практики управления», №1/04

99. Чечевицина Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Учеб. Москва 2005

100. Ховард К., Коротков Э. «Принципы менеджмента: Управление в системецивилизованного предпринимательства» Москва ИНФРА-М, 1996

101. Холтен Н.П. Финансовый менеджмент. – М.: Дело, 2001

Похожие работы на данную тему