Стили и методы современного руководителя

Название работы: Стили и методы современного руководителя

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

83 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 4

Глава 1. Научно-методологические вопросы современного руководителя 6

1.1. Определение термина «стиль руководства» 6

1.2. Теория лидерских качеств 7

1.3. Поведенческий подход к лидерству 12

1.3.1. Теория стилей Левина 12

1.3.2. Концепция типов руководства МакГрегора 13

1.3.3. Исследование Лайкерта 17

1.3.4. Исследования штата Огайо 20

1.3.5. Управленческая решётка Блэйка-Моутона 22

1.3.6. Девятнадцать категорий Гарри Юкла 26

1.4. Ситуационные подходы к эффективному руководству 30

1.4.1. Теория случайностей Танненбаума-Шмидта 31

1.4.2. Ситуационная модель руководства Фидлера 34

1.4.3. Подход «путь — цель» Митчела и Хауса 36

1.4.4. Теория жизненного цикла 38

1.4.5. Модель принятия решений руководителем Врума—Йеттона 40

1.5. Адаптивное руководство 42

1.6. Харизма и качества менеджера 44

Глава 2. Анализ методов и стиля управления в ООО «Меркурий» 47

2.1.Характеристика стилей управления в ООО «Меркурий» 47

2.2. Особенности современных методов принятия решений в ООО «Меркурий» 51

2.3. Недостатки используемых в ООО «Меркурий» методов и стилей руководителя 53

Глава 3. Оценка эффективности стилей и методов используемых в ООО «Меркурий» 78

Заключение 80

Список использованной литературы 83

Выдержка:

Человек, желающий стать лидером, должен обладать определенными качествами, которые в различных ситуациях должны быть разными. Признается, что лидерским качествам можно научиться. Благодаря этим качествам человек может приобрести авторитет, и сотрудники признают его лидером.

Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им, главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руково-дство. Синонимами слов руководство и руководитель являются слова лидерство и лидер.

Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой, лидерство - это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Лидерство представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.

Природа лидерства может быть лучше понята, если его сравнивать с руководством. Быть менеджером и быть лидером в организации - это не одно и тоже. Менеджер в своем влиянии на работу подчиненных и построении отношении с ними, прежде всего, использует и полагается на должностную основу власти и источники, ее питающие. Лидерство, как специфический тип в отношении управления, основывается больше на процессе социального воздействия, а точнее взаимодействия в организации.

В данной группе базовыми были определены потребности в материальном стимулировании и в групповом признании и уважении.

Если делать обобщенных вывод по лидерства сотрудников, для всех групп мотивирующим фактором является материальное вознаграждение. Но имеются и другие факторы, которые влияют на мотивацию работников:

Хорошее рабочее место, если рабочее место не нравится работнику, если работник не чувствует себя там в безопасности, ему не комфортно, то и производительность труда будет падать, мотивация к труду будет снижаться, пусть не быстро, но все-таки будет падать.

Удобный график работы. Для работника это тоже является важным фактором. Если график работы не подходит работнику, ему приходиться подстраиваться к графику, а со временем, это может привести к снижению лидерства.

Дружный коллектив. Если в коллективе плохая атмосфера и нет взаимопонимания – это влияет психологически на работника, его лидерства.

Для того чтобы понять, как проходят лидерственные процессы на предприятии были использованы анкета и тесты.

Анкета, проведенная среди работников ООО «Меркурий»

1. Коротков Э.М. Концепция менеджмента, М., 2006.

2. Пинигина Г.В. Психология управления коллективом: Учеб. Пособие / КузГТУ. – Кемерово, 2005. 125 стр.

3. Гончаров В.В. В поисках совершенствования управления: руководство для высшего управленческого персонала. – М.: МП «Сувенир», 2003.

4. Грачёв М.В. и др. Суперкадры: управление персоналом в международной корпорации. – М.: Дело, 2003.

5. Динь Ле Хао. Динамика требований к авторитету руководителя в условиях экономической реформы. – М., 2003.

6. Кови С. Семь навыков лидера: Пер. с англ. – Минск: Парадокс, 2006.

7. Руководство и лидерство. – СПб., 2003.

8. Психологический каталог hp.pccenter.ru.

9. Газета лидер www.etel.ru/leader/

10. Неофициальная страница факультета психологии МГУ www.flogiston.df.ru

11. Электронная версия «Психологической газеты» www.dux.ru/pg/

12. Каталог психологических ресурсов www.module.ru/~psynenet/links/

13. Нейролингвистическое программирование www.nlp.ru

14. Научно-учебный центр психологии НГУ www.nsu.ru/psych/

15. Общественно-политический журнал “Интеллектуальный капитал” www.intellectualcapital.ru/

16. Психологические Web-ресурсы attend.to/tabularasa/

17. Аннотируемые ссылки на психологические ресурсы Русского Интернет (под редакцией Петровской Г.) omni.adt/psychology/

18. Американский менеджмент. Теория и практика. – М.: Наука, 2003;

19. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 3-е издание – Москва: Гардарики, 1999. – 528 стр.

Похожие работы на данную тему