Развитие торговли в условиях рыночной экономики

Название работы: Развитие торговли в условиях рыночной экономики

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

85 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 2

Глава 1. Особенности торговой деятельности в условиях рыночной экономики 6

1.1 Основные аспекты функционирования торговли в условиях рыночной экономики 6

1.2 Торговля как составная часть малого бизнеса 15

1.3 Маркетинговая политика – основная составляющая торговой деятельности в условиях рыночной экономики 18

Глава 2. Анализ деятельности торгового предприятия в условиях рыночной экономики на примере предприятия оптово-розничной торговли «Торговый Дом «Оптика» 25

2.1 Общая характеристика деятельности 25

2.2 Политика ценообразования и методы вывода новой продукции на рынок 40

2.3 Анализ влияния внешней среды на деятельность торгового предприятия 46

Глава 3. Разработка мероприятий и рекомендаций по совершенствова-нию деятельности торгового предприятия ООО «ТД «Оптика» 55

3.1Реорганизация организационной структуры 55

3.2 Интернет-технология как метод продвижения товаров 60

3.3 Специальные маркетинговые мероприятия 65

3.4 Оценка предложенных мероприятий 67

Заключение 73

Список использованных источников 77

Приложение 1 81

Приложение 2. 83

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 85

Выдержка:

В связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности за последнее десятилетие значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. Сегодня руководство предприятий хорошо понимает, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно – сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы. Именно соотношение запросов рынка и возможностей предприятия должно быть положено в основу разработки магистральных направлений, целей и стратегий предпринимательской деятельности, а также маркетинговых программ и стратегических планов на микроуровне.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях перехода к рыночным отношениям, усиления конкурентной борьбы за прочное место на рынке предприятиям торговли по-новому приходится организовывать свою деятельность. В предпринимательской деятельности фирмы постоянно возникают проблемы, обусловленные целесообразностью более полного удовлетворения потребностей существующих и потенциальных покупателей в необходимых товарах. Проблема стратегического успеха предприятия, создания и удержания конкурентных преимуществ – одна их самых актуальных. Решению таких проблем во многом призван способствовать маркетинг, как основа повышения эффективности деятельности торгового предприятия.

Однако, обладая большим набором достоинств, Internet, как ком-муникативное средство имеет и определенные ограничения, главное из которых - возможность коммуникации только с теми потребителями, которые имеют доступ к сети. Но по мере развития информационной инфраструктуры это ограничение будет все больше нивелироваться. Другое ограничение заключается в том, что фирме в процессе коммуникации приходится играть роль <пассивного рыбака>, а не <активного охотника> (второе возможно, но не поощряется сетевым сообществом); это несколько ограничивает диапазон методов влияния на потребителя. Но, тем не менее, с точки зрения гибкости Internet является оптимальным коммуникативным средством.

Гибкость, оперативность, многообразие рычагов воздействия, качественно новый способ дистанционного общения с потребителем (максимальная индивидуализация) - вот те преимущества, которые несет с собой Internet в сравнении с другими каналами коммуникации.

Можно сформировать собственную концепцию, наиболее подходящую потребностям организации. В качестве примеров основных целей размещения Web-сервера в Internet можно привести следующие:

• Рекламирование, продвижение услуг компании ;

• Расширение системы связей с общественностью;

• Обеспечение потребителей, партнеров, акционеров, рекламных агентов наиболее полной и насущной информацией о товарах и фирме;

• Обеспечение информационной пред и послепродажной поддержки потребителей;

• Обеспечение прямых продаж;

• Организация канала распространения продукции.

Определив основные цели присутствия компании в Internet, необходимо сформулировать критерии, по которым можно определить достижение поставленных целей. Такими критериями могут быть: количество посетителей сервера за определенный период времени, в случае если главная цель состоит, например, в развитии имиджа фирмы, увеличение прибыли за некоторый период времени как результат расширения круга охвата рекламы за счет Internet и привлечения большего количества клиентов, объемы продаж в случае использования Internet в качестве канала продаж товаров и услуг.

Рекламная кампания, направленная на оповещение пользователей Internet о представлении услуг фирмы ООО «Оптика» в Internet, может включать следующие мероприятия:

• Регистрация сервера на поисковых машинах;

• Размещение бесплатных ссылок на сервер в Web-каталогах;

• Размещение ссылок в «желтых страницах»;

• Регистрация на тематических Jamp Station;

• Размещение ссылок на других серверах;

• Размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах;

• Публикация на других серверах материалов, содержащих ссылки на сервер;

• Периодическая рассылка по электронной почте сообщений о сервере заинтересованным лицам;

• Участие в телеконференциях по смежной тематике;

• Использование списков рассылки;

• Использование традиционных видов рекламы, а также имени сервера во всех видах рекламной продукции компании.

После того, как ООО «Оптика» получит свое место в Internet необходимо будет привлечь посетителей на свой сервер.

Проведение мероприятий по привлечению посетителей на сервер.

Данный этап подразумевает реализацию сформированного ранее плана рекламной кампании. Основными методами рекламной Санкт-Петербург, 2000., 315 с.

33. Уэллс У., Беркет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. — СПб: Питер, 2001, 736 с

34. Ходеев Ф.П. Маркетинг., Р-н-Д, Феникс, 2003 г с.346

35. Шелепенко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. Ростов-на-Дону:издательский центр «МарТ», 2001 – 544 с.

36. Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля. –М.: Издательство «Дело и Сервис», 1999. , 387 с.

37. Эванс дж. Р., Берман Б. Маркетинг.-М.: Экономика, 1990, 230 с.

38. Юккель Х., Хеллер О. и др. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. – М.: Наука, 1994.340 с

3. Материалы периодической печати

1. Багрин Ю. Интернет как новый маркетинговый канал // Маркетинг и реклама. — 2003. — № 11, с.39

2. Бушуева Л.И. Роль Интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности, Маркетинг в России и за рубежом, 2004 г, №5, с.18

3. www.bizlinк.ru "Рекламные Технологии" - электронная версия журнала.

Похожие работы на данную тему