Управленческое консультирование теория и практика в России

Название работы: Управленческое консультирование теория и практика в России

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

68 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

1. Сущность, понятие и развитие управленческого консультирования в России 7

1.1 Сущность и международная классификация консалтинговых услуг 7

1.2 Качества консультирования и требования к консультантам 13

1.3 Стратегия консалтинговой фирмы 23

2. Практика управленческого консультирования 29

2.1 Модель системного подхода к практическому консультированию руководителей кризисных предприятий 29

2.2 Отбор персонала в консультационных фирмах для обслуживания высшего менеджмента предприятий 42

3. Практика управленческого консультирования в России 55

3.1 Становление и развитие управленческого консультирования в России 55

3.2 Пути совершенствование управленческого консультирования 64

Заключение 66

Список литературы 68

Выдержка:

Введение

Народнохозяйственный комплекс страны претерпел существенные из-менения, связанные с отделением хозяйст¬венной деятельности от государст-венной. Произошла децентрализация эконо¬мики, решения стали приниматься непосредственно на предприятии. Реформы, направленные на переход эко-номики к рыночным условиям, предусматривают формирование нового хо-зяйственного механизма, базирующегося на многооб¬разии форм собственно-сти. В кризисные периоды социально-экономических преобразований актуа-лизируется проблема устойчивого развития организаций. Именно в это время происходит осознание того, что управленческие изменения должны прово-диться намного чаще и решительней, чем раньше.

Проведение изменений требует более высокого уровня профессиона-лиз¬ма, основательной перестройки психологии, как руководителей, так и все-го пер¬сонала организации. Данные требования невозможно реализовать без создания новой децентрализованной инфраструктуры, одним из элементов которой яв¬ляется институт управленческого консультирования. Во-первых, он создает необходимые условия для качественного обслуживания хозяйст-венного меха¬низма, и, во-вторых, способствует формированию самого ин-фраструктурного комплекса. Таким образом, слабо регулируемая государст-вом экономика сти¬мулирует развитие института управленческого консульти-рования как нового общественного явления.

Деятельность консультанта позволяет реализовать множество иннова-ций в сжатый отрезок времени, помогает руководителям осознавать процес-сы ор¬ган шаг тонкого развития, формирует навыки диагностики и решения проблем. Элементы консультирования могут также использоваться менедже-рами для психологической помощи подчиненным.

По мере усложнения управленческих задач (в большей степени из-за их необычности, нетрадиционности) руководителям предприятий потребуется сторонняя помощь на качественно новом уровне. В этом смысле управленче¬ское консультирование следует рассматривать как важнейший элемент орга-ни¬зационного обеспечения экономических реформ.

2. Практика управленческого консультирования

2.1 Модель системного подхода к практическому консультированию ру-ководителей кризисных предприятий

Любой руководитель, претендующий на постановку и решение задач вывода предприятия из кризиса, располагает на старте весьма ограниченным набором собственных рабочих концепций развития в быстро меняющихся условиях внешнего окружения.

В то же время разнообразие управляемой ситуации накладывает на все его действия два, весьма жестких, на наш взгляд, ограничения. С одной сто-роны, набор используемых им методов (инструментарий руководителя) дол-жен полностью соответствовать разнообразию управляемой ситуации, а, с другой стороны, специфика самих процедур его деятельности и мышления должна быть точно «привязана» к высокой неопределенности ситуации.

Еще И. Ансофф предсказывал, что в компаниях 2000 года (будущее, которое сегодня стало для нас настоящим) произойдут резкие изменения в стиле и методах работы управляющих-универсалов. Потребуются (особенно в диверсифицированных фирмах) умения и способности всех основных ти-пов руководителя (лидер; плановик с административным уклоном; плановик-экстраполятор; предприниматель; государственный деятель; созидатель сис-темы). Все эти качества руководителя (во временном разрезе) будут востре-бованы одновременно (первый вид сложности).

Для преодоления этого вида сложности руководители-практики пошли по пути формирования команды, состоящей сразу из нескольких типов руко-водителей (возникла тенденция образования множественного руководства фирмой). С этим широко распространенным методом наш читатель, вероят-но, хорошо знаком. У того же автора мы можем найти и другой ответ на при-чину возникновения такой тенденции - сложность заключается в изменении технологии принятия решений (второй вид сложности).

Список литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление. Монография. М.: Экономика, 1989.

2. Достаточно общая теория управления, Сб. Москва, 1997.

3. Консалтинговые услуги как инструмент экономического «оздоровле¬ния» организаций // Социология управления духовной жизни: Сб. науч. трудов. - Белгород: Центр социальных технологий, 1999. - Вып. 6.

4. Консультирование некоммерческих организаций.//Методические реко-мендации - Владивосток: АТШ, 2005.

5. Маркетинговое консультирование. - М: Дело, 2003.

6. Мерсер Д. ИБМ: управление в самой преуспевающей корпорации ми-ра/Пер. с англ. под ред. В.С.Загашвили. М.: Прогресс, 1991.

7. Михлин Л.П. Управленческое консультирование. Уч. пособие. Кали-нинград, 1998.

8. Модель консалтинга по управлению изменениями // Социология управ¬ления духовной жизни: Сб. науч. трудов. - Белгород: Центр социаль-ных техно¬логий, 1998.-Вып. 4.

9. Некоторые обобщения из практики управленческого консультирования // тезисы докладов Международной конференции "Проблемы управ-ленческого консультирования в России", КрасГУ, Красноярск, 1997.

10. Подходы к исследованию влияния практики управленческого консуль-тирования на теорию управления // Международная научная конферен-ция студентов и аспирантов "Ломоносов-99": Тезисы докладов. - М.: Диалог-МГУ, 1999.

11. Посадский А.П. Консультационные услуги в России, 1995.

12. Проблемы влияния управленческого консультирования на науку управления // Материалы научной конференции студентов и аспиран-тов "Ломоносов - 99" / Под ред. О.Н. Антипиной, Т.Н. Василюк, Н.М. Калмыковой и др. - М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 1999.

13. Социальные коммуникации в организации // Социальная коммуника-ция в современных условиях: состояние, проблемы, перспективы: Ма-териалы Меж-дунар. российско-польского симпозиума: В 3 ч. - 4.2. -. Белгород: Изд-во Бел-ГУ, 2000.

14. Теория и практика антикризисного управления . М.: ЮНИТИ, 2004.

15. Теория организаций и организационное проектирование (пособие по неклассической методологии): Учебное пособие/Под ред. Т.П.Фокиной, Ю.А.Корсакова, Н.Н.Слонова. Саратов: Издательство Саратовского университета, 1997.

16. Управление развитием качества консалтинговой службы в городе // Реализация новых управленческих и педагогических технологий как средство развития учреждений образования: Тезисы четвертой Всерос-сийской научно-практической конференции. — Москва: МПГУ, 1998.

17. Управленческое консультирование. Под ред. М. Кубра М.: Интерэкс-перт, 2003.

18. Уткин Э.А. Консалтинг, М., 1998.

Похожие работы на данную тему