Основные навыки консультирования. Практическое руководство

Название работы: Основные навыки консультирования. Практическое руководство

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

34 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

Глава 1. Проблемы основных навыков консультирования 5

1.1. Основные составляющие консультирования 5

1.2. Навыки консультирования 8

Глава 2. Методы консультирования 13

2.1. Предмет и метод консультирования 13

2.2. Технология консультирования 24

Заключение 31

Список использованной литературы 33

Выдержка:

Введение

Психологическое консультирование - один из видов психологической помощи, наряду с психокоррекцией, психотерапией, тренинговой деятельностью и др. Также, это один из видов психологической практики, выделившийся из психотерапии. Как пишет специалист в этой области Р. Кочунас - данная профессиональная деятельность возникла в ответ на потребности людей, которые не имея клинических нарушений все же искали психологическую помощь. Именно поэтому, специалисты по психологическому консультированию помогают прежде всего людям, испытывающим трудности в повседневной жизни, деятельности, общении и т. д.

Цели психологического консультирования зависят от конкретной психологической школы.

Бихевиорально-ориентированное направление в консультировании ставит своей целью изменение поведения человека.

Глава 2. Методы консультирования

2.1. Предмет и метод консультирования

Предметом консультирования являются методы внедрения знаний в практическую деятельность субъектов. Главным специфическим предметом консультирования является процесс производства и продажи продукта, называемым «консультационная услуга» [30, с.331].

Подходов, методов, методик, приемов и стилей консультирования существует чрезвычайно много. Это разнообразие позволяет клиентам с очень необычными проблемами в конечном итоге находить консультанта, который отвечает особенностям их организации и личным чертам.

Однако консультированию свойственно не только разнообразие, но и определенное единство принципов и методов. Некоторые из них являются фундаментальными, ими пользуется подавляющее большинство консультантов. Например, такой специальный метод быстрого обнаружения фактов, как психологическое тестирование, применяется только при определенных заданиях по отбору персонала. Некоторые консультанты даже выступают против этого метода. Напротив, все консультанты применяют опрос и должны уметь писать отчеты.

Список использованной литературы

1. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. – М.: Владос. – 2005. – С.832.

2. Алешина Ю.Е., Данилин К.Е., Дубовская E.M. Спец. практикум по социальной психологии. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2007. – С.679.

3. Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. - М.: ИНФРА-М. - 2008. – С.835.

4. Алешникова В.И. Профессия «консультант» в России. – М.: Сфера. – 2006. – С.382.

5. Алешникова В.И. Современные тенденции развития консультирования. – М.: Владос. – 2007. – С.509.

6. Атватер Н. Я вас слушаю... – СПб.: Феникс. – 2007. – С.734.

7. Батаршев А.В. Тестирование: основной инструментарий практического психолога. – М.: Владос. – 2009. – С.495.

8. Беличева В.И. Психокоррекция в повседневной жизни. - СПб.: Союз. – 2005. – С.447.

9. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. - М.: Дело. - 2008. - С.380.

10. Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления крити¬ческих ситуаций. - М.: Юнити. – 2009. – С.408.

11. Вельтман М., Маршев В.И., Посадский А.П. Консалтинг в России: Введение в профессиональные методы работы. – М.: Прогресс. – 2009. – С.173.

12. Калина Н.Ф. Когнитивная терапия. – М.: Прогресс. – 2006. – С.684.

13. Карвасарский Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия. – М.: Академия. – 2005. – С.934.

14. Кон И.С. В поисках себя. - М.: Академия. – 2008. – С.237.

15. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. – М.: Просвещение. – 2006. – С.183.

16. Красовский Ю.Д. Сценарии организационного консультирования. – М.: Инфра-М. – 2008. – С.537.

17. Леонтьев А.Н. Экспериментальная психология. – М.: Прогресс. – 2007. – С.834.

18. Макхем К. Управленческий консалтинг: Пер. с англ. - М.: Мысль. - 2008. – С.410.

19. Мэй Ролло. Искусство психологического консультирования. . - М.: Академия. – 2008. – С.163.

20. Обозов Н.Н. Психологическое консультирование. Методическое пособие. - М.: Академия. – 2008. – С.437.

21. Обозов Н.Н. Психологическое консультирование. Практикум. – М.: Академия. – 2006. – С.759.

22. Посадский А.П., Хайниш С.В. Консультационные услуги в России. - М.: ПРИОР. - 2007.- С.580.

23. Пригожин А.И. Современная социология организаций. - М.: Прогресс. – 2009. – С.207.

24. Пятенко С.В. Выбор аудитора и консультанта. - М.: Владос. – 2008. – С.232.

25. Ромек В.Г. Поведенчиская диагностика и ее использование в поведенческом консультировании. – М.:. Владос. – 2006. – С.596.

26. Румянцева З.П. Основы управленческого консультирования. - М.: Миг. – 2009. – С.395.

27. Савенкова Т.И. Развитие консультационной деятельности. - М.: Академия. - 2002. – С.288.

28. Смехов В.А. Опыт психологической диагностики и коррекции. - СПб.: Стела. - 2008. - С.430.

29. Справочное пособие по социальной работе / Под ред. Павлова А.М.. – СПб.: Питер. – 2006. – С.346.

30. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум. - Екатеринбург: Этнос. - 2007. - С.590.

31. Тобиас Л. Психологическое консультирование. - М.: Ассоциация XXIв. - 2005. – С.272.

32. Федоров А.П. Когнитивная психотерапия. – СПб.: Феникс. – 2007. – С.573.

33. Хабакук М.Я. Методы работы консультантов. - М.: Академия. – 2008. - С.320.

34. Юксвярав Р.К., Хабакук М.Я., Лейманн Я.А. Управленческое консультирование: теория и практика. – М.: Академия. – 2008. – С.382.

Похожие работы на данную тему