Расходы на здравоохранение на примере ФГУЗ

Название работы: Расходы на здравоохранение на примере ФГУЗ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

108 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Введение …………………………………………………………… 4

Глава 1. Социальное значение расходов на здравоохранение:

1.1. Законодательная база системы здравоохранения ………………………7

1.2. Системы здравоохранения, их виды и общие принципы

строения……………………………………………………………………17

1.3. Источники финансирования здравоохранения. Бюджетно-страховая модель финансирования отрасли………………………………………..23

Глава 2. Финансовое обеспечение учреждений здравоохранения Брянской области.....................................................................................................................

2.1. Источники финансирования и структура расходов на здравоохранение за 2000 – 2006год...........................................

2.2.Механизм финансирования здравоохранения Брянской области

2.3.. Анализ расходов на здравоохранение (на примере ФГУЗ ''Центра гигиены и эпидемиологии в Брянской области'')..............................................

Глава 3. Перспективные направления совершенствования финансирования здравоохранения..........................................................................

3.1. Современные подходы к оценке эффективности использования ресурсов в системе здравоохранения......................................................................

Заключение…………………………………………......……………………… Список литературы …………………………………………………………... Приложения ……………………………………………………………………

Выдержка:

Введение.

Здравоохранение [45 стр. 331] - одна из ведущих отраслей сферы обслуживания. Затраты общества на развитие здравоохранения имеют не только социальное, но и экономическое значение. Эффективность здравоохранения как отрасли сферы обслуживания заключается в том, что, оберегая и восстанавливая здоровье человека – главной составной части производительных сил общества, оно тем самым способствует снижению заболеваемости, росту производительности труда, продлению трудоспособного периода работников. Все это в свою очередь содействует росту национального дохода страны и повышению благосостояния народа.

Ухудшение социально-экономических и экологических условий жизни в 90-х годах повлекли за собой ухудшение демографических показателей и показателей здоровья населения.

Продолжается уменьшение численности населения Российской Федерации, естественная убыль населения имеет место в подавляющем числе регионов страны.

Наряду с причинами общеэкономического характера нарастающая дезинтеграция системы здравоохранения явилась во многом следствием

принятия концептуально слабо проработанной и экономически несбалансированной законодательной основы реформирования отрасли.

За годы советской власти в стране много сделано для развития здравоохранения. Оно стало народным, обеспечивающим, медицинскими услугами широкие массы [45 стр. 332]. К началу 90-х годов расходы на здравоохранение составили примерно 3% от ВВП, в то время как в развитых странах они достигали 8-9%.

Однако необходимого объема финансовых ресурсов для развития здравоохранения постоянно не хватало. Одной из важных причин было то, что здравоохранение, как и другие отрасли социального обслуживания, относились к непроизводственной сфере и финансировались по остаточному принципу. Т.е. сначала удовлетворялись финансовые и материальные потребности предприятий сферы материального производства, в первую очередь предприятий военно-промышленного комплекса, а остаток средств направлялся на социально-культурные мероприятия, в том числе на здравоохранение. Все это требовало коренных изменений в финансировании этой отрасли обслуживания населения.

Процесс реформирования здравоохранения и его финансирования решался в середине 80-х годов. [23 стр.331]. В это время проведен эксперимент по реформированию здравоохранения. В систему бюджетного финансирования были внесены серьезные изменения. Средства из бюджета стали выделяться в расчете на одного жителя. Держателями средств, стали амбулаторно-поликлинические учреждения. Между ними и больницами вводились расчеты за лечение больных в больницах. Медицинским учреждениям разрешалось заключать договоры с предприятиями на медицинское обслуживание их работников сверх нормативов бесплатной медицинской помощи.

III. На реализацию мероприятий областной целевой программы “Минимизация медицинских последствий экологического неблагополучия в Брянской области” (2005-2009 гг.) направлено 17,5 млн.руб., что позволило:

- приобрести диагностическое оборудование на сумму 8,6 млн.руб. ( ГУЗ БКДЦ г. Клинцы – передвижной маммограф, УЗИ- аппарат, компьютеры – 2 компл.; ГУЗ БОБ № 1 – УЗИ-аппарат, лазер, компьютеры – 2 компл.; ГУЗ БООД – имуноферментный анализатор, комп.- 2 компл.)

- направить средства в юго-западные ЛПУ для поверки дозиметрического оборудования (0,1 млн. руб.);

- обеспечить скрининг населения области, пострадавшего от аварии на ЧАЭС

( 7,7 млн. руб)

- проводить йодопрофилактику беременных (1,1 млн.руб.)

IV. “Комплексныые меры противодействия наркотикам и их незаконному обороту” (2004-2006 годы) выделено 0,5 млн.руб., что позволило приобрести лабораторное оборудование, экспресс-тесты для диагностики наркотического опьянения и выпустить брошюры по проблеме наркомании.

V. На выполнение мероприятий ведомственной целевой программы ” Материально-техническое обеспечение ЛПУ области (2006-2008 годы) направлено 67,1 млн.руб., что позволило:

- переоснастить ЛПУ области современным медицинским оборудованием (УЗИ – аппараты - 3, автомобили –4, наркозодыхательная аппаратура – 1, рентгендиагностичекое оборудование – 4, столы операционные – 1, стоматологические установки – 5, компьютеры (компл.)– 2, лабораторное оборудование –2, оборудование для хирургии – 2, холодильники – 11, аппарат для гемодиализа и др. на сумму 35,1 млн. руб.);

- выделить средства в сумме 32 млн.руб. на проведение капитального ремонта в 43 ЛПУ области.

Список используемой литературы

1. Бюджетный кодекс РФ (Федеральный закон РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 01.01.2003 г.).

2. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (принят Государственной думой РФ 21.10.1994 г.), (ред. от 10.01.2003 г.). // Справочно-правовая система КонсультантПлюс

3. Закон РФ от 22.07.1993 г. № 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (ред. от 30.06.2003 г.). // Справочно-правовая система КонсультантПлюс

4. Закон РФ от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (ред. от 29.05.2002 г.). // Справочно-правовая система КонсультантПлюс

5. Федеральный закон от 13.12.1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (ред. от 06.05.1999 г.). // Справочно-правовая система КонсультантПлюс

6. Федеральный закон РФ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ. // Справочно-правовая система КонсультантПлюс

7. Федеральный закон РФ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ (в ред. от 28.12.2002 г.). // Справочно-правовая система КонсультантПлюс

8. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2002 год» от 30 декабря 2001г. № 194 – ФЗ. // Справочно-правовая система КонсультантПлюс

9. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2003 год» от 24 декабря 2002г. № 176 – ФЗ. // Справочно-правовая система КонсультантПлюс

10. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2004 год» от 23 декабря 2003г. № 186 – ФЗ. // Справочно-правовая система КонсультантПлюс

11. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2005 год» от 23 декабря 2004 № 173-ФЗ // Справочно-правовая система КонсультантПлюс

12. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2006 год» от 26.12.2005 № 189-ФЗ // Справочно-правовая система КонсультантПлюс

Похожие работы на данную тему