Организация мерчендайзинга

Название работы: Организация мерчендайзинга

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

51 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты мерчандайзинга

1. Сущность и значение мерчандайзинга

2. Характеристика элементов организации мерчандайзинга супермаркетов ОАО «Седьмой континент»

Глава 2. Анализ системы мерчандайзинга на предприятии

1. Характеристика инструментов маркетинга

2. Анализ визуального мерчандайзинга

3. Анализ элементов позиционирования

4. Исследование элементов организации пространства

Глава 3. Направление совершенствования организации мерчандайзинга на предприятии

1. Рационализация управления товарным ассортиментом

2. Пути совершенствования качества обслуживания покупателей

3. Пути повышения объёмов продаж товаров.

Заключение.

Список использованной литературы.

Выдержка:

Глава 2. Анализ системы мерчандайзинга на предприятии

Открытое акционерное общество "Седьмой Континент" - один из крупнейших операторов сети розничной торговли города Москвы (торговля продуктами питания и сопутствующими товарами).

Компания образована в начале 1994 года. Задумывалась она как сеть элитных магазинов для покупателей со средним и высоким доходами.

Этой линии учредители следовали вплоть до августа 1998 года, когда начался новый этап в развитии компании - приоритетным направлением работы стали доступные по ценам любым категориям населения универсамы. Уровень сервиса остался при этом на прежней высоте.

Сегодня "Седьмой Континент" - это 45 круглосуточных магазинов различных форматов: "де люкс", "рядом с домом" и «универсам +», общей торговой площадью более 58000 кв.м. Клиентам предлагается от 25 до 40 тысяч наименований продуктов и сопутствующих товаров.

В компании работают 6500 сотрудников. География торговой сети обширна - магазины располагаются во всех административных округах Москвы, кроме Зеленограда.

Во главу угла деятельности «Седьмого Континента» поставлено дальнейшее совершенствование технологии и культуры торговли. В этих целях в компании осуществлены структурные и кадровые изменения. В частности, создана единая Служба маркетинга, которая включает в себя департамент маркетинга, Департамент закупок и товародвижения, а также отдел рекламы.

Сегодня в Компании действует логичная, регламентированная система управления, основанная на передовых технологиях в области менеджмента. В основе управления лежит четкая система постановки задач и оценка их достижения, связанная со стратегией Компании.

3. Пути повышения объёмов продаж товаров.

Для магазинов сети «Седьмой континент» мы бы предложили следующие способы повышения объёмов продаж.

1. Организация эффективного запаса:

На полках в первую очередь необходимо представить те товары, которые покупатели ожидают найти в данном магазине.

Поставки товара должны производиться пропорционально продажам.

2. Эффективное расположение точек продажи в зале и выкладка товаров:

Основные (например, секции, стеллажи, подиумы) и дополнительные (например, стойка) точки продажи необходимо расположить сообразно движению потока покупателей в торговом зале.

Полочное пространство необходимо разместить адекватно продажам и прибыли, приносимой определенными марками и их видами.

Продукция должна быть выложена или выставлена таким образом, чтобы поиск нужного товара был максимально облегчен. Для этого на полках необходимо создать видимые блоки по марке и упаковке.

Список литературы.

Монографии и учебная литература.

1. Агафонова М.А. Оптовая и розничная торговля/ Агафонова М.А. - М.: Бератор-Пресс, 2002. - 456 с.

2. АфанасьеваМ. И. Организация и технология торговых процессов на розничных торговых предприятиях. - Волгоград: Перемена, 2001. - 163 с.

3. Глотов В.А. Организация обслуживания на предприятиях торговли. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2002. - 60 с.

4. Демихов В.Ю. Стратегическая деятельность зарубежных компаний в сфере сбыта / В. Ю. Демихов. - М.: МАКС Пресс, 2002. – 34с.

5. Дойль П. Менеджмент. Стратегия и тактика.-СПб и др.: ПИТЕР, 1999. -559 с.

6. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость: Маркетинг.стратегии для обеспечения роста компании и увеличения ее акционер.стоимости: - СПб: Питер, 2001. - 479 с.

7. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии: Пер.с англ./ Дойль П.. -3-е междунар изд.. - СПб.: ПИТЕР, 2002. - 544 с.

8. Дорохова Е.И. Направления развития коммерческой деятельности в розничной торговле потребительской кооперации / Е. И. Дорохова ; Центросоюз Рос. Федерации. Белгор. ун-т потребит. кооп. - Белгород :Кооп. образование, 2002. – 231с.

9. Ефремова М.В. Сертификация услуг розничной торговли: Учеб.-практ.пособие для вузов по спец.351300 "Коммерция (торговое дело)"/ Ефремова М.В., Чкалова О.В.. - М.: Ось-89, 2000. - 239 с..

10. Журавков В.Т. Розничная торговля крупного города: проблемы управления и развития. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. - 98с.

Похожие работы на данную тему