Глава 2. Анализ системы мерчандайзинга на предприятии
Открытое акционерное общество "Седьмой Континент" - один из крупнейших операторов сети розничной торговли города Москвы (торговля продуктами питания и сопутствующими товарами).
Компания образована в начале 1994 года. Задумывалась она как сеть элитных магазинов для покупателей со средним и высоким доходами.
Этой линии учредители следовали вплоть до августа 1998 года, когда начался новый этап в развитии компании - приоритетным направлением работы стали доступные по ценам любым категориям населения универсамы. Уровень сервиса остался при этом на прежней высоте.
Сегодня "Седьмой Континент" - это 45 круглосуточных магазинов различных форматов: "де люкс", "рядом с домом" и «универсам +», общей торговой площадью более 58000 кв.м. Клиентам предлагается от 25 до 40 тысяч наименований продуктов и сопутствующих товаров.
В компании работают 6500 сотрудников. География торговой сети обширна - магазины располагаются во всех административных округах Москвы, кроме Зеленограда.
Во главу угла деятельности «Седьмого Континента» поставлено дальнейшее совершенствование технологии и культуры торговли. В этих целях в компании осуществлены структурные и кадровые изменения. В частности, создана единая Служба маркетинга, которая включает в себя департамент маркетинга, Департамент закупок и товародвижения, а также отдел рекламы.
Сегодня в Компании действует логичная, регламентированная система управления, основанная на передовых технологиях в области менеджмента. В основе управления лежит четкая система постановки задач и оценка их достижения, связанная со стратегией Компании.
3. Пути повышения объёмов продаж товаров.
Для магазинов сети «Седьмой континент» мы бы предложили следующие способы повышения объёмов продаж.
1. Организация эффективного запаса:
На полках в первую очередь необходимо представить те товары, которые покупатели ожидают найти в данном магазине.
Поставки товара должны производиться пропорционально продажам.
2. Эффективное расположение точек продажи в зале и выкладка товаров:
Основные (например, секции, стеллажи, подиумы) и дополнительные (например, стойка) точки продажи необходимо расположить сообразно движению потока покупателей в торговом зале.
Полочное пространство необходимо разместить адекватно продажам и прибыли, приносимой определенными марками и их видами.
Продукция должна быть выложена или выставлена таким образом, чтобы поиск нужного товара был максимально облегчен. Для этого на полках необходимо создать видимые блоки по марке и упаковке.
Список литературы.
Монографии и учебная литература.
1. Агафонова М.А. Оптовая и розничная торговля/ Агафонова М.А. - М.: Бератор-Пресс, 2002. - 456 с.
2. АфанасьеваМ. И. Организация и технология торговых процессов на розничных торговых предприятиях. - Волгоград: Перемена, 2001. - 163 с.
3. Глотов В.А. Организация обслуживания на предприятиях торговли. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2002. - 60 с.
4. Демихов В.Ю. Стратегическая деятельность зарубежных компаний в сфере сбыта / В. Ю. Демихов. - М.: МАКС Пресс, 2002. – 34с.
5. Дойль П. Менеджмент. Стратегия и тактика.-СПб и др.: ПИТЕР, 1999. -559 с.
6. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость: Маркетинг.стратегии для обеспечения роста компании и увеличения ее акционер.стоимости: - СПб: Питер, 2001. - 479 с.
7. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии: Пер.с англ./ Дойль П.. -3-е междунар изд.. - СПб.: ПИТЕР, 2002. - 544 с.
8. Дорохова Е.И. Направления развития коммерческой деятельности в розничной торговле потребительской кооперации / Е. И. Дорохова ; Центросоюз Рос. Федерации. Белгор. ун-т потребит. кооп. - Белгород :Кооп. образование, 2002. – 231с.
9. Ефремова М.В. Сертификация услуг розничной торговли: Учеб.-практ.пособие для вузов по спец.351300 "Коммерция (торговое дело)"/ Ефремова М.В., Чкалова О.В.. - М.: Ось-89, 2000. - 239 с..
10. Журавков В.Т. Розничная торговля крупного города: проблемы управления и развития. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. - 98с.