Анализ маркетинговой деятельности

Название работы: Анализ маркетинговой деятельности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

112 стр.

Год сдачи:

2008 г.

Содержание:

Введение 4

Глава 1. Теоретические основы товарных отношений 7

1.1.Понятие и сущность товара 7

1.2. Макро и микросреда 18

1.3. Критерии качества. Модель «дом качества» 30

Глава 2. Специфика рынка мобильной техники 35

2.1. Характеристика целевого рынка 35

2.2.Анализ поставщиков и конкурентов на рынке

цифровой мобильной электроники 38

Глава 3. Пути совершенствования маркетинга фирмы 51

3.1. Товарная стратегия Евросети 51

3.2. Ценовая стратегия Евросети 54

3.3. Сбытовая стратегия Евросети 56

3.4. Расширение ассортиментной политики фирмы.

Разработка оптимально-ценовой стратегии фирмы 65

Глава 4. Проектные решения по продвижению 70

4.1.Анализ сегмента цифровой техники 70

4.2. Анализ конкурентной среды (5 сил конкуренции по Портеру) 75

4.3. Определение целевой аудитории и микросегментация 78

4.4. Позиционирование 83

4.5. Проектные решения в отношении продвижения 87

Заключение 98

Список литературы 100

Приложения 103

Выдержка:

Введение

Актуальность данной темы обуславливается тем, что современная экономическая ситуация такова, что конкуренция среди практически всех видов деятельности не оставляет шансов на стабильное существование без определенных усилий, направленных на улучшение качества товаров, услуг, управления, рекламы и т.д.

Естественной целью любого предприятия является поддержание и повышение рентабельности. Условия, в которых работает большинство предприятий России, подразумевают наличие жесткой конкуренции, множества товаров и услуг-аналогов, чего невозможно избежать, учитывая законодательную базу Российской Федерации, подразумевающую конкуренцию как неотъемлемую часть экономики и антимонопольное законодательство. Таким образом, параллельно необходимо ориентироваться на конкурентов, работающих с аналогичным товаром.

Многое в работе предприятия зависит от рекламной политики, от того, как та или иная конкретная фирма сможет выделить себя и предлагаемый товар из массы аналогов, выгодно преподнести потребителю свои достоинства перед конкурентами.

Мобильная техника как направление бизнеса имеет огромные перспективы в мире, и потому привлекает внимание множества компаний, желающих работать в этом направлении, что, соответственно, создает жесткую конкурентную среду.

Тем не менее, мы можем отметить, что именно в вопросе направления мобильной техники большое значение имеет выбор магазина, где эта техника приобретается. Магазин является в современном мире такой же торговой маркой, как и брэнд технического устройства. От правильности политики позиции самой торговой точки во многом зависит ее дальнейшая рентабельность. Мы можем говорить о необходимости проведения рекламной и PR-кампании, которые позволяют выделять те или иные преимущества предприятия и привлекать клиентов за счет выгодных сторон работы данной компании.

Позиции компании Евросеть – это позиция не только продажи, но и обслуживания мобильной техники: помощь в выборе, послепродажное и послегарантийное обслуживание, настройка, консультации по эксплуатации, подключение, подбор аксессуаров, софта и т.д.

Эта позиция достаточно выгодно отличает Евросеть как салон с низкими ценами от конкурирующих компаний за счет двойной выгоды.

Тем не менее, мы можем наблюдать тот факт, что доля рынка компании недостаточна, и сейчас не ведется политика расширения предприятия в субъекты федерации.

Мы предполагаем, что основная проблема заключается в недостаточном внимании, уделяемом маркетинговому комплексу, на основе которого в дальнейшем должна строиться грамотная рекламная стратегия, которая, в свою очередь, позволила бы привлечь внимание большего количества потребителей в салоны Евросеть и расширить сферу деятельности компании на федеральном уровне.

Существует методология разработки и внедрения брэнда, которая подразумевает под собой разработку маркетингового комплекса, включающего в себя в свою очередь такие мероприятия как анализ факторов внутренней и внешней среды, сегментирование рынка и выделение целевой группы, позиция нового брэнда и работа по направлениям и разработку 4 «Р» маркетинга, что в дальнейшем позволит разработать план рекламной стратегии, позволяющей повысить рентабельность предприятия.

Объектом дипломной работы является сеть салонов Евросеть.

Предметом дипломной работы является маркетинговая деятельность.

Целью данного дипломного проекта является разработка рекламной кампании для салонов Евросеть.

Для того, чтобы достичь поставленной цели, необходимо было решение следующих задач:

• Дать оценку финансово-организационного состояния предприятия;

• Провести анализ факторов микро- и макросреды предприятия, а также оценить его потенциал;

• Определить на основе сегментации рынка целевую аудиторию брэнда Ион, а также разработать позиционирование данной торговой марки;

• Оценить маркетинговую деятельность предприятия;

• Оценить рекламную деятельность предприятия;

• Оценить товарную политику предприятия;

• Определить направления рекламной деятельности для повышения продвижение товара;

• Оценить эффективность предложенных проектных рекомендаций.

Новизна исследования заключается в том, что предлагаемые в данном исследовании проектные рекомендации соответствуют современному уровню развития компании, по продвижению товара работающей на рынке мобильной техники.

Практическое значение исследования заключается в том, что предложенные в работе проектные рекомендации позволят компании выйти на более высокий уровень экономического развития и позволят более эффективно использовать рекламные технологии в бизнесе.

Структура работы: работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы и иллюстрированных приложений.

Список литературы

Книги

1. Айзенберг М. Н. Менеджмент рекламы. M., 1993. Васильева М. Реклама и брэндинг. http://www.advi.ru

2. Берн Э. Игры в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений. Люди которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. СПб., 1992.

3. Грошев И. В. Полоролевые стереотипы в рекламе // Психологический журнал. 1998. Т. 19. 3.

4. Доценко М.С. Эффективная реклама. М.; МГИР, 2005.

5. Зазыкин В.Г. Психологические основы гуманистической рекламы. М., Изд-во РАГС, 2000

6. Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. М., Изд-во Эксмо, 2005.

7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: ПитерКом, 2003

8. Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России. – М.; Центр, 1996.

9. Картер Г. Эффективная реклама - М.,1991

10. Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. - М., 1995.

11. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. Макаров М.В. Реклама. От истории до современности. – СПб.; Нева. 2003.

12. Макаров М.В. Маркетинг. СПб, Изд-во Фоукс, 2004.

13. Малахова Р.В. Рекламная кампания. М., Изд-во АРРИ, 2005.

14. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, - М.; Прогресс, 1995.

15. Медведев А.В. Рекламный бизнес. М, Изд-во Бизнес-литература. 2004.

16. Михайлов Д.Н. Реклама и маркетинг на международном уровне. СПб, Изд-во Аспект-Пресс, 2003.

17. Немов Р. С. Психология: Учебное пособие для институтов и училищ — М.; Просвещение, 1990

18. Питерс Т. Представьте себе. СПб., Изд-во Невский проспект. 2005. – с. 419.

19. Петренко В.Ф. Основы психосемантики. Смоленск, 1997. С. 98.

20. Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникаций. – М.:; Центр, 1998.

21. Рязанов Ю., Шматов Г. Медиапланирование. − Екатеринбург.; Филинъ, 2002.

22. Салехов С.Р. Психология рекламы. СПб, Изд-во РАИД, 2005.

23. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов/Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. — М: Аспект Пресс, 2003.

24. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. Учебник для вузов. М., Изд-во Аспект-Пресс, 2003.

25. Статт Д. Психология потребителя. - СПб.; Питер, 2003.

26. Феофанов О.А. Реклама. Новые технологии в России. СПб., Изд-во Питер, 2004.

27. Франселла Ф., Банистер Б. Новый метод исследования личности. М.: Прогресс, 1987.

28. Цехоня О.С. Восприятие телевизионных каналов различными социальными группами телеаудитории. - М., 1998.

29. Электронный Энциклопедический Словарь. Изд-во Триада, 2001.

Статьи

30. Агапова И.Ю. Восприятие рекламы: методика использования репертуарных решеток для формирования биполярных шкал семантического дифференциала /Социология: методология, методы, математические модели. - №11, 1999.

31. Ямпольская P. M. Тенденции развития типологической структуры женской прессы // Вестник Московского государственного университета. Серия 10. Журналистика. 1995. № 6.

32. Журнал Mobile News. №3, 2006.

33. Матвеева Л.В. Коммуникативный акт в условиях опосредования // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. №4.

34. Матвеева Л.В. Рекламный имидж в бизнесе и политике//Международная конференция по рекламе. Тезисы. М., окт. 1994.

Исследования

35. Институт Аналитики. Исследование уровня пользования мобильной техникой. Июль 2007-08 г.

36. КОМКОН. Исследование уровня доходов населения. Второй квартал 2008 г.

37. Панюшкин М. Влияние рекламы на продвижение товаров. Материалы семинара «Реклама и PR», Казань, 2006.

38. По данным компании «ЕВРОСЕТЬ» за 2003-2008 гг.

Интернет-источники

39. Васильева М. Реклама и брэндинг. http://www.advi.ru

40. www.Sostav.ru – Маркетинг, реклама, PR

41. http://www.goldgrad.ru Маркетинг. О. Грызунов.

42. www.cfin.ru Журнал «Маркетинг в России и за рубежом

43. http://www.marketologi.ru Березин И. Аналитическая группа Эксперт-МА. Гильдия маркетологов.

44. Сайт компании Евросеть. www.evroset.ru

Похожие работы на данную тему