Методы регулирования поведения ребенка в полной и неполной семье

Название работы: Методы регулирования поведения ребенка в полной и неполной семье

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

34 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретический анализ проблемы семьи в современной психологической литературе 5

1.1. Проблемы современной семьи 5

1.2. Проблемы детско-родительских отношений в современной семьи 8

Глава 2. Современные проблемы полных и не полных семей 14

2.1. Проблемы полных и неполных семей 14

2.2. Методы регулирования поведения ребенка в полной и неполной семье 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшим институтом социализации подрастающего поколения является родительская семья. Именно в семье формируются основы характера человека, его отношения к труду, моральным и культурным ценностям. Семья была и остается важнейшей социальной средой формирования личности и основой в психологической поддержке и воспитании. Серьезные социально-экономические и духовно-нравственные трудности нашей жизни являются существенным фактором, который дестабилизирует традиционные семейные отношения.

Семейная жизнь сложилась с давних пор так, что родительские обязанности делятся между отцом и матерью, и притом делятся неравномерно, но огромные проблемы в воспитании ребенка возникают с увеличением числа неполных семей и ныне не являются редкостью одинокая мать, разведенные родители.

Глава 2. Современные проблемы полных и не полных семей

2.1. Проблемы полных и неполных семей

В последнее время значительно сократился перечень социальных гарантий и снизился уровень социальной защиты. Женщина- мать, воспитывающая ребенка без отца, сама должна нести ответственность за благосостояние своей семьи. Особенную нужду испытывают неполные семьи, в которых растут дети с отклонениями от нормы в физическом или нервно- психическом развитии, а тем более дети - инвалиды. Если ребенок - инвалид нуждается в постоянном присмотре и уходе, то женщина не имеет никакой возможности улучшить материальное благосостояние, им приходится жить на пенсию по инвалидности ребенка и детское пособие.

Необходимость ухода за ребенком в отсутствие помощи со стороны, разрушение сферы бытовых услуг не позволяют женщине проявить себя в профессиональной сфере: решающее значение на их выбор и формирования поведения оказывает материальная ответственность. Многие женщины считают воспитание и уход за детьми своим главным предназначением и отодвигают на второй план профессиональный успех и карьеру. В то же время материальное благополучие и нередко занятость на двух работах отстраняет одинокую мать от воспитания и ухода за ребенком, и он предоставлен самому себе[17,c.57].

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. - М.: Класс, 2003. – 220 с.

2. Андреева А.А. Мифологическая основа семейных отношений // Семейная психология и семейная терапия. 2003. № 2. С.46-54.

3. Андреева Т.В. Семейная психология. – СПб.: Речь, 2005. – 244 с.

4. Андриенко Е. Н. Социальная психология. – М: Академия, 2001. – 320 с.

5. Антонов А. М. Микросоциология семьи. – М: «NOTA BENE», 2008. – 400 с.

6. Барашкова А. С. Генезис неполных семей Республики Саха (Якутия) //Социологические исследования. 2006. № 2. С. 72-76.

7. Басалаева Н.В, Сырынчева Т.А. К проблеме влияния семейного воспитания на ребенка // Журнал практического психолога. 2005. № 5. С. 99-106.

8. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. – М: Просвещение. – 2002.

9. Бреева Е.Б. Дети в современном обществе. - М.: Эдиториал УрСС, 2006. – 120 с.

10. Бурлакова Н.С. Идентификация с отцовской фигурой как механизм развития самоидентификации ребенка // Семейная психология и семейная терапия. 2004. № 1. С. 54-77.

11. Буянов М.И. Ребёнок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра: Кн. для учителей и родителей. - М: Просвещение, 1998. – 280 с.

12. Варга А.Я. Семейные мифы в практике системного семейного психотерапевта // Журнал практического психолога. 2001. №1/2. С.65-76.

13. Варга А. Я. Системная семейная психотерапия. Курс лекций. - СПб.: Речь, 2001. – 280 с.

14. Венгер Л. А. Восприятие и обучение (дошкольный возраст). - М.: Учпедгиз, 2007. С. 100—101.

15. Вроно Е. М. Несчастливые дети – трудные родители. М: Журнал семья и школа, 2007. - 126 с.

16. Гарбузов В.И. Нервные дети: советы врача. - Л.: Медицина, 2000. – 190 с.

17. Гарбузов В.И. Неврозы у детей и их лечение. - Л.: Медицина, 2007. – 116

18. Гребенников И.Ф. Основы семейной жизни. – М.: Просвещение, 2001. – 280 с.

19. Дементьева И. Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье // Социологические исследования. 2001. № 5. С. 108-111.

20. Детская психология/Под ред. Коломинского Я. Л, Панько Е. А. – Минск: Университетское, 2008. – 399 с.

21. Захаров А. И. Психологические особенности восприятия детьми родителей // Вопросы психологии. 2002. № 1. С.4-9.

22. Захаров А. И. Неврозы у детей и психотерапия. – СПб.: Питер, 2006. – 380 с.

23. Калабихина И.Е. Российская неполная семья: перспективы и реалии // Теоретический и практический аспект экономического развития. М.: ТЕИС, 2007. – 110 с.

24. Клюева Н.В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг. - Ярославль: «Академия развития», 2001. – 220 с.

25. Кон И. С. Открытие «Я». – М: Просвещение, 2008. – 220 с.

26. Лидерс А.Г. Общая типология методик психологического обследования семьи // Семейная психология и семейная терапия. 2004. № 2. С.17-25.

Похожие работы на данную тему