Учет и аудит доходов и анализ их распределения

Название работы: Учет и аудит доходов и анализ их распределения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

119 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты учета и анализа доходов и расходов предприятия 7

1.1. Понятие, классификация доходов и расходов предприятия 7

1.2. Бухгалтерский учет доходов и расходов предприятия 19

1.3. Информационное обеспечение анализа доходов и расходов предприятия 27

Глава 2. Учет и анализ доходов и расходов предприятия на примере ООО «Стройкомплекс» 34

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Стройкомплекс» 34

2.2. Схема организации и документального оформления учета доходов и расходов ООО «Стройкомплекс» 50

2.3. Учет доходов и расходов ООО «Стройкомплекс» 54

2.4. Анализ доходов и расходов ООО «Стройкомплекс», формирование, распределение и использование прибыли 60

Глава 3. Аудит доходов и расходов и мероприятия по совершенствованию учета доходов и расходов ООО «Стройкомплекс» 69

3.1. Цели и задачи аудита доходов и расходов 69

3.2. Программа аудита и аналитические процедуры 76

3.3. Проблемы учета доходов и расходов ООО «Стройкомплекс» и пути его улучшения 88

Заключение 93

Список использованной литературы 97

Приложения 101

Выдержка:

Введение:

Независимо от того, каков профиль деятельности предприятия, в процессе деятельности всегда происходит формирование его доходов и расходов. Именно эти аспекты деятельности наиболее важны для всех заинтересованных сторон – собственников предприятия, сотрудников, государства, поскольку успешное их формирование и правильное планирование позволяют всем участникам производственной деятельности в конечном итоге достичь своих финансовых целей – в первую очередь увеличения благосостояния и качества жизни, получения прибыли. Правильный учет и анализ доходов и расходов важен для отражения деятельности предприятия. Доходы и расходы предприятия влияют на финансовый результат предприятия, целью же любого предприятия является получение прибыли. Это и обусловило актуальность выбранной темы.

Анализ монографической и периодической литературы по проблеме выпускной квалификационной работы показал, что вопросам учета и анализа доходов и расходов предприятия, а также их совершенствования уделено в научной литературе достаточно много внимания. Однако, несмотря на наличие уже имеющейся исходной концептуально-методологической базы исследования, существуют практические недоработки, связанные с недостаточной проработкой методических основ учета и анализа доходов и расходов, осложняющие формирование системно-целостного представления о предмете исследования.

В исследуемой области научные публикации можно условно сгруппировать по следующим направлениям:

- среди классических теорий экономического анализа необходимо выделить работы Г.В. Савицкой, О.В. Ефимова и др.;

- проблемам учета доходов и расходов предприятий посвящены работы В.Р. Захарьина, Л.И. Кравченко, Н.П. Кондракова и др.;

Глава 3:

Отсутствие графика документооборота не влечет за собой штрафных санкций, однако бесконтрольность в сфере документопотоков может привести к большому числу нарушений, которые в свою очередь могут повлечь негативные последствия.

Правила хранения первичной документации по учету операций расчетов с поставщиками и подрядчиками соблюдаются, срок хранения этих документов в архиве составляет 5 лет. Однако акты о выделении документов к уничтожению отсутствуют. В беседе с главным бухгалтером ООО «Стройкомплекс» выяснено, что уничтожалась документация с истекшим сроком хранения, значит, данные действия негативных последствий не имеют. В ином случае предприятию бы грозил штраф за нарушение правил учета доходов и расходов.

Документальную проверку первичных документов по учету расчетов с поставщиками в ООО «Стройкомплекс» можно разделить на формальную и арифметическую проверку.

Арифметическая проверка заключается в счетном контроле.

Проверка правильности таксировки подсчета данных отраженных в счетах-фактурах и накладных поступивших в ООО «Стройкомплекс» показала, что вычисления в первичных документах сделаны правильно.

К методам формальной проверки первичных документов относятся:

- проверка соблюдения правил составления, оформления и полноты документов;

- проверка соответствия отраженных в документах операций установленным правилам.

Далее просматривается папка с договорами, закупочными актами, соглашениями о сделках, письмами-заявками и телеграммами на поставку товаров. Затем проверяется наличие счетов-фактур поставщиков по каждой конкретной поставке и отражается в рабочем документе, представленном в таблице 30.

Анализируя данные таблицы 30, можно определить состояние разрешительных моментов на проведение товарных операций по поставкам (закупкам) товаров, что позволяет выявить наличие несанкционированных торговых сделок, определить добавленную стоимость по оприходованным и оплаченным товарам, по которым нет счетов-фактур.

Установлено наличие неотфактурованных поставок (отсутствие счета-фактуры на оприходованный товар), путем устного опроса бухгалтера по учету движения товара установлен факт затребованности счетов-фактур от поставщиков, наличие запроса.

Заключение:

Исследование комплексной проблемы учета и анализа доходов и расходов предприятия, которое было проведено в дипломной работе, позволило сформулировать следующие основные выводы.

Правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах и расходах прописаны в Положении по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденному Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н и в Положении по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденному Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н. В данных положениях прописаны условия признания доходов и расходов.

Доходы и расходы бывают от обычных видов деятельности (учитываемые на счете 90 «Продажи») и прочие (счет 91 «Прочие доходы и расходы»).

Согласно п. 12 ПБУ 9/99 выручка признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

- организация имеет право на получение этой выручки;

- сумма выручки может быть определена;

- имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации;

- право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);

- расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

В свою очередь, расходы признают в бухгалтерском учете, если:

- расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

- сумма расхода может быть определена;

Похожие работы на данную тему