Современные системы управления: выбор и обоснования для практического применения на предприятии (+речь)

Название работы: Современные системы управления: выбор и обоснования для практического применения на предприятии (+речь)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

67 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты управления предприятием 5

1.1. Понятие и сущность управления на предприятии 5

1.2. Системы управления предприятием 11

2. Анализ системы управления предприятием ООО «Радуга» 13

2.1. Характеристика предприятия 13

2.2. Особенности системы управления предприятием 25

2.3. Рекомендации по совершенствованию системы управления предприятием ООО «Радуга» 39

Заключение 57

Глоссарий 60

Список литературы 61

Приложения 64

Выдержка:

Введение

Реформирование экономики России, преобразование экономических систем в русле рыночных отношений вызывает необходимость пересмотра парадигмы управления хозяйственными организациями и обуславливает концептуальные изменения способов и процессов менеджмента.

Общепринятое понимание эффективности управления организацией, включающее обязательную упорядоченность ее структуры и деятельности, является сегодня распространенным стереотипом взглядов. Этот стереотип, возведенный в догму, становится зачастую своим антиподом, так как положенная в его основу система взглядов на достижение успехов в бизнесе перестает вписываться в современную реальность. Реальностью является динамизм среды и убыстряющиеся его темпы.

Стратегия в первооснове этого понятия, перенесенного в экономику из военного арсенала, предполагает в ситуации неопределенности борьбу за нечто важное. Такой подход вызывает необходимость более или менее жесткого выстраивания целей и путей их достижения. Этот способ мышления и последующих за ним действий обязательно вливается в необходимость вхождения в конфронтацию с реальностью в борьбе за достижение поставленных целей.

2.2. Особенности системы управления предприятием

В 2006 году в ООО «Радуга» совместно с фирмой «РОЭЛ Консалтинг» был разработан План реформирования предприятия.

К приоритетным направлениям деятельности относятся следующие группы мероприятий:

? быстрое пополнение оборотных средств за счет реализации сверхнормативных запасов, увеличения доли «живых» денег;

? увеличение объема продаж путем организации эффективной коммерческой (в том числе маркетинговой) деятельности;

? организация системы развития и мотивации персонала;

? обновление ассортимента новыми видами продукции;

? создание системы управления изменениями.

Быстрое пополнение оборотных средств для финансового оздоровления предприятия достигается в основном за счет реализации сверхнормативных запасов, неликвидов и готовой продукции на складах, уменьшения дебиторской задолженности, сокращения затрат, увеличения доли «живых» денег в реализованной продукции.

Организация эффективной коммерческой деятельности включает в первую очередь разработку стратегии внутреннего и внешнего маркетинга, усиление службы маркетинга, развитие системы дилерской сети, создание региональных представительств.

Качественное изменение в работе с кадрами достигается ориентацией на развитие персонала, создание системы обучения, изменение структуры управления, расширение хозяйственной самостоятельности, усиление мотивации труда и создание эффективно работающей управленческой команды.

В результате реформирования была создана новая структура управления. Теперь важные стратегические решения о развитии предприятия принимаются не единолично директором, а коллегиальными органами – Ценовым и Бюджетным комитетами, Стратегическим советом. Управленческие действия стали значительно эффективнее.

Административно-командные методы управления ушли в прошлое, включились экономические, социальные и нравственно-психологические стимулы.

Комплексная система управления финансами предполагает ежемесячное и подекадное финансовое планирование, систему «план-факт», бюджетную дисциплину.

Список литературы

1. Афонин И.В. Управление развитием предприятия: Стратег. менеджмент, инновации, инвестиции, цены: Учеб. пособие /И.В. Афонин. - М.: Дашков и К, 2007.- 380 с.

2. Балашов В.Г., Ириков В.А. Технологии повышения финансового результата предприятий и корпораций: Практика и методы / Под ред. Буркова А.Н. – М.: ПРИОР, 2008. – 512с.

3. Беляков Н.Ф. Организационная технология управления фирмой /Н. Ф. Беляков. - Н. Новгород: Изд-во ВВАГС, 2009.- 19с.

4. Бережнов Г.В. Развитие и саморазвитие предприятия: Методологический очерк / Учебное пособие. – М.: Издательский дом МЕЛАП, 2008. – 184с.

5. Боумен К. Стратегия на практике: [Пер. с англ.] /Клифф Боумен. - СПб.: Питер, 2007.- 250 с.

6. Ваганов П.И. Стратегические аспекты формирования и реализации управленческих инноваций: Учеб. пособие /П. И. Ваганов; СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2007.- 135 с.

7. Воронов Ю.П. Латентность стратегических решений и новые инструментальные средства / Ю. П. Воронов, А. П. Добров; под ред. В. И. Суслова; - Новосибирск: Изд-во ИЭОПП, 2007.- 123 с.

8. Гапоненко А.Л. Системы управления: Учебник /А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. - М.: Омега-Л, 2008.- 466 с.

9. Голубев А.А. Организация и стратегическое планирование деятельности корпорации / А. А. Голубев; - СПб.: Нестор, 2009.- 137 с.

10. Долотов А.И. Исследование влияния "внешней среды" в стратегическом управлении корпорациями /А. И. Долотов. - Пермь, 2008.- 156 с.

11. Ересько А.Л. Стратегическое управление финансами в финансово-промышленных холдингах /А.Л. Ересько, В.Б. Пуго. - М.: ИНИОН, 2007.- 199 с.

12. Задумкин К.А. Стратегическое управление предприятием /К. А. Задумкин; Вологод. науч.-координац. центр ЦЭМИ РАН. - Вологда: ВНКЦ ЦЭМИ, 2009. – 205с.

13. Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии. - 2-е изд., перераб. и доп.. - М.: Изд-во МАИ, 2008.- 358 с.

14. Ефимычев Ю.И. Организационно-экономическое обеспечение активного развития предприятий /Ю. И. Ефимычев, А. В. Жариков; - Н. Новгород: Изд-во Нижегор. госуниверситета, 2009.- 173 с.

15. Ефремов В.С. Управление в контексте организационного развития // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. - №1.

16. Киселева Ю.А. Стратегическое управление: Учеб. пособие /Ю. А. Киселева; М-во образования Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. ун-т технологии и дизайна. - СПб.: СПГУТД, 2006.- 137 с.

17. Клейнер Г.Б. Институциональная структура предприятия и стратегическое планирование на микроуровне: Цикл публ. лекций "Академики РАН-студентам ГУУ" /Г. Б. Клейнер; Гос. ун-т упр., Ин-т проблем упр. новой экономикой. - М.: ГУУ, 2008.- 49 с.

18. Кокошин А.А. Стратегическое управление: Теория, исторический опыт, сравнительный анализ, задачи для России /А. А. Кокошин. - М.: Росспэн, 2006.- 526с.

19. Мартьянов С.С. Система сбалансированных показателей как инструмент управления стратегическим развитием предприятия: метод. пособие / С. С. Мартьянов. - СПб.: Инфо-да, 2007.- 115 с.

20. Миллер М.А. Управление программами развития предприятия /М. А. Миллер; М-во образования и науки Рос. Федерации, Омский гос. ун-т. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2008.- 129 с.

21. Минаев Г.А. Теория безопасности организации: учеб. пособие /Г. А. Минаев, А. А. Прохожев; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - М.: Изд-во РАГС, 2006.- 136 с.

22. Полозова А.Н. Управление развитием организаций. – М.: Изд-во МАИ, 2007. – 464с.: ил.

23. Развитие инновационного потенциала отечественных предприятий и формирование направлений его стратегического развития: сб. материалов II всерос. науч.-практ. конф., нояб. 2007 г. / Пенза: ПГСХА, 2007.- 226 с.

24. Речин В.Д. Главные цели предприятия - стабильность и развитие /В.Д. Речин - Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2008.- 119 с.

25. Стратегическая гибкость: [пер. с англ.] /Г. Хэмел. - СПб.: Питер, 2007.- 381 с.:

26. Стратегическое развитие российских предприятий: теория и практика / Под ред. Н.М. Кондратенко. – Самара: Универсал-групп, 2008. – 108с.

27. Стратегия развития российских предприятий: теория и практика / Под ред. Н.М. Кодратенко. – Самара: Универс-групп, 2009. – 108с.

28. Строев А. Управление компанией // Корпоративные системы. – 2008. - №1.

29. Сухарев О.С. Стратегия и тактика фирмы /О. С. Сухарев. - М.: Мысль, 2008.- 142с.

30. Трифонов Ю.В. Управление в рыночной экономике /Ю. В. Трифонов, М. Л. Горбунова, Ф. Ю. Ананьев; Н. Новгород: Изд-во Нижегор. гос. ун-та, 2009.- 291с.

Похожие работы на данную тему