Учет и аудит основных средств, на примере отделения Сбербанка

Название работы: Учет и аудит основных средств, на примере отделения Сбербанка

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

65 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Экономическая сущность основных средств 6

1.1 Характеристика основных средств 6

1.2 Оценка основных средств 9

1.3 Контроль операций с основными средствами 11

1.4 Правила учета основных средств в кредитных организациях 13

Глава 2 Учет основных средств в Инзенском ОСБ 4261 22

2.1 Учет операций по поступлению основных средств 22

2.2 Учет операций по выбытию основных средств 25

2.3 Учет операций по амортизации основных средств 30

2.4 Учет операций по аренде основных средств 34

2.5 Учет операций по ремонту основных средств 39

2.6 Учет операций по переоценке и инвентаризации основных средств 41

Глава 3 Аудит основных средств в Инзенском ОСБ 4261 45

3.1 Понятие аудита. Задачи и цели аудита основных средств 45

3.2 Технология и методика аудита основных средств 46

3.3 Методика ревизионной проверки по операциям с основными средствами в Инзенском ОСБ 4261 53

3.4 Пути совершенствования учета основных средств 55

Заключение 59

Список использованных источников 63

Выдержка:

Введение:

Бухгалтерский учет – это система обобщения и наблюдения за финансово-хозяйственной деятельностью организации. Бухгалтерский учет осуществляется путем сплошной и последовательной регистрации всей учетной информации на основании надлежащим образом оформленных первичных учетных документов, фиксирующих хозяйственные операции. В задачи бухучета входит формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности организации, необходимой для оперативного руководства и управления ею, для использования налоговыми органами и банками, инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, финансовыми органами, другими заинтересованными организациями и лицами.

Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношение различных субъектов предпринимательской деятельности.

Среди проблем, выдвинутых практикой перехода к рыночной экономике, особую актуальность приобретают оценка основных средств и их отражение в бухгалтерском балансе, а также методы алгоритмизации.

Точность показателей объема, состояния и движения основных средств, а в известной мере и точность их качественной характеристики во многом зависит от того, на сколько правильно и достоверно проведена их оценка, имея в виду то, что неправильная оценка основных средств может не только исказить общую картину, но и вызвать:

- неточное исчисление амортизации, а отсюда себестоимости и отпускных цен продукции (работ, услуг), следовательно, доходности, рентабельности и прибыли;

- искажение сумм причитающегося налога как с имущества, так и с прибыли;

- неправильное отражение в бухгалтерском балансе соотношения основных и оборотных средств.

Своевременное проведение аудиторской проверки правильности учета, налогообложения и использования основных средств позволит избежать многих неприятностей.

Особенно важно проведение аудиторской проверки основных средств.

С чего начать и в какой последовательности производить аудит основных средств? Этот вопрос каждый аудитор решает самостоятельно, исходя из собственного опыта. Главное состоит с том, чтобы при проверке был охвачен весь комплекс вопросов по учету основных средств.

В дипломной работе собран материал по учету и аудиту основных средств, содержащий выводы, которые могут иметь определенное значение для практической работы банков и иных кредитных организаций.

Целью исследования явилось изучение бухгалтерского учета и аудита основных средств.

Глава 3:

При проверке операций с основными счетами необходимо:

1. Установить законность и целесообразность приобретения данного объекта учета, его соответствие специфике банковской деятельности, проверить правильность заключения и оформления договоров на приобретение основных фондов, соблюдение условий и сроков выполнения последних.

2. Проверить наличие надлежащим образом оформленных документов на приобретенное имущество проверяется путем логического анализа товарно-транспортных документов.

3. Проверить обеспечение сохранности имущества.

4.Проверить раздельный учет имущества, расходы по амортизации которого включаются или исключаются из себестоимости.

5.Проверить соблюдение установленного порядка начисления амортизации;

6.Проверить обязательную постановку на внебалансовый учет всей документации по учитываемым объектам.

7.Проверить наличие правоустанавливающих документов на объекты недвижимости и на земельные участки; убедиться в проведении регистрации произведенных перепланировок помещений в соответствующих уполномоченных органах.

8.Оценить рациональность и полноту использования собственных и арендуемых площадей. Проверить своевременность и правильность уплаты отделением арендуемых платежей; установить, что начисление арендной платы по переданным в аренду основным средствам производиться через балансовый счет 61304 “Доходы будущих периодов по другим операциям” в установленные договорам сроки и только при фактическом поступлении денежных средств на корсчет отделения отражается по балансовому счету 701 “Доходы”; при наличии задолженности сторонних юридических лиц по арендной плате перед отделением проанализировать эффективность мер, предпринятых отделением по ее погашению.

9.Проверить соблюдение установленного порядка ведения складского учета полнота поступления имущества на склад, правильность ведения карточек складского учета, осуществление сверки бухгалтерского и складского учета, наличие договоров о полной материальной ответственности с работниками склада. Оформление первичных документов при приеме и отпуске со склада ТМЦ, соблюдение установленного порядка выдачи ТМЦ со склада.

10.Проверить соблюдение установленного порядка проведения инвентаризации имущества, убедиться в полноте произведенной инвентаризации и адекватности отражения ее результатов в учете, полноте и правильности заполнения соответствующих ведомостей, наличии приказа на инвентаризацию, отсутствии среди членов инвентаризационной комиссии материально ответственных лиц, в соблюдении установленных Сбербанком России сроков проведения инвентаризации, создана ли постоянно действующая инвентаризационная комиссия (Порядок 303-р); сверить акты инвентаризации с данными бухгалтерского учета.

11.Проверить соблюдение установленного порядка реализации (выбытия, передачи) имущества, при досрочном выбытии основных средств проверить, были ли использованы в уменьшении стоимости объекта суммы начисленной амортизации, а также фонда переоценки в части относящейся к данному объекту, при досрочном выбытии объектов основных фондов проверить, были ли использованы в уменьшение стоимости объекта суммы начисленной амортизации, а также фонда переоценки в части, относящейся к данному объекту, проконтролировать отражение остаточной стоимости объекта по дебету балансового счета 70401 “Прибыли и убытки” и по символу 29417 ф.№2, проверить правильность начисления и уплаты налога на добавленную при продаже объекта по цене, превышающей его балансовую стоимость, при безвозмездной передачи убедиться в начислении и уплате НДС с остаточной стоимости (за минусом использованной амортизации и произведенной переоценки).

Заключение:

Бухгалтерский учет – это система обобщения и наблюдения за финансово-хозяйственной деятельностью организации. Бухгалтерский учет осуществляется путем сплошной и последовательной регистрации всей учетной информации на основании надлежащим образом оформленных первичных учетных документов, фиксирующих хозяйственные операции. В задачи бухучета входит формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности организации, необходимой для оперативного руководства и управления ею, для использования налоговыми органами и банками, инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, финансовыми органами, другими заинтересованными организациями и лицами.

Основными задачами бухгалтерского учета в Сберегательном Банке РФ являются:

- формирование детальной, достоверной и содержательной информации о деятельности кредитной организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

- ведение подробного, полного и достоверного бухгалтерского учета всех банковских операций, наличия и движения требований и обязательств, использования кредитной организацией материальных и финансовых ресурсов;

- выявление внутрихозяйственных резервов для обеспечения финансовой устойчивости кредитной организации, предотвращения отрицательных результатов ее деятельности;

- использование бухгалтерского учета для принятия управленческих решений.

Основные этапы проведения аудиторской проверки основных средств в экономическом субъекте:

1) независимо от организационно-правовой формы собственности аудита основных средств необходимо начинать с ознакомления с учетной политикой проверяемого экономического субъекта в части организации учета основных средств;

2) следующий этап аудита основных средств –проверка результатов последней инвентаризации основных средств;

3) затем следует совершить следующие действия:

а) ознакомления с материалами по переоценке основных средств за проверяемый период и их отражение в учете;

б) проверка наличия приказов (распоряжений) о создании на предприятии постоянно действующей комиссии по списанию основных средств, о лицах, ответственных за сохранность основных средств в местах эксплуатации, о наличии с ними договоров о полной материальной ответственности ;

в) ознакомление с договорами купли-продажи основных средств, заключенными с юридическими и физическими лицами;

Похожие работы на данную тему