Бухгалтерский учет, анализ и аудит посреднических операций на примере.

Название работы: Бухгалтерский учет, анализ и аудит посреднических операций на примере.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

96 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Правовое регулирование посреднической деятельности 8

1.1. Договор комиссии 9

1.2. Договор поручения 14

1.3. Агентский договор 24

Глава 2. Бухгалтерский учет и налогообложение посреднических операций 27

2.1. Учет у комитента посреднических операций по реализации товаров 27

2.2. Учет у комитента посреднических операций по приобретению товара 31

2.3. Учет посреднических операций у комиссионера 35

Глава 3. Учет посреднических операций на примере ООО «Русборд» 40

3.1. Организационно – правовая и финансово- экономическая характеристика ООО «Русборд» 40

3.2. Бухгалтерский учет затрат на оказание посреднических услуг ООО«Русборд» 41

3.3 Бухгалтерский учет расчетов с контрагентом 46

3.4 Анализ посреднических операций ООО «Русборд» 51

3.5 Аудит посреднических операций ООО "Русборд".57

Заключение 75

Литература: 81

Приложения.88

Приложение 1.88

Приложение 2. 96

Выдержка:

Введение:

Многие предприятия реализуют свою продукцию через посредников. Во-первых, найти конечного покупателя не всегда легко, это требует определенных затрат. Во-вторых, с помощью посредников намного расширяется сеть сбыта готовой продукции, а значит, будет привлечено больше покупателей (клиентов, заказчиков).

Рынок, как известно, представляет собой место встречи двух основных субъектов экономических (хозяйственных) отношений. А раз это так, то на рынке должны присутствовать или сами производитель и потребитель, или же их представители.

Лица (юридические или физические), представляющие интересы производителя или потребителя (а часто и действующие от их имени), но сами не являющиеся таковым и, называются посредниками.

Предпринимательская активность в сфере посредничества позволяет совместить в самые сжатые сроки экономические интересы производителя и потребителя. Посредничество, с точки зрения производителя, повышает степень эффективности работы последнего, поскольку дает возможность сосредоточить свою активность только на самом производстве, передавая посреднику функции по продвижению товара к потребителю. Кроме того, включение посредника в отношения между производителем и потребителем существенно сокращает срок оборачиваемости капитала, а значит, повышает прибыльность производства.

Использование посредника объясняется, прежде всего, высокой эффективностью его деятельности, которой самому производителю товара подчас добиться невозможно или просто-напросто ему придется менять профиль, т. е. становиться посредником. Благодаря включению посредника в цепочку взаимоотношений производитель-потребитель обеспечивается широкая доступность товара для всех (или почти всех) потребителей. Другая сторона этой проблемы сводится к способности посредника эффективно довести товар производителя до целевых рынков. Посредник обычно предлагает производителю значительно больше того, что сам производитель в состоянии осуществить. С точки зрения потребителя, посредничество позволяет полнее и значительно быстрее удовлетворить существующие у него потребности за счет образования более эффективного канала распределения.

Глава 3:

При проведении аудита посреднических операций аудитор должен учитывать следующие факты:

Сфера применения посреднических договоров очень широка, можно с помощью фирмы-посредника реализовать какой-то товар или, наоборот, приобрести. Можно по договору поручения делегировать поверенному, совершать те или иные действия от своего имени. А можно привлечь фирму-посредника с целью реализации каких-либо услуг или дать указание посреднику по приобретению таковых для Вас.

В последнем случае, возникает одно обстоятельство, которое оказывает достаточно большое влияние на применение посреднических договоров в сфере услуг. Дело в том, что место, где услуга считается оказанной определить достаточно сложно.

Понятие услуги в налоговом законодательстве установлено в статье 38 НК РФ:

«Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности».

Можно сказать, что услуга представляет собой действие, осуществляемое по заказу и не имеющее во многих случаях материального результата. Хотя отметим, что некоторые услуги все же могут иметь материальный результат, это, например, услуги общественного питания, письменные консультации, некоторые виды медицинских услуг, рекламные услуги и другие, но этому результату предшествуют определенные действия, которые вместе с услугами составляют единое целое.

В связи с тем, что услуга в общем случае не имеет материального результата очень сложно определить, где же она оказана, а этот момент имеет большое значение при налогообложении налогом на добавленную стоимость. При исполнении посреднического договора комиссионер (поверенный, агент) оказывает посредническую услугу. Такая операция признается объектом налогообложения по НДС в соответствии с пунктом 1 статьи 146 НК РФ:

«1. Объектом налогообложения признаются следующие операции:

1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав».

Заключение:

Действующее гражданское законодательство выделяет три разновидности посреднических сделок - это договоры комиссии, поручения и агентский договор.

По договору комиссии согласно ст.990 ГК РФ одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. При исполнении данного договора сделки совершаются от имени комиссионера. В этом главный отличительный признак договора комиссии. При совершении порученной сделки комиссионер выступает как лицо самостоятельное. По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, именно комиссионер приобретает права и становится обязанным, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по ее исполнению. С другой стороны, третьи лица обязываются по отношению к комиссионеру и приобретают в отношении него права.

По договору поручения сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия.

Здесь, как и в договоре комиссии, на поверенного возлагается совершение определенных юридических действий, представляющих интерес для доверителя. Однако при этом в отличие от комиссионера поверенный, выполняя обязательства по договору поручения, совершает юридические действия от лица доверителя. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя. С другой стороны, по сделкам, совершаемым поверенным за счет доверителя, третьи лица обязываются по отношению к последнему и приобретают права в отношении него.

Агентский договор позволяет оформить правовые отношения, в которых посредник (представитель) совершает сделки и другие юридические действия, а также действия фактического порядка, не влекущие юридических последствий. Например, организация, действующая в качестве агента, может взять на себя задачу сбыта чужих товаров, что будет подразумевать не только заключение договоров купли-продажи, но и проведение рекламной компании и других мероприятий по изучению и освоению рынка. В подобных ситуациях сторонам договора невозможно обойтись каким-либо одним из традиционных договоров поручения, комиссии или продажи. Необходимо заключить либо несколько различных, но тесно взаимосвязанных договоров между одними и теми же субъектами, либо сложный смешанный (комплексный) договор. Заключение агентского договора позволяет значительно упростить такую ситуацию.

Похожие работы на данную тему