Введение:
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
Собственники, и прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.
Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.
Аудиторские проверки необходимы государственным органом, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.
Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:
1) возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между ею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);
2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;
3) необходимость специальных знаний для проверки информации;
4) частое отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее качества.
Все эти предпосылки привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.
Глава 3:
Для совершения операций в иностранной валюте предприятие открывает валютный счёт № 52, счёт активный, имеет 2 субсчёта; т.е. валютный счёт внутри страны, валютный счёт за рубежом.
Основные принципы осуществления валютных операций, полномочия функций органов валютного регулирования и контроля определены в законе РФ о валютном регулировании и контроле №36-15/1 от 9.10.92.
Операции с иностранной валютой и ценными бумагами в иностранной валюте подразделяются на текущие валютные операции и валютные операции связанные с движением капитала. К текущим валютным операциям относятся переводы в РФ и из РФ иностранной валюты для осуществления расчётов по экспорту и импорту товаров, работ, услуг. Для получения разрешения определения стоимости в условных единицах предприятие обязано представить следующие документы:
- Устав предприятия;
- Свидетельство о регистрации;
- Учредительный договор, заверенный нотариально;
- Заявка для получения разрешения стоимости товара;
- Справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности перед бюджетом;
- Справка из банка о наличии валютного счёта с указанием его номера;
- Согласие банка на инкассирование наличной иностранной валюты;
- Ксерокопия валютной лицензии банка.
Все перечисленные выше документы нужно представить в ЦБ РФ.
К текущим валютным операциям относятся:
1. Получения предоставления финансовых кредитов на срок не более 180 дней.
2. Переводы в РФ и из неё процентов, дивидендов и иных доходов по вкладам, кредитам и прочим операциям.
3. Переводы неторгового характера в РФ и из неё включая переводы сумм заработной платы, пенсии, алиментов и др. аналогичные операции.
К валютным операциям, связанных с движением капитала, относятся:
1. Прямые инвестиции, т.е. вложения в Уставной фонд предприятия.
2. Портфельные инвестиции, т.е. приобретение ценных бумаг.
3. Предоставление и получение финансовых кредитов.
4. Предоставление и получение отсрочки платежа на срок более 180 дней по экспорту и импорту товаров, работ, услуг.
Заключение:
От правильности оформления документов зависит объективность всей последующей информации, так как первичные документы являются основанием для записи в регистры бухгалтерского учета. Именно поэтому при проверке надо обращать внимание на соблюдение правил по оформлению документов.
Первичные документы должны содержать для придания им юридической силы обязательные реквизиты. Таковыми являются: наименование документа (формы), код формы; дата составления; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в количественном и стоимостном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки. Кроме того, наименование организации, от имени которой составлен документ. В необходимых случаях могут быть приведены дополнительные реквизиты: номер документа, название и адрес предприятия, основание для совершения хозяйственной операции, зафиксированной документом. Другие реквизиты определяются характером документируемых хозяйственных операций.
К первичным документам, фиксирующим денежные операции, операции с другими ценностями, предъявляются дополнительные требования. Они определяются письмом Центрального банка Российской Федерации от 4.10.93 г. № 18 и другими нормативными актами. Федеральный закон о бухгалтерском учете (от 21.11.96 г. № 129-ФЗ) обязывает принимать к учету первичные документы, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации (ст. 9, п. 2). Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать вышеназванные обязательные реквизиты.
Счетный контроль позволяет выяснить правильность сделанных в документах, в бухгалтерских регистрах в формах отчетности вычислений (правильность таксировки, подсчета переходящих остатков ценностей в отчетах материально-ответственных лиц, подсчета итогов и т.п.). Часто к этому методу прибегают для проверки правильности подсчета итогов в горизонтальных и вертикальных графах расчетно-платежных ведомостей. Счетный контроль обычно сопровождается применением других методов документальной проверки.
Одним из методов является сопоставление данных документов, отражающих операции, с данными документов, которые явились основанием для этих операций. Для использования этого метода надо знать, в каких производных документах отражают данные, фиксируемые в первичных документах.