Аудит операций по расчетному и валютному счетам предприятия

Название работы: Аудит операций по расчетному и валютному счетам предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Аудит

Страниц:

36 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОПЕРАЦИИ ПО РАСЧЕТНОМУ И ВАЛЮТНЫМ СЧЕТАМ 5

2. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЕТНОМУ СЧЕТУ 12

3. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ОПЕРАЦИЙ ПО ВАЛЮТНОМУ СЧЕТУ 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Выдержка:

Введение:

В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

Собственники, и прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.

Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.

Аудиторские проверки необходимы государственным органом, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.

Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:

1) возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между ею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);

2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;

3) необходимость специальных знаний для проверки информации;

4) частое отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее качества.

Все эти предпосылки привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.

Глава 3:

Для совершения операций в иностранной валюте предприятие открывает валютный счёт № 52, счёт активный, имеет 2 субсчёта; т.е. валютный счёт внутри страны, валютный счёт за рубежом.

Основные принципы осуществления валютных операций, полномочия функций органов валютного регулирования и контроля определены в законе РФ о валютном регулировании и контроле №36-15/1 от 9.10.92.

Операции с иностранной валютой и ценными бумагами в иностранной валюте подразделяются на текущие валютные операции и валютные операции связанные с движением капитала. К текущим валютным операциям относятся переводы в РФ и из РФ иностранной валюты для осуществления расчётов по экспорту и импорту товаров, работ, услуг. Для получения разрешения определения стоимости в условных единицах предприятие обязано представить следующие документы:

- Устав предприятия;

- Свидетельство о регистрации;

- Учредительный договор, заверенный нотариально;

- Заявка для получения разрешения стоимости товара;

- Справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности перед бюджетом;

- Справка из банка о наличии валютного счёта с указанием его номера;

- Согласие банка на инкассирование наличной иностранной валюты;

- Ксерокопия валютной лицензии банка.

Все перечисленные выше документы нужно представить в ЦБ РФ.

К текущим валютным операциям относятся:

1. Получения предоставления финансовых кредитов на срок не более 180 дней.

2. Переводы в РФ и из неё процентов, дивидендов и иных доходов по вкладам, кредитам и прочим операциям.

3. Переводы неторгового характера в РФ и из неё включая переводы сумм заработной платы, пенсии, алиментов и др. аналогичные операции.

К валютным операциям, связанных с движением капитала, относятся:

1. Прямые инвестиции, т.е. вложения в Уставной фонд предприятия.

2. Портфельные инвестиции, т.е. приобретение ценных бумаг.

3. Предоставление и получение финансовых кредитов.

4. Предоставление и получение отсрочки платежа на срок более 180 дней по экспорту и импорту товаров, работ, услуг.

Заключение:

От правильности оформления документов зависит объективность всей последующей информации, так как первичные документы являются основанием для записи в регистры бухгалтерского учета. Именно поэтому при проверке надо обращать внимание на соблюдение правил по оформлению документов.

Первичные документы должны содержать для придания им юридической силы обязательные реквизиты. Таковыми являются: наименование документа (формы), код формы; дата составления; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в количественном и стоимостном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки. Кроме того, наименование организации, от имени которой составлен документ. В необходимых случаях могут быть приведены дополнительные реквизиты: номер документа, название и адрес предприятия, основание для совершения хозяйственной операции, зафиксированной документом. Другие реквизиты определяются характером документируемых хозяйственных операций.

К первичным документам, фиксирующим денежные операции, операции с другими ценностями, предъявляются дополнительные требования. Они определяются письмом Центрального банка Российской Федерации от 4.10.93 г. № 18 и другими нормативными актами. Федеральный закон о бухгалтерском учете (от 21.11.96 г. № 129-ФЗ) обязывает принимать к учету первичные документы, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации (ст. 9, п. 2). Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать вышеназванные обязательные реквизиты.

Счетный контроль позволяет выяснить правильность сделанных в документах, в бухгалтерских регистрах в формах отчетности вычислений (правильность таксировки, подсчета переходящих остатков ценностей в отчетах материально-ответственных лиц, подсчета итогов и т.п.). Часто к этому методу прибегают для проверки правильности подсчета итогов в горизонтальных и вертикальных графах расчетно-платежных ведомостей. Счетный контроль обычно сопровождается применением других методов документальной проверки.

Одним из методов является сопоставление данных документов, отражающих операции, с данными документов, которые явились основанием для этих операций. Для использования этого метода надо знать, в каких производных документах отражают данные, фиксируемые в первичных документах.

Похожие работы на данную тему