Разработка стратегии деятельности любой организации — коммерческой, общественной, муниципальной — начинается с анализа внешней среды. От того, насколько правильно он проведен, зависит успех всех других действий по стратегическому планированию и реализации стратегии.
Внешняя — это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходит-ся работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Меняются вкусы потребителей, рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии революционизируют процессы производства, действуют еще и многие другие факторы. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является од-ной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем эта способность является условием осуществления запланированных стратегических изменений.
…………………………………..
Рыночная система управления приобрела особую значимость в России в связи с переходом к рыночной экономике. В условиях рынка возникает потребность в расширении управленческих задач, разработке новых приемов и методов управления, пригодных для разнообразных форм собственности и развития коммерческой деятельности торговых предприятий. Другими словами, предполагается постоянный поиск путей совершенствования управления. Процесс управления торговым предприятием должен быть основан на рыночных принципах и методологии современного управления. Зарубежная наука управления прошла долгий путь своего развития. Предпосылками для этого являлись:
? экономические законы рынка;
? динамизм потребительского рынка;
? иерархическое построение структуры управления с ориентацией на стратегический курс в деятельности предприятия;
…………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Богомолова Н.Н. Массовая коммуникация и общение. – М., 1988.
2. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2002.
3. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.П.Половцева. М.: «Инфра-М», 2003.
4. Мельник Г.С. Mass-media. Психологические процессы и эффекты. – СПб, 1996.
5. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. – М., 1998.
6. Терин В.П. Массовая коммуникация. – М., 1999.
7. Торговое дело: экономика и организация. Учебник под общ. Ред. Л.А.Брагиной и Т.П.Данько. М.: «Инфра-М», 2004.
…………………………………..