Реферат по теме: Основные законы формирования логики с применением в образовании

Название работы: Основные законы формирования логики с применением в образовании

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Логика

Страниц:

15 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ЗАКОНЫ ЛОГИКИ И ИХ ПОЯВЛЕНИЕ ИЗ ЖИЗНИ 1

ВЫСКАЗЫВАНИЯ И УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ 5

ЛОГИКА И ЖИЗНЬ 7

ЛОГИКА В НАУКЕ 8

ЛОГИКА КАК ЧАСТЬ ПЕРВИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 15

ЛИТЕРАТУРА 15

Выдержка:

Законы логики и их появление из жизни

Логика – точная наука, относящаяся к классу математических и занимающаяся исследованием высказываний по их свойству истинности (и ложности, которую можно назвать отрицательной (в некоторых случаях – нулевой) истинностью. Несмотря на то, что современная логика – сложная наука, особенно в сугубо математической части, по сути своей она, может быть, даже легче чем, скажем, геометрия, начинающаяся от простых фигур: квадратов, кругов, треугольников и т.п. Корни логики это глубинные законы человеческой психики и человеческого мышления. При всей сложности человеческое сознание – упорядочено. То, с чем работает сознание, принято называть объектами. У объектов имеются свойства. Между объектами и свойствами существуют отношения. Всё это – первичные и неопределяемые понятия логики, которые обычно разъясняются на примерах. Наряду с термином «объект» иногда употребляется термин «понятие».

……………………………………………………….

Высказывания и умозаключения

Всякое высказывание в человеческом языке содержит логические части: субъекта, предикат и объект или подлежащее, сказуемое и дополнение. Иногда дополнение необязательно, тогда остаются только субъект и предикат. Эти два элемента необходимы для создания полноценного высказывания, которым может заняться логика и при помощи своих формальных законов соотнести его с другими высказываниями. С понятием субъекта, предиката и объекта связано понятие класса или множества. Классы - уже более сложный уровень логических терминов, они сами подчиняются простейшим законам – исключённого третьего и логических операций. Классы предметов могут быть конечными или бесконечными, а также пустыми и единичными. Различные классы могут находиться в отношениях пересечения, совпадения или непересечения.

С классами и их составляющими предметами связаны два принципиальных пути создания новых высказываний: индуктивный и дедуктивный. Эти же два пути применяются при поиске научных законов и проверке их на практике. Значение двух этих путей так велико, что в учебниках логики им отводят целые главы.

……………………………………………………….

Литература

1. Ивлев Ю.В., Логика, М., 1994

2. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. М., 2000

3. Мендельсон Э., Математическая логика, М., 1974

4. Педагогическая энциклопедия, М., 1965

5. Философский словарь, М., 1991

……………………………………………………….

Похожие работы на данную тему