Анализ процессов возникновения деловых конфликтов и управление их разрешением

Название работы: Анализ процессов возникновения деловых конфликтов и управление их разрешением

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Управление персоналом

Страниц:

91 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 4

Глава 1. Теоретические основы управления конфликтами в организации 9

1.1 Понятие конфликта, его сущность 9

1.2 Основные виды деловых конфликтов. Их причины. 17

1.3.Стратегия поведения при деловом конфликте 25

Выводы 30

Глава 2. Анализ и оценка конфликтных ситуаций 32

в ООО «Альдо Коппола» 32

2.1 Краткая характеристика деятельности организации 32

2.2 Анализ кадрового потенциала организации 38

2.3 Исследование конфликтных ситуаций в организации. 42

2.4 Анализ путей преодоления конфликтов в организации 50

Выводы 54

Глава 3. Совершенствование системы управления конфликтами 55

в ООО «Альдо Коппола» 55

3.1 Совершенствование организационных условий для повышения эффективности управления конфликтами. 55

3.2 Условия для успешного управления конфликтами в организационных структурах 62

3.3 Стратегии и методы разрешения социальных конфликтов в организациях 74

Выводы 80

Заключение 82

Cписок используемых источников 84

Приложения 87

Выдержка:

Введение

Тема квалификационной работы – исследование и совершенствование системы управления конфликтами в организации (на примере ООО «Альдо Коппола»).

Актуальность выбора темы исследования: актуальность выбранной для дипломного исследования темы обусловлена тем, что проходя через процесс формирования, любой коллектив приобретает только ему присущие черты. Поскольку в совместной деятельности коллектива принимают участие люди, разные по своей профессиональной направленности, жизненному опыту, национальным и личностным характеристикам, эти различия обязательно отражаются на характере общения, оценках и мнениях, нередко вызывая противодействие, которое сопровождается эмоциональным возбуждением. В отдельных микрогруппах эти противоречия настолько обостряются, что могут даже перерастать в конфликт. А разрешение конфликта как типичной ситуации в деятельности менеджера представляет собой актуальную задачу в контексте повышения общей эффективности производства.

.............

Глава 1. Теоретические основы управления конфликтами в организации

1.1 Понятие конфликта, его сущность

В научной литературе нет единого общепризнанного определения понятия «конфликт».

Термин «конфликт» происходит от латинского «confliktus» - столкновение. Во многих случаях под конфликтом понимают одну из форм человеческого взаимодействия, в основе которой лежат различного рода реальные или иллюзорные, объективные и субъективные, в разной степени осознанные противоречия между людьми, с попытками их решения на уровне проявления эмоций .

Представители административной школы (Г. Хопф, О. Шелдон) считали, что конфликт - это ситуация выражено негативная и ее следует избегать или максимально аннулировать . Значительную роль в избежании конфликтов они уделяли хорошей организации труда и, особенно, управлению. Считалось, что в хорошо управляемом и организованном коллективе конфликтов быть не может.

........

Заключение

Умение управлять конфликтом является важным для менеджеров. После завершения конфликтов по вертикали в большинстве случаев повышается качество индивидуальной деятельности руководителя Конфликт заставляет служащих интенсивно общаться друг с другом, узнать друг друга немного больше. При этом члены коллектива начинают лучше понимать своих коллег, становятся более чувствительными к проблемам других людей. И наконец, люди оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободными от общества, находясь в нем.

Благодаря проведенному исследованию можно сделать следующие выводы:

1.конфликт сих пор на практике воспринимают преимущественно как негативное явление;

..........

Похожие работы на данную тему