Анализ процессов возникновения деловых конфликтов и управление их разрешением

Название работы: Анализ процессов возникновения деловых конфликтов и управление их разрешением

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

87 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ 6

1.1 Понятие конфликта, сущность управления конфликтами 6

1.2 Основные виды возникающих конфликтов 13

1.3 Стратегия поведения при конфликте 18

Выводы 26

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ООО «БРИАЛЬ» 28

2.1 Краткая характеристика ООО «Бриаль» 28

2.2 Анализ кадрового потенциала в организации 32

2.3 Исследование управления конфликтами в ООО «Бриаль» и причины их возникновения 45

Выводы 52

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ООО «БРИАЛЬ» 55

3.1 Рекомендации по совершенствованию организационных условий в управлении конфликтами 55

3.2 Разработка стратегии поведения руководителя в ходе конфликта 67

Выводы 76

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 81

ПРИЛОЖЕНИЯ 86

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы выпускной квалификационной работы.

Конфликты сопровождают человека всю его жизнь. По своей вине или по личной инициативе человек втягивается в мелкие конфликты в сфере труда или в быту, которые нередко становятся серьезными коллизиями. Многим за свою жизнь не раз приходиться быть участниками более крупных конфликтов, межнациональных и межрелигиозных противостояний, политических битв, войн и т.д.

Производительность труда на предприятиях повысилась бы многократно, если бы люди занимались только своей работой. Но зачастую они вынуждены тратить свое рабочее время на выяснения различных отношений. Обсуждая возникающие проблемы и способы их решения, сотрудники, нервничают и недопонимают друг друга. Зачастую создается впечатление, что коллеги говорят на разных языках. Так появляются конфликты. В первую очередь, они возникают в результате недопонимания человеком, как других людей, так и самого себя – своих потребностей, желаний и целей.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ

1.1 Понятие конфликта, сущность управления конфликтами

В научной литературе существует множество подходов к пониманию конфликтов. Конфликт понимается, как процесс взаимодействия. Конфликт также понимается, как ситуация, которая возникает в результате определенного поведения людей. Многие авторы рассматривают конфликт как вмешивающееся поведение, т.е. поведение, направленное против другой стороны. В Энциклопедии социологии понятие «конфликт» в широком смысле понимается направленное на преодоление противоречия столкновение, противостояние двух начал, проявляющееся в активности сторон. Современный экономический словарь дает определение понятия: конфликт - это противоречие во взглядах и в отношениях, столкновение расходящихся, противоположных интересов, острый спор.

В каждой формулировке понятия «конфликт» существует своя сторона видения. По мнению А.К. Зайцева, главное, что фигурирует почти во всех определениях, это - «деятельность», «действие», «воздействие», «поведение». В переводе с латинского языка, конфликт означает столкновение или «ударить вместе». Изначально оно несло скорее физический, чем моральный смысл.

К пониманию конфликта также относился вопрос: это положительное или отрицательное явление? Первая, традиционная оценка конфликта, согласно которой конфликт – это негативное, разрушительное для организации явление, которого надо избегать любой ценой, получила широкое распространение в 30-40-е гг. прошлого столетия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конфликт является обязательным явлением социально-трудовой жизни, это одна из форм взаимодействия людей, социальных групп, общностей и институтов, при которой действия одной стороны, столкнулись с интересами другой, препятствуют реализации ее целей.

На уровень конфликтов в трудовых организациях влияет: ограниченность ресурсов, которые нужно делить; задачи, которые стоят перед работниками, взаимозависимы; различия в целях; представление людей о конкретной ситуации и их желания достичь определенную цель; различия в жизненном опыте и поведении; неудовлетворительные коммуникации.

Целью управление конфликтом является любое воздействие на конфликт для его изменения (в целом или в частных его проявлениях). Управление конфликтом может осуществляться на начальной стадии для уменьшения его активности или его прекращения; на стадии развития конфликта для регулирования его хода; на завершающей стадии для получения желаемого результата для всех сторон конфликта.

Для преодоления конфликтной ситуации действенными методами являются: информационно-профилактическое воздействие; разделение объекта спора; организационные действия. Особая роль в управлении конфликтом принадлежит руководителю, который должен знать правила поведения в конфликте.

Объект практического исследования - ООО «Бриаль», основным направлением деятельности которого является производство и реализация ювелирных изделий. Анализ показал, что в деятельности ООО «Бриаль» наблюдаются как положительные тенденции, так и отрицательные.

Похожие работы на данную тему